Устройство для крепления транспортного средства на транспортирующей платформе

 

Изобретение относится к креплению грузов на транспортной платформе. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения перевозки гусеничных транспортных средств за счет размещения их гусениц снаружи балок. Продольные балки 1 и 2 расположены на транспортной платформе 3 подвижно в поперечном направлении. Для фиксации балок относительно платформы 3 с внешней стороны они соединены гибкими элементами - цепями 9 с платформой 3, а между собой - соединительными элементами, выполненными также в виде цепей 13. Цепи 9 жестко соединены с платформой 3, а цепи 13 - с одной из балок. Другие концы указанных цепей пропущены через соответствующие отверстия в балках с возможностью фиксации их на разную длину для образования соответствующей ширины колеи под устанавливаемое на платформе транспортное средство. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО! !ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 60 P 7 08, 3 073

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4624952/27-11 (22) 22.12.88 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (71) Специальное конструкторское бюро

«СКБ-Мосстрой» Главного управления по жилищному и гражданскому строительству в г. Москве (72) В. П. Гежа (53) 629.! 14.4 (088.8) (56) Патент США № 3860263, кл. В 60 P 7/08, 1975.

Патент Франции № 2236687, кл. В 60 P 7/08, 1975.

Авторское свидетельство СССР № 54855, кл. В 60 P 7/08, 1939.

„„SU„„1602779 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЙ ПЛАТФОРМЕ (57) Изобретение относится к креплению грузов на транспортной платформе. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения перевозки гу. сеничных транспортных средств за счет размещения их гусениц снаружи балок.

Продольные балки 1 и 2 расположены на транспортной платформе 3 подвижно в поперечном направлении. Для фиксации балок относительно платформы 3 с внешней сто роны они соединены гибкими элементами— цепями 9 с платформой 3, а между со1602779

Формула изобретения

55 бой — соединительными элементами, выполненными также в виде цепей 13. Цепи

9 жестко соединены с платформой 3, а цепи 13 — с одной из балок. Другие концы указанных цепей пропущены через ссютветстИзобретение относится к креплению грузов на транспортной платформе, а именно крепления транспортных средств.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения перевозки гусеничных транспортных средств за счет размещения их гусениц снаружи балок.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид, план; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5— разрез à — Г на фиг. 1.

Устройство для фиксации груза содержит

Г-образные продольные балки 1 и 2, размещенные на транспортирующей платформе 3 транспотного средства на определенном расстоянии L, зависящем от расстояния между опорными частями перевозимого груза 4, преимущественно стррительных и дорожных транспортных средств, опорные части которых выполнены в виде гусениц с почвозацепами. Продольные балки 1 и 2 имеют в вертикальных стенках отверстия 5 с вертикальными пазами 6 в нижней части, а балка 2 — отверстия 7 с вертикальными пазами 8.

На транспортирующей платформе 3 жестко закреплены гибкие элементы в виде цепей 9, свободные концы которых пропущены через отверстия 5 балок 1 и 2 с возмож ностью фиксации на определенную длину с помощью звена 10, размещаемого в вертикальном пазу 6 отверстия 5, и находящихся с ним в зацеплении звеньев 11 и 12 цепи 9. Кроме того, на продольной балке 1 жестко закреплены соединительные элементы в виде цепей 13, свободные концы которых пропущены через отверстия 7 продольной балки 2 с возможностью фиксации на определенную длину L с помощью звена 14, размещаемого в пазу 8 отверстия 7, и находящихся с ним в зацеплении звеньев 15 и 16 цепи 13.

Устройство работает следующим образом.

Продольные балки 1 и 2 устанавливают на платформе 3 на размер, равный расстоянию между опорными частями, например, гусеницами перевозимого транспортного средства 4. Для этого на данное расстояние раздвигают балки 1 и 2, соединяют их между собой цепями 13, закрепленными на балке 1. Для чего концы цепей 13 пропускают через отверстия 7 балки 2. Для фик15

50 вующие отверстия в балках с возможностью фиксации их на разную длину для образования соответствующей ширины колеи под устанавливаемое на платформе транспортное средство. 1 з. п. ф-лы, 5 ил. сации определенной длины цепи 13 ее звено 14, находящееся в отверстии 7, поворачивают в вертикальное положение и опускают в паз 8, тем самым фиксируя цепь 13, закрепленную на балке I, относительно балки 2. Затем балки 1 и 2 соединяют с платформой 3 цепями 9, закрепленными на платформе 3 с внешней стороны балок.

Для этого также концы цепей 9 пропускают через отверстия 5 балок 1 и 2. При фиксации цепи 9 ее звено 10 поворачивают в отверстии 5 в вертикальное положение и опускают в паз.6.

Таким образом, балки 1 и 2 закреплены на платформе 3, как с внешней, так и с внутренней стороны, образуя колею под транспортное средство. Цепи 9 и 13 расположены на платформе 3.

Отсоединяют от транспортного средства переднюю сцепную часть, платформа 3 занимает наклонное положение. На нее въезжает перевозимое транспортное средство 4, при этом его опорные части размещаются на платформе с внешней стороны закрепленных балок 1 и 2, которые фиксируют транспортное средство от поперечных смещений.

При этом опорные части транспортного средства 4 прижимают цепи 9 к платформе 3, предотвращая вертикальное перемещение ее звеньев.

Для продольной фиксации транспортного средства используют гибкие связи цепи 9, прижатые к платформе гусеницами транспортного средства, почвозацепы которых упираются в звенья цепи 9, фиксируя транспортное средство от перемещения в продольном направлении на платформе 3.

Для переналадки устройства на другой размер колеи концы цепей 9 и 13 вынимают из отверстий 5 и 7, предварительно расфиксировав их звенья 10 и 14.

Д ал ее цикл по втор яетс я.

Таким образом, использование устройства позволяет без сложных приспособлений быстро производить его переналадку на любой размер перевозимой техники.

1. Устройство для крепления транспортного средства на транспортирующей платформе, содержащее установленные на последней и образующие колею для транспорт1602779 ного средства продольные балки, первая из которых установлена с возможностью перемещения в поперечной плоскости и связана со второй балкой соединительными элементами, одни концы которых жестко закреплены на одной из балок, а другие пропущены через отверстия второй балки и зафиксированы на ней, отличающееся тем, что с целью расширения функциональных

t возможностей путем обеспечения перевозки гусеничных транспортных средств за счет размещения их гусениц снаружи балок, вторая балка установлена с возможностью перемещения в поперечном направлении, на платформе жестко закреплены одними концами гибкие элементы. располагаемые под гусеницами транспортного средства, а другис

5 концы этих элементов закреплены в выполненных B указанных балках,,î àiíèòåëüíûx отверстиях.

2. Устройство по и. 1, от.шчающееея

10 тем, что соединительные гибкие элементы выполнены в виде цепей, а отверстия ба IoK выполнены с вертикальными пазами для фиксации звена цепи.

1602779

Г-Г

Составитель Н. Гозюмова

Редактор М. Недолуженко Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 3356 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для крепления транспортного средства на транспортирующей платформе Устройство для крепления транспортного средства на транспортирующей платформе Устройство для крепления транспортного средства на транспортирующей платформе Устройство для крепления транспортного средства на транспортирующей платформе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретнее к опорам для крепления длинномерного груза на транспортном средстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонам для перевозки холоднокатаной листовой стали в рулонах и пачках

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на транспорных платформах, преимущественно железнодорожных

Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерного груза на транспортных средствах, преимущественно на сцепах железнодорожных платформ

Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Автопоезд // 1532368
Изобретение относится к транспортным средствам, осуществляемым перевозку автомобилей

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции крытых грузовых вагонов для крепления грузов цилиндрической формы

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов, преимущественно колесной техники, на транспортных средствах

Изобретение относится к комбинированным машинам или устройствам для одновременного определения и коррекции дисбаланса

Изобретение относится к транспортным перевозкам, конкретно к устройствам для фиксации колес перевозимого на транспортном средстве автомобиля

Изобретение относится к транспортным перевозкам, а более конкретно к устройствам для крепления колес перевозимых на транспортных средствах автомобилей

Изобретение относится к средствам крепления автомобилей и другой колесной техники к полу транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, обеспечивающим перевозку колесной транспортной техники. Устройство для универсального крепления колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожных платформах с гашением ударных и инерционных нагрузок содержит продольные (1) и поперечные (2) упоры, каждый из которых содержит основание с заостренными элементами. Каждый поперечный упор содержит стопор, вертикально расположенный вдоль одной стороны основания. Транспортную технику соединяют с железнодорожной платформой, по меньшей мере, четырьмя растяжимыми растяжками (13) с, по меньшей мере, четырьмя отрезками цепи по числу растяжек. Каждая цепь соединена с концами растяжки узлами с возможностью самофиксации в них цепи от перемещения и образует на концах растяжки по одной цепочечной петле (11, 12). Изобретение повышает надежность закрепления транспортной техники на железнодорожных платформах. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх