Регулируемая пневматическая подвеска сидения

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет улучшить эксплуатационные качества. В корпусе пневмоэлемента 7 закреплен корпус 11 устройства регулировки по массе. В последний ввинчивается регулировочный винт 12 с метками 13-15, поджимающий пружину 17 обратного клапана 18, что позволяет менять упругую характеристику подвески. Подкачка пневмоэлемента осуществляется через резьбовой штуцер 28 и сквозной канал 31, выполненный в корпусе клапана. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

23

Z0

П

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4437094/31-11 (22) 06.06.88 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (71) Львовский политехнический институт (72) В. М. Хрунь, И. С. Керницкий и Т. Д. Крупяк (53) 639.113.0422 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1426873, кл. В 60 N 1/02, 1987.

„„Я() „„1602777 д 1 (51)5 В 60 N 2/02 (54) РЕГУЛИРУЕМАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНИЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет улучшить эксплуатационные качества. В корпусе пневмоэлемента 7 закреплен корпус 11 устройства регулировки по массе. В последний ввинчивается регулировочный винт 12 с метками 13 — 15, поджимающий пружину 17 обратного клапана 18, что позволяет менять упругую характеристику подвески. Подкачка пневмоэлемента осуществляется через резьбовой штуцер 28 и сквозной канал 31, выполненный в корпусе клапана. 2 ил.

1602777

Формула изобретения

3

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств.

На фиг. 1 показано сидение с разработанной пневматической подвеской, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

С сиденьем 1 жестко связан кронштейн

2. К кронштейну 2 и остову 3 шарнирно закреплены рычаги 4, 5 направляющего аппарата и подвеска, включающая демпфер 6, совмещенный.с пневматическим упругим элементом 7, к стенке которого посредством конической резьбы герметично закреплено регулирующее устройство 8. При этом в нижней части демпфера 6 расположено устройство 9 типа винт-гайка для регулирования высоты подвески в соответствии с ростом водителя, соединенное с остовом 3 посредством сферического шарнира 10.

Устройство 8 регулирования подвески по нагрузке состоит из корпуса 11, регулировочного винта 12 с метками 13 — 15, шайбы 16, конической пружины 1?, обратного клапана 18 с уплотнением 19. Заодно с клапаном 18 выполнен цилиндрический хвостовик 20, заглушенный с торца заглушкой

21 и содержащий на боковых стенках радиальные окна 22, перекрываемые эластичным клапаном 23, защемленным на цилиндрическом хвостовике 20 посредством пружинного кольца 24. На тарелке клапана 18 со стороны уплотнения 19 расположены направляющие штифты 25, входящие в торцовые отверстия 26. С другой стороны клапана

18 заодно с ним выполнена направляющая

27 с резьбовым штуцером 28, закрытым колпачком 29 с уплотнением 30, вкрученным в регулировочный винт 12 и перекрывающим сквозной канал 31. При этом цилиндрический хвостовик 20 свободно установлен в осевом окне 32 днища корпуса 11.

Направляющая 27 установлена в регулировочном винте 12 с зазором 33.

Разработанная подвеска реализует условие изохронности, т. е. позволяет сохранять неизменной частоту собственных колебаний водителя на сиденье независимо от его массы. Для достижения этой цели необходимо регулирование, осуществляемое следующим образом.

При посадке на сиденье водителя определенной массы следует вывинтить колпачек

29 и ввинтить регулировочный винт 12 до совмещения требуемой метки (метки протарированы по массе водителя, например, метка 13 соответствует массе 110 кг, 14 — 90 кг, 15 — 70 кг и т. д.), с торцом корпуса 11, после чего с резьбовым штуцером 28 соединяется накидная гайка шланга, подводящего сжатый воздух, и осуществляется подкачка пневматического упругого элемента 7 до тех пор, пока не сработает обратный клапан 18 и воздух начнет выходить в атмосферу через зазор 33.

После этого следует отключить подачу сжатого воздуха, отсоединить шланг и обязательно зафиксировать клапан 18 в закрытом положении колпачком 29 во избежание срабатывания клапана в процессе повышения давления в пневматическом упругом элементе при сжатии подвески.

Таким образом, изменяя усилие поджатия клапана 18 посредством регулировочного винта 12 и конической пружины 17, регулируется начальное давление воздуха в пневматическом упругом элементе 7 и обеспечиваются различные упругие характеристики подвески, соответствующие определенной массе водителя.

Все операции по данной регулировке осуществляются на сиденье без водителя при полностью растянутом упругом элементе 7.

Штифты 25 предназначены для удержания клапана 18. от проворота при навинчивании и свинчивания со штуцера 28 накидной гайки воздухоподводящего шланга.

Эластичный клапан 22 обеспечивает опностороннюю подачу сжатого воздуха в полость пневматического упругого элемента 7 и исключает перетекание воздуха через радиальные окна. 22 в обратном направлении.

Регулируемая пневматическая подвеска сидения, включающая направляющий аппарат, демпфер, пневматический упругий элемент и регулировочное устройство, содержащее соединенный с жесткой стенкой пневмоэлемента пустотелый корпус, сообщающиеся между собой через отверстие в днище последнего, вкрученный в упомянутый корпус регулировочный винт с метками и центральным отверстием, и прилегающий к днищу подпружиненный обратный клапан, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств, в торце корпуса регулировочного устройства выполнены отверстия, обратный клапан снабжен цилиндрическим хвостовиком, свободно установленным в отверстии в днище корпуса, штифтами, входящими в упомянутые торцовые отверстия корпуса и направляющей с резьбовым штуцером, причем в направляющей и хвостовике клапана выполнены радиальные окна и сквозной канал, ограниченный со стороны хвостовика заглушкой, а со стороны направляющей — колпачком, ввинченным в центральное отверстие регулировочного винта, а радиальные окна перекрыты эластичным клапаном, закрепленным на хвостовике с помощью эластичного кольца.

1602777

Фиг.1

Составитель М. Добронравов

Редактор М. Недолуженко Техред А. Кравчук Корректор М. Максимишинец

Заказ 3356 Тираж 368 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 0 а, 101

Регулируемая пневматическая подвеска сидения Регулируемая пневматическая подвеска сидения Регулируемая пневматическая подвеска сидения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений водителей промышленных транспортных средств, и позволяет улучшить виброзащитные свойства подвески и повысить компактность конструкции

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить комфортабельность путем расширения диапазона и обеспечения удобства регулирования

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к подвескам сидений карьерных самосвалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках кабины, сиденья и неподрессоренных масс автомобильного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сиденья транспортных средств

Изобретение относится к конструкциям сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для узла управления транспортным средством с неповоротными колесами, встроенного во вращающееся сиденье водителя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет улучшить виброзащитные свойства подвески путем обеспечения несимметричной характеристики сопротивления колебаниям, получение которой достигается путем введения пневмоцилиндра с дроссельными отверстиями и клапаном

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме

Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки
Наверх