Устройство автоматического управления средствами повышения проходимости колесных машин

 

Изобретение относится к тракторои автомобилестроению, преимущественно к машинам с классической колесной схемой, оснащенным в качестве средств повышения проходимости полугусеничным ходом, установленным с зазором относительно поверхности твердого грунта. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство автоматического управления средствами повышения проходимости колесных машин содержит полугусеничные ленты, охватывающие приводные и натяжные зубчатые колеса, причем приводные колеса соосны с ведущими колесами машины и меньше их по диаметру. Новым в устройстве является установка между ведущими колесами машины и зубчатыми колесами привода полугусеничного хода управляемых муфт, а также датчиков буксования ведущих колес и частоты вращения проводных колес, соединенных выходами через пороговые элементы с логическим элементом И, соединенным, в свою очередь, через усилитель с управляемыми муфтами. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

hD

ЬР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4277211/30-11 (22) 06.07.87 (46) 30.10.90. Вюл. № 40 (71) Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) С. А. Иофинов, И. Ф. Глебушкин и В. В. Полетаев (53) 631.171 (088.8) (56) Скойбеда А. Т. Автоматизация ходовых систем колесных машин, Минск: Наука и техника, 1979, с. 193 — 198. (54) УСТРО| |СТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к тракторо- и автомобилестроению, преимущественно к машина м с классической колесной схемой, оснащенным в качестве средств повышеИзобретение относится к тракторо- и автомобилестроению, преимущественно к машинам с классической колесной схемой, оснащенным в качестве средства повышения проходимости полугусеничным ходом, установленным с зазором относительно поверхности твердого грунта.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства.

На чертеже изббражена блок-схема предлагаемого устройства для одного борта машины.

Устройство содержит ведущее колесо 1, датчик 2 частоты вращения ведущего колеса, соединенный с входом элемента 3 сравнения, ведомое колесо 4, датчик 5 частоты вращения ведомого колеса, соединенный с вторым входом элемента сравнеÄÄSUÄÄ 1602782 А1 (51)5 В 60 S 11/00, В 62 D 55/04 ния проходимости полугусеничным ходом, установленным с зазором относительно поверхности твердого грунта. Цель изобретения — повышение эффективности. Устройство автоматического управления средствами повышения проходимости колесных машин содержит полугусеничные ленты, охватывающие приводные и натяжные зубчатые колеса, причем приводные колеса соосны с ведущими колесами машины и меньше их по диаметру. Новым в устройстве является установка между ведущими колесами машины и зубчатыми колесами привода полугусеничного хода управляемых муфт, а также датчиков буксования ведугцих колес и частоты вращения проводных колес, соединенных выходами через пороговые элементы с логическим элементом И, соединенным, в свою очередь, через усилитель с управляемыми муфтами. 1 ил. ния. Выход элемента сравнения соединен с входом порогового элемента 6, имеющего регулируемые пороги включения и выключения. Выход порогового элемента соединен в свою очередь с входом логического И 7 элемента, выход которого через усилитель 8 соединен с управляемой муфтой 9; Кроме того, в устройство входит ведущее колесо 10 привода полугусеничного хода, датчик 11 частоты вращения ведущего колеса и пороговый элемент 12, связанный входом с датчиком 11, а выходом — с логическим элементом 7. Электронные элементы устройства объединены в блок 13 управления, расположенный в кабине водителя.

Устройство работает следующим образом.

Сигналы с датчиков 2 и 5 поступают на пороговый элемент 6. Если уровень

1602782 сигнала превышает заданный порог включения, на выходе элемента 6 появляется нормированный электрический сигнал (лог. «1») и подается на вход логической схемы И (элемент 7). На второй вход схемы И приходит сигнал с датчика 11 частоты вращения ведущего колеса 10 привода полугусеничного хода, нормированный пороговым элементом 12. При наличии сигналов «1» на обоих входах схемы И и на ее выходе также появляется сигнал «1» и усиленный по мощности усилителем 8 поступает на электромеханическую муфту 9, жестко соединяющую ведущее колесо машины с зубчатым колесом привода полугусеничного хода. Выключение муфты происходит при снижении сигнала буксования ведущих колес ниже установленного на пороговом элементе 6 порога выключения.

Порог выключения устанавливается ниже порога включения. Разность между ними (ширина зоны нечувствительности) выбирается такой, чтобы включение полугусеничного хода не приводило к немедленному его выключению, вызванному уменьшением буксования за счет работы самого полугусеничного хода, т. е. чтобы не возникали автоколебания.

В конкретной реализации устройства в качестве датчиков 2, 5 и 11 частоты вращения могут быть применены трехфазные тахогенераторы Д1ММ, Д2ММ, ТЭ204 и др. с мостовыми диодными выпрямителями на выходе.

Элемент 3 сравнения — сумматор на резисторах. Логическая часть схемы может быть выполнена на элементах промышленной автоматики «Логика-Т». Пороговые элементы 6 и 12 — элементы Т-202, логическая схема И (элемент 7) — Т-107, усилитель мощности 8 — логический элемент

Т-405. Пороги включения и выключения элемента 6 устанавливаются потенциометрами, ручки которых выведены на лицевую панель блока 13 управления и снабжены указателями положения.

В случае необходимости (при проверке, наладке, в особых случаях работы) может осуществляться включение и выключение полугусеничного хода по сигналу с пульта водителя.

Формула изобретения

Устройство автоматического управления средствами повышения проходимости колесных машин, выполненными в виде гусеничных движителей, содержащее датчики буксования ведущих колес машины, пороговый элемент — задатчик буксования и управ2 ления муфты включения привода дополнительных гусеничных движителей, при этом датчик буксования своим выходом подключен к пороговому элементу, соединенному своим выходом через усилитель с управляемыми

25 муфтами гусеничных движителей, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено датчиками частоты вращения приводных колес гусеничных движителей, вторым пороговым элементом — ограничителем сигнала о скорости вращения

30 этих колес и логическим элементом И, при этом датчик частоты вращения приводных колес гусеничных движителей своим выходом подключен к второму пороговому элементу, а логический элемент И соединен входами с первым и вторым пороговыми

35 элементами, а выходом через усилитель— с управляемыми муфтами, 1602782

Составитель Ю. Шурупов

Редактор М. Недолуженко Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 3356 Тираж 428 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

l! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат <Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, l0l

Устройство автоматического управления средствами повышения проходимости колесных машин Устройство автоматического управления средствами повышения проходимости колесных машин Устройство автоматического управления средствами повышения проходимости колесных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно внедорожных

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть использовано в качестве прицепного средства и в виде сборной емкости при уборке урожая в агропромышленном комплексе

Изобретение относится к области транспортного машиностроения , в частности, к гусеничным транспортным средствам специального назначения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повьшение надежности движителя

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тракторным подвескам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси транспортных средств высокой проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает улучшение маневренности транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и представляет собой колесно-гусеничный движитель с упругим гусеничным обводом, обеспечивающим высокие тягово-сцепные качества и надежность в работе

Изобретение относится к тракторостроению, касается транспортных средств, оборудованных устройствами для самовытаскивания, и является усовершенствованием устройства по авт.св

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к оборудованию и устройствам для повьш1ения проходимости транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам,предназначенным для движения в тяжелых дорожных условиях, а также по грунтам с низкой несущей способностью

Изобретение относится к автомобилестроению и тракторостроению и касается транспортных средств, оборудованных устройствами для самовытаскивания, и обеспечивает расширение его функциона.чьных возможностей путем обеспечения его включения при невращающихся колесах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, непосредственно к устройствам, обеспечивающим самовытаскивание транспортных средств
Наверх