Канатный блок

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение эксплуатационной надежности. Блок содержит обод 1, диск 2 и ступицу 3, причем диск выполнен из колец 4 разного диаметра, концентрично установленных с натягом. На внешней поверхности контакта каждого кольца 4 выполнен микропрофиль сетчатой формы. Твердость внешней поверхности контакта каждого кольца больше, чем твердость его внутренней поверхности, причем кольца могут быть выполнены с различной толщиной и шириной увеличивающиеся от края к центру диска 2. 4 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 D 3/08

g;„ЩЦЗФ1

Рti чИ ъ - р J, . . . /., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° °

° М

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4411991/27-11; 4461421/31-11 (22) 18.04.88 (46) 30. 10. 90. Бюл. Р 40 (71) Днепропетровский металлургический институт (72 ) В.А. Сорокин, Б. С. Полетов ск ий, Г.Н.Лапшин, Н.П. Бурцев, А. Г. Слепыннн, И.Д. Залесов, С.A. Сорокин и В. И. Белик (53) 621. 864 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1209592, кл. В 66 D 3/08, 1987. (54) КАНАТНЫЙ БЛОК (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудован по. Цель

„„SU, 1602853 А 1

2 изобретения — снижение металлоемкости и повышение эксплуатационной надежности. Блок содержит обод 1, диск 2 и ступицу 3, причем диск выполнен иэ колец 4 разного диаметра, концентрично установленных с натягом. На внешней поверхности контакта каждого кольца 4 выполнен микропрофиль сетчатой дюрмы. Твердость внешней поверхности контакта каждого кольца больше, чем твердость его внутренней поверхности, причем кольца могут быть выполнены с различной толщиной и шириной, увеличивающиеся от края к центру диска 2. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

1602853

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию.

Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение эксплуата5 ционнай надежности.

На фиг. 1 изображен канатный блок, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — канатный блок, вариант выполнения; на фиг. 4 - то же,)o вид сбоку.

Блок состоит из сварного обода 1, диска 2 и трубчатой ступицы 3, Диск

2 выполнен наборным иэ колец 4, сопряженных друг с другом своими наружными и внутренними поверхностями. По периметру наружных поверхностей каж дого кольца 4 выполнен микрорельеф

5, преимущественно сетчатой формы с ориентацией прямолинейных выступов 2О вдоль горизонтальной и вертикальной осей блока.

Наружные поверхности колец 4 меньmего диаметра Р„ могут выполняться

\ с твердостью, большей твердости соп- 25 ряженных с ниии внутренних поверхностей смежных кольцевых колец 4 большего диаметра (Dg). Кольца 4 могут быть выполнены из материалов с различной твердость|о, увеличивающейся от обода 1 к ступице 3.

Кольца 4 могут быть выполнены с разной шириной, увеличивающейся от крайнего внешнего кольца к крайнему внутреннему, а также с разной толщиной, также увеличивающейся к центру

35 диска (см. фиг. 4).

При сборке блока в единую конструкцию кольца 4, обод 1 и ступица 3 соединяются друг с другом посредством последовательной запрессовки смежных элементов соответствующего диаметра, образуя монолитную прочную конструкцию. Технологический процесс изготовления блока предусматривает 45 местную приварку отдельных элементов после сборки друг к другу в зонах со-. пряжеяия. Повышая силы трения — сцепления на контакте колец 4 друг с другом тем самым устраняют необхоЭ

50 димость сварочных работ при монтаже диска 2, так как силы трения — сцепления обеспечивают надежность конструкции диска и блока в целом.

Повышение сил трения — сцепления достигают за счет выполнения микро55

-рельефа 5 по периметру наружных поверхностей каждого из колец 4 диска

2. Микрорельеф 5 выполняется преимущественно сетчатой формы с ориентацией прямолинейных выступов вдоль горизонтальной и вертикальной осей бло-, ка. За счет такого расположения выступов микрорельефа 5 исключаются смещение колец 4 друг относительно друга как по горизонтали, так и пово

,рот относительно оси вращения блока.

I Внедряясь в тело смежного кольца rro его внутренней поверхности, микро рельеф 5, после сборки диска 2, обеспечивает повышение сил трения †. сцепления в зоне контакта колец 4 большего D» и меньшего диаметров D устраняя тем самым необходимость ведения сварочных работ при монтаже диска 2, Увеличивая глубину и интенсивность внедрения микрорельефа 5 в тело кольца 4, тем самым увеличивают силы трения — сцепления на контакте и, в конечном счете, повышают надежность конструкции блока. Увеличение глубины и интенсивности внедрения микрорельефа 5 в сопряженную поверхность кольца 4 достигается за счет выполнения наружных поверхностей колец 4 меньшего диаметра D с твердостью, большей твердости сопряженных с ними внутренних поверхностей смежных колец большего диаметра Dg при этом кольца 4 могут быть изготовлены из однородного материала, а их наружные поверхности : подвергаются термаупрочнению в процессе нанесения микрорельефа 5, в то время как внутренние поверхности термоупрочнению не подвергаются, т.е. обладают меньшей твердостью, чем наружные, а также за счет выполнения колец 4 из материалов с различной твердостью, увеличивающейся от обода 1 к ступице 3, при этом по мере уменьшения диаметров колец 4 их наружные поверхности обладают большей твердостью по сравнению с кольцами 4, расположенными ближе к ободу 1, а их внутренние поверхности уже будут менее твердЫе, чем наружные поверхности колец 4, расположенных ближе к ступице 3.

В процессе сборки диска 2 каждый последующий кольцевой элемент 4 большего диаметра D предварительно нагревают перед насаживанием на кольцевой элемент 4 меньшего диаметра Эщ.

При этом обеспечивается более глубокое и интенсивное внедрение микро16028 рельефа 5 в пластичный материал нагретого смежного элемента 4.

Формула изобретения

1. Канатный блок, включающий в себя связанные между собой обод, диск и ступицу, отличающийся тем, что, с целью снижения его металлоемкости и повышения эксплуатационной надежности, диск выполнен из колец разного диаметра, концентрично установленных с натягом, при этом крайнее внешнее кольцо диска установлено в обод с натягом, причем на внешней поверхности контакта каждого кольца выполнен микропрофиль сетчатой формы с ориентацией выступов вдоль и поперек внешней поверхности кольца.

2. Блокпоп. 1, отличаю— шийся тем, что внешняя поверх-

53 6 ность контакта каждого кольца диска выполнена с твердостью болЬшей, чем твердость внутренней поверхности контакта этого кольца.

3. Блок по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что кольца диска выполнены из материала с различной твердостью, увеличивающейся от крайнего внешнего кольца диска к крайнему внутреннему кольцу.

4. Блок по п. 1, о т л и ч а ю— щ и й.с я тем, что кольца выполнены с разной шириной, которая увеличивается от крайнего внешнего кольца к крайнему внутреннему кольцу.

5. Блок по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что кольца выполнены с разной толщиной, которая увеличивается от крайнего внешнего кольца к крайнему внутреннему кольцу.

Фиг. 3

1602853

Составитель Л. Любин

Техред Л.Сердюкова

Корректор Н. Ренская

Редактор Н, Киштулинец

Заказ 3360 Тираж 605 Подписное

ВКИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Канатный блок Канатный блок Канатный блок Канатный блок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к шкивам

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к обводным самораскрывающимся канатным блокам, и может быть использовано в тех отраслях народного хозяйства, где имеется необходимость быстро освобождать трос от запасовки

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к устройствам для крепления канатов или кабелей к осям

Шкив // 1521967
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента клиноременных передач различных машин и механизмов

Изобретение относится к испытательным стендам и машинам преимущественно для испытания элементов такелажной оснастки

Изобретение относится к подъем-

Полиспаст // 2124471
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и касается полиспаста

Изобретение относится к конструкциям шкивов, предназначенных для огибания их тросом и используемых в подъемниках

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в направляющих устройствах для каната канатных систем лесопромышленного комплекса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в направляющих блоках и роликах, обеспечивающих направленное перемещение грузов канатами грузоподъемных машин и механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в направляющих устройствах для каната лесопромышленного комплекса

Изобретение относится к гидромеханизации и предназначено для земснарядов с тросовым способом рабочих перемещений

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Шкив // 1643436
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию
Наверх