Подметально-уборочная машина

 

Изобретение относится к машинам для уборки дорожных покрытий. Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения количества загружаемого материала. Подметально - уборочная машина содержит кузов 3, сзади которого установлен подборщик с щеткой 4 и транспортером. В кузове 3 смонтированы плита для уплотнения загружаемого материала и устройство для его разравнивания. Электроприводы плиты и данного устройства связаны с источником электрической энергии через тиристорное импульсно-формирующее устройство, что позволяет увязать их скорость и направление перемещения. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 Н 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

74 10 14 21

<Пиг. 2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4620162/30-11 (22) 14.12.88 (46) 30.10.90, Бюл. ¹ 40 (71) Специализированное проектно-конструкторское и технологическое бюро Специализированного транспортного управления по очистке городских территорий и водных протоков Исполкома Ленгорсовета (72) А.К.Мелентьев, В,В.Кирин, А.Г.Тихомиров, Г,В.Климентьева, Г.И.Нестеров и Е.С.Серова (53) 625.768.5 (088.8) (56) Заявка Франции N 2502660, кл.-Е 01 Н 1/04, 1972. (54) ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА.Я2, 1бО2922 Al (57) Изобретение относится к машинам для уборки дорожных покрытий. Цель изобретения — повышение эффективности путем увеличения количества загружаемого материала. Подметально-уборочная машина содержит кузов 3, сзади которого установлен подборщик с щеткой 4 и транспортером. 8 кузове 3 смонтированы плита для уплотнения загружаемого материала и устройство для его разравнивания.

Электроприводы плиты и данного устройства связаны с источником электрической энергии через тиристорное импульсно-формирующее устройство, что позволяет увязать их скорость и направление перемещения. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

1602922

10 дней стенке кузова 3

Изобретение относится к машинам для уборки дорожных покрытий.

Цель изобретения — повышение эффективности путем увеличения количества загружаемого материала.

На фиг.1 изображена подметально-уборочная машина в транспортном положении, вид сбоку; нафиг.2 — то же, в рабочем положении; на фиг.3- вид А на фиг.2; на фиг.4— разрез Б-Б на фиг.3; на фиг.5 — то же, в положении разгрузки; на фиг.6 — принципиальная электрогидравлическая схема управления оборудованием машины.

Подметально-уборочная машина содержит базовое шасси, состоящее иэ тягача 1 и полуприцепа 2, на котором установлен кузов 3 с передней и боковыми стенками. На шасси за кузовом 3 размещены цилиндрическая щетка 4 с расположенными перед ней шнеками 5, которые связаны с транспортером 6. На шасси установлены лотковые щетки 7, а в кузове 3 размещено устройство 8 для уплотнения загружаемого сыпучего материала и устройство 9 для распределения материала, Кузов 3 внутри покрыт антиадгеэионным защитным слоем от примерзания и имеет задний борт 10, состоящий из двух частей 11 и 12, связанных с гидроцилиндрвми 13 и рычагами 14 и 15.

Цилиндрическая щетка 4, шнеки 5 и транспортер 6 образуют рабочий орган 16, оснащенный приводом, выполненным в виде гидромотора 17, Рабочий орган 16 подвешен посредством шарнирно-механической системы, состоя;цей из кулис 18,.соединяющих заднюю верхнюю часть кузова 3 с рамой 19 транспортера 6, осл 20, пропущенной через отверстия рамы 19 транспортера 6, и ползунов

21, установленыных с воэможностью вертикального перемещения по направляющим

22 посредством силовых гидроцилиндров

23. Лотковые щетки 7 оснащены гидромотоpBMVl 24.

Устройство 8 для уплотнения сыпучего материала состоит из вертикальной плиты

25, установленной с возможностью возвратvo-поступательного перемещения по направляющим 26 вдоль кузова 3 и кабельного барабана 27; смонтированного на передней стенке кузова 3, электрически связанного с источником 28 электрической энергии и с приводом плиты 25. Источник 28 электрической энергии выполнен в виде индивидуального генератора переменного тока на 380 В и мощностью 16 кВт, кинематически соединенного с коробкой отбора мощности базового шасси (не показана). Кабельный барабан 27 имеет возможность реверсивно15

55 го вращения от электродвигателя 29 постоянного тока. Привод плиты 25 включает в себя электродвигатель 30 постоянного тока, установленный на плите, кинематически соединенный через редуктор 31 с цепными передачами, тяговые звездочки 32 которых смонтированы на ведомых валах 33 редуктора 31, а цепи 34 закреплены на кронштейнах 35, смонтированных на боковых стенках кузова 3.

Электродвигатель 30 постоянного тока является основным, а электродвигатель 29— дополнительным, установленным на переОсновной и дополнительный электродвигатели 29 и 30 постоянного тока подключены через импульсно-формирующее устройство 36 к генератору 28 переменного тока, Импульсно-формирующее устройство

36 состоит из блока 37 управления, трансформаторов 38 и 39, тиристоров 40 — 45 и тиристоров 46 — 51, включенных встречнопараллельно, сглаживающих дросселей 52 и

53.

Управляющие электроды тиристоров 40—

51 подключены к блоку управления 37. Тиристоры 40 — 45 и 46 — 51 с помощью блока управления 37 могут работать в выпрямительном или инверторном режимах. Управляющие выходы импульсно-формирующего устройства 36 соединены с управляемыми входами-обмотками якорей электродвигателей 29, 30, Блок управления 37 может быть смонтирован в кабине, а остальные элементы — на раме базового шасси, Устройство 9 для распределения сыпучего материала в кузове 3 состоит из перфорированной ленты 54 для сепарации сыпучего материала, охватывающей катки

55, смонтированные в верхней части кузова

3, и отсекателя 56, взаимодействующего с перфорированной лентой 54. Отверстия 57 ленты 54 выбираются экспериментальным путем в зависимости от способа использования машины, Катки 55 перфорированной ленты 54 смонтированы на осях 58, которые закреплены в верхней части кузова 3. Перфорированная лента 54 оснащена приводом, выполненным в виде гидромотора 59, связанного с гидросистемой (не показана) базового шасси через редуктор 60 с ведущим катком ленты 54.

Отсекатель 56 сыпучего материала выполнен в виде плужка для равномерного распределения сыпучего материала в кузове 3. Отсекатель 56 смонтирован на поперечно расположенной балке 61, установленной на каретках 62 с воэможно1602922 стью перемещения вдоль кузова 3 по направляющим 63, Отсекатель 56 оснащен цепными передачами, ветви которых присоединены к кареткам 62, а их звездочки 64 размещены в передней и задней частях кузова 3. Отсекатель 56 оснащен приводом, выполненным в виде гидромотора 65, имеющего скорость вращения, меньшую скорости вращения гидромотора 59.

В машине предусмотрены гидрораспределители 66 — 69, электрически связанные с блоком управления 37 и гидравлически — с гидромоторами 17, 24, 59, 65 и насосом 70 гидросистемы и датчики 71—

74 контроля положения самоходной плиты25 и отсекателями 56 сыпучего материала, расположенные на концах направляющих

26 и 63. Датчики 71 — 74 выполнены, например, в виде концевых выключателей, Для исключения забрасывания снега или смета за самоходную плиту 25 с перфорированной ленты 54 предусмотрена блокировка привода самоходной плиты с приводом перфорированной ленты, блокировка осуществляется в блоке управления

37.

Подметально-уборочная машина работает следующим образом, При движении машины к участку, подлежащему уборке от свежевыпавшего снега в зимних условиях, лотковые щетки 7, рабочий орган 16 и отсекатель 56 находятся в транспортном положении, как показано на фиг.1. Генератор 28 переменного тока выводится на заданный режим.

Для уборки снега с покрытий опускают рабочий орган 16 посредством силовых гидроцилиндров 23 при одновременном включении гидромоторов 17, 59, 65 цилиндрической щетки 4 с подъемным транспортером 6, шнеков 5, перфорированной ленты 54 и отсекателя 56, затем включают и опускают нэ покрытие лотковые щетки

7, как показано на фиг.2.

Вращающиеся лотковые щетки 7 формируют вал из снега, который за счет движения машины попадает предварительно на шнеки 5, а остатки снега попадают под цилиндрическую щетку 4 рабочего органа

16. Вращающиеся шнеки 5 и цилиндрическая щетка 4 перемещают и забрасывают снег на подъемный транспортер 6, который транспортирует его на заднюю часть перфорированной ленты 54, причем снег. на перфорированной ленте 54 сепарируется нэ мелкие и крупные фракции.

Мелкие фракции снега просыпаются через отверстия 57 перфорированной ленты

54 на днище кузова 3, а крупные фракции снега разделяются отсекателем 56 и равно5

20

25 тиристоров 40 — 45 подготавливается для

55 мерно сбрасываются на левую и правую стороны от перфорированной ленты 54 на днище кузова 3. Для равномерного распределения снега по длине кузова 3 отсекатель 56 посредством кареток 62 и цепных передач сначала перемещается в направлении кабины базового шасси, затем, достигнув датчика 73, меняет направление движения в сторону заднего борта эа счет переключения контактов датчика 73, Вследствие этого переключается гидрораспределитель 69 и меняет вращение на противопложное гидромотор 65. Аналогичным образом отсекатель 56 меняет направление движения при достижении отсекателем положения датчика 74.

Таким образом, отсекатель 56 совершает циклические перемещения вдоль кузова

3, обеспечивая равномерное распределение снега в кузове 3.

Периодически распределенный снег по длине кузова 3 уплотняется самоходной плитой 25. Для этого предварительно в импульсно-формующем устройстве 36 группа работы в выпрямительном режиме, группа тиристоров 46 — 51 — в инверторном режиме.

Затем блок управлень.я 37 формируетуправляющие импульсы тока, которые открывают тиристоры 40 — 45 и закрывают тиристоры

46 — 51. При этом поток электроэнергии поступает к электродвигателям 29 и 30 через дроссели 52 и 53, Валы электродвигателей

29 и 30 приводятся во вращение. Благодаря этому, одновременно приводятся во вращение кабельный барабан 27 и ведомые валы

33 редуктора 31 самоходной плиты 25. Кроме того, одновременно блок управления 37 формирует управляющий сигнал на отключение гидромотора 59 перфорированной ленты 54.

В связи с тем, что ведомые валы ЗЗ ре- дуктора 31 кинемэтически соединены с цепями 34 через тяговые звездочки 32, то самоходная плита 25 перемещается от переднего борта кузова 3 к заднему по направляющим 26. При достижении самоходной плитой 25 датчика 72 последний переключается. В блоке управления формируется управляющий сигнал на переключение групп тиристоров, flpvi этом тиристоры 40 — 45 закрываются, а тиристоры 46 — 51 coQTBGTственно открываются. Благодаря этому, кабельный барабан 27 и ведомые валы 33 редуктора 31 самоходной плиты 25 меняют направление вращений, причем кабель наматывается на барабан, а самоходная плита возвращается в исходное положение.

Движение плиты 25 осуществляется до тех пор, пока плита не достигнет датчика 71.

1602922

При нажатии плитой 25 датчика 71 последний переключается и в зависимости от выбранного режима либо плита останавливается, либо реверсирует на противоположное перемещение. После этого включается автоматически перфорированная лента 54 посредством включения гидромотора 59.

После заполнения кузова 3 снегом подметально-уборочная машина переводится в транспортное положение. Для этого в об,ратной последовательности поднимают лотковые щетки 7 и рабочий орлеан 16, отключают агрегаты машины, йри выгрузке снега в отведенные места выгрузки открывают задний борт 10 посредством силовых гидроцилиндров 13 и рычагов 14 и 15, поднимают рабочий орган 16 посредством силовых гидроцилиндров 23 и включают ранее описанными приемами плиту 25 и кабельный барабан 27.

Под воздействием плиты 25 снег выгружается через задний борт 10 в отведенное место выгрузки.

Формула изобретения

1. Подметально-.уборочная машина, содержащая смонтированный на базовом шасси кузов с передней и боковыми стенками, закрепленные на шасси лотковую щетку и цилинрическую щетку, которая связана с транспортером, приводное устройство для распределения сыпучего материала, подаваемого транспортером в кузов, установленное в последнем, источник электрической энергии, размещенный на шасси,отлич а юща я с я тем,что, с целью повышения эффективности путем увеличения количества загружаемого материала, она снабжена вертикальной плитой, установленной с возможностью перемещения вдоль кузова по направляющим с помощью

5 привода, который включает в себя основной электродвигатель, установленный на плите и кабельный барабан, связанный с дополнительным электродвигателем, закрепленным на передней стенке кузова, при этом основ10 ной электродвигатель кинематически соединен цепными передачами со звездочками, закрепленными на боковых стенках кузова, основной и дополнительный электродвигатели электрически связаны че15 рез импульсно-формирующее устройство с источником электрической энергии, а приводы вертикальной плиты и устройства для распределения сыпучего материала связаны друг с другом.

20 2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что устройство для распределения сыпучего материала включает в себя приводную перфорированную ленту, охватывающую катки, смонтированные в верхней

25 части кузова, и отсекатель сыпучего материала для взаимодействия с перфорированной лентой.

3. Машина по п.2. отличающаяся тем, что отсекатель сыпучего материала

30 включает в себя приводной плужок, который смонтирован с возможностью перемещения вдоль кузова.

4. Машина по пп.1 — 3, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения надежно35 сти работы, она снабжена датчиками для контроля положения в кузове плиты и отсекателя сыпучего материала.

1602922

1602922

74 ig 16 !

Фиг, 3

Фиг.6

Составитель Т. Кашликова

Техред М;Моргентал Корректор Т. Палий. Редактор М. Товтин

Производственно-издательский комбинат ".Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3363 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подметально-уборочная машина Подметально-уборочная машина Подметально-уборочная машина Подметально-уборочная машина Подметально-уборочная машина Подметально-уборочная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к подметально-уборочным машинам, предназначенным для уборки дорог и тротуаров

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к подметально-уборочным машинам, используемым преимущественно для уборки свежевыпавшего снега с дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для уборки дорожных покрытий

Изобретение относится к коммунальному машиностроению и может быть использовано для очистки дорог от мусора

Изобретение относится к машинам для уборки дорожных покрытий в летнее время

Изобретение относится к коммунальному хозяйству, в частности к устройствам для ухода за газонами, скверами и парками городов

Изобретение относится к машинам для уборки дорожных покрытий от загрязнений

Изобретение относится к устройствам для очистки дорожных покрытий, в частности к подметально-уборочным машинам

Изобретение относится к машинам для уборки дорожных покрытий от загрязнений

Изобретение относится к машинам для содержания садово-парковых территорий

Изобретение относится к механизированной очистке дорожного покрытия улиц, площадей и т.д

Изобретение относится к машинам коммунального хозяйства

Изобретение относится к подметально-уборочным машинам

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению и может быть использовано при уборке площадей, улиц и дорог

Изобретение относится к устройствам по очистке твердых покрытий от мусора

Изобретение относится к устройствам для уборки мусора

Изобретение относится к области подметальных машин для очистки от снега автомобильных дорог и тротуаров
Наверх