Устройство для предотвращения несанкционированного расцепления автосцепок железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для предотвращения несанкционированного расцепления автосцепок. Целью изобретения является снижение трудоемкости подготовки транспортных средств к сцеплению путем обеспечения возможности сцепления автосцепок при рабочем положении отводного упора. Отводной упор выполнен в виде планки 7, шарнирно закрепленной на кронштейне 1, установленном на боковом приливе корпуса автосцепки. Планка 7 крепится в рабочем положении на кронштейне 1 винтом 12 и препятствует повороту валика подъемника 4, необходимому для вывода замка автосцепки из контура зацепления и расцепления вагонов. Сцепление автосцепок возможно при рабочем положении планки 7. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1602786 А1 (5!)5 В 61 G 3 06

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4006218/27-63 (22) 13.01.86 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (72) Ю. Н. Сычев, А. А. Тюльпин и В. М. Хазан (53) 625.2.013.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 715374, кл. В 61 G 3/06, 1980.

Кржимовский В. Е. и др. Рефрижераторные секции отечественной постройки. М.:

Транспорт, 1983, с. 17, 18, рис. 9. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для предотвращения несанкционированного расцепления автосцепок. Целью изобретения является снижение трудоемкости подготовки транспортных средств к сцеплению путем обеспечения возможности сцепления автосцепок при рабочем положении отводного упора. Отводной упор выполнен в виде планки 7, шарнирно закрепленной на кронштейне 1, установленном на боковом приливе корпуса автосцепки. Планка 7 .крепится в рабочем положении на кронштейне 1 винтом

12 и препятствует повороту валика подъемника 4, необходимому для вывода замка автосцепки из контура зацепления и расцепления вагонов. Сцепление автосцепок возможно при рабочем положении планки 7.

1 з. и. ф-лы, 2 ил.

1602786

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для предотвращенияя несанкционированного расцепления автосцепок.

Цель изобретения — снижение трудоемкости подготовки транспортных средств к сцеплению путем обеспечения возможности сцепления автосцепок при рабочем положении отводного упора.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Устройство для предотвращения несанкционированного расцепления автосцепок железнодорожного транспортного средства содержит кронштейн 1, закрепленный на боковом приливе 2 корпуса автосцепки 3 со стороны валика подъемника 4. Поворотный валик подъемника 4 зафиксирован от осевого смещения на боковом приливе 2 болтом 5 с гайкой 6, который одновременно крепит и кронштейн 1. На кронштейне

1 шарнирно закреплен отводной упор, выполненный в виде планки 7, расположенной над осью валика подъемника 4 между боковой поверхностью корпуса автосцепки 3 и балансирной частью .8 валика подъемника с возможностью взаимодействия с внутренней его боковой поверхностью 9.

Относительно кронштейна 1 планка 7 отводного упора может занимать два положения: рабочее, препятствующее торцам 10 повороту валика подъемника 4, и нерабочее, позволяющее расцепным приводом поворачивать валик подъемника 4. В рабочем положении планка 7 опирается на поверхность 11 кронштейна 1 и крепится фиксатором в виде винта 12, соединяющего планку 7 с кронштейном 1.

Величина зазора между торцом 10 планки 7 и внутренней боковой поверхностью 9 балансирной части 8 валика подъемника

4 как в номинале, так и с учетом допускаемых отклонений размеров деталей автосцепки у данного устройства исключает возможность поворота валика подъемника на угол, необходимый для вывода замка автосцепки из контура зацепления.

Описываемое устройство предназначено для предотвращения расцепления автосцепок, механизм которых включает замок, замкодержатель, предохранитель замка, подъемник и валик подъемника.

Устройство работает следующим образом.

На боковые приливы 2 смежных автосцепок двух железнодорожных вагонов устанавливаются данные устройства, отводные упоры которых крепятся в рабочем положении. Затем вагоны сближаются до сцепления их автосцепок. Несанкционированное расцепление автосцепок исключается, так как валик подъемника 4 может быть повернут лишь на угол, определяемый величиной зазора между торцом 10 планки 7 и внутренней боковой поверхностью 9 балансирной части 8 валика подъемника 4.

Для расцепления автосцепок на одной из них отворачивается винт 12 и планка

15 7 переводится в нерабочее положение, после чего расцепным приводом валик подъемника 4 поворачивается против часовой стрелки и выводит замок автосцепки из контура зацепления. После разведения вагонов планка 7 фиксируется в рабочем положении винтом 12 и в дальнейшем сцепление вагонов не требует каких-либо манипуляций с отводным упором.

Формула изобретения

1. Устройство для предотвращения несанкционированного расцепления автосцепок железнодорожного транспортного средства, содержащее установленный на корпусе автосцепки отводной упор, взаимодействующий

ЗО с ее механизмом, включающим замок, замкодержатель, предохранитель замка, подъемник и поворотный валик подъемника, закрепленный на боковом приливе корпуса автосцепки, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости подготовки транс35 портного срадства к сцеплению путем обеспечения возможности сцепления автосцепок при рабочем положении отводного упора, оно снабжено кронштейном, закрепленным на боковом приливе корпуса автосцепки

4О со стороны валика подъемника, а отводной упор смонтирован на этом кронштейне, расположен над осью валика подъемника с возможностью взаимодействия с внутренней боковой поверхностью его балансирной части и имеет фиксатор рабочего положения.

45 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что отводной упор выполнен в виде планки, шарнирно связанной одним концом с кронштейном, а фиксатор отводного упора выполнен в виде винта, соединяющего планку с кронштейном в рабочем по50 ложении.

1602786

Составитель Ю. Наумов

Редактор М. Недолуженко Техред А. Кравчук Корректор М. Максимишинец

Заказ 3356 Тираж 395 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Устройство для предотвращения несанкционированного расцепления автосцепок железнодорожного транспортного средства Устройство для предотвращения несанкционированного расцепления автосцепок железнодорожного транспортного средства Устройство для предотвращения несанкционированного расцепления автосцепок железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам железнодорожной сцепки. Коготь железнодорожной сцепки содержит хвостовой участок, участок втулки и переходной участок, соединяющий первые два участка. Участок втулки содержит проход для цилиндрического валика сцепки, имеющий продольную ось. Коготь сцепки имеет полость внутри хвостового участка, и по меньшей мере, части переходного участка, и стенку, идущую между поверхностями полости, смежными с переходным участком, в котором противоположные наружные поверхности стенки идут в основном параллельно продольно оси прохода для валика сцепки. Во втором и третьем варианте изобретения коготь может содержать ребро или опорную конструкцию, идущую между поверхностями внутренней полости. Достигается повышение долговечности железнодорожного когтя сцепки за счет увеличения усталостной прочности. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх