Устройство для контроля скорости вращения вала

 

Изобретение относится к автоматике и предназначено для использования, например, в системах автоматического отключения различных приводов вращения при снижении скорости, остановках или превышении скорости. Целью изобретения является расширение области применения устройства за счет обеспечения возможности контроля как снижения скорости, так и ее превышения. С этой целью в устройство для контроля скорости вращения вала, содержащее датчик вращения вала с диском, магнитом и магнитоуправляемым контактом, реле времени с обмоткой и замыкающим контактом, реле времени с обмоткой и размыкающим контактом, кнопку запуска и шины питания, введено реле времени с обмоткой и размыкающим контактом, а магнитоуправляемый контакт выполнен переключающим. За счет выбора времени задержек на размыкание контактов реле времени обеспечивается снятие питания с подключаемого к выходам устройства исполнительного блока при скорости вращения вала, меньшей допустимой, при превышении ее и при останове вала в любом положении насаженного на него диска. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Ц1) G 05 G 15/06

ОПИСАНИЕ И3ОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4470168/24-24 (22} 02.08.88 (46) 30.10.90. Бюл. 9 40 (71) Киевский институт автоматики им. ХХУ съезда КПСС (72) В.А.Кузин и Л.А.Оружинскии (53) 621.327(088,8) (56) Авторское свидетельство. СССР

Р 1142821, кл. (-: 05 С 15/06, 1983.

Авторское св;.-детельство. СССР

Р 1173401, кл. C 05 G 15/06, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ

ВРАЩЕНИЯ ВАЛА (57) Изобретение относится к автоматике и .предназначено для использования, например, в системах автоматического отключения различньх приводов вращения при снижении скорости, остановках .или превышении скорости. Целью изобретения является расширение обласИзобретeíèå относится к автоматике и предназначено для использования, например, в системах автоматического отключения различных приводов вращения при снижении скорости, остановках или превышении скорости.

Цель изобретения — расширение об-: ласти применения устройства за счет обеспечения возможности контроля как снижения скорости, так и ее превышения.

На фиг.1 приведена электрическая схема устройства; на фиг.2,3 — выполнение датчика вращения вала. ти применения устройства за счет обеспечения возможности контроля как снижения скорости, так и ее превьппения, С этой целью в устройство для контроля скорости вращения вала, содержащее датчик вращения вала с диском, магнитом и магнитоуправляемым контактом, реле времени с обмоткой и замыкающим контактом, реле времени с обмоткой и размыкающим контактом, кнопку з;".пуска и шпны питания, введено реле времени с обмоткой и раэмыкающим контактом, а магнитоуправляемый контакт выполнен переключаюппм.

За счет выбора времени задержек на размьгкание контактов реле времени обеспечивается:снятие питания с подключаемого к выходам устройства исполнительного блока при скорости вращения вала, меньшей -допустимой, при превышении ее и при останове вала и любом положении насаженного на него диска. 3 ил.

Устройство для контроля скорости вращения вала содержит датчик 1 вращения вала, вьпчолненный в виде диска

2 из ферромагнитного материала, в котором выполнены прорези, образующие совместно с участками между прорезями равномерные чередующиеся активные и пассивные участки, магнитоуправляемого контакта 3 и магнита 4, кнопку

5 запуска, первое реле времени с обмоткой 6 и замыкающим контактом 7, второе реле времени с обмоткой 8 и размыкающим контактом 9, третье реле времени с обмоткой 10 и размыкаю1603358 щим контактом 11, шины 12,13 питания.

Датчик 1 устанавливается на вал 14, к выходу устройства подключается исполнительный блок 15, который может

У осуществлять пуск и останов привода вала 14 или индикацию отклонения скорости вала 14 от номинальной.

Устройство работает следующим образом.

Кнопкой 5 запускают через блок 15 привод вала 14. При вращении диска

2 происходит генерация последовательности импульсов датчиком 1 вращения вала за счет взаимодействия магнитоуправляемого контакта 3 и магнитного поля магнита 4, периодически .экранируемого ферромагнитными участками диска 2, следовательно, через обмотки реле 6 и 10 поступают импульсы тока через контакт 3 датчика 1 поочередно. Когда работает реле 6, реле 10 не работает, и наоборот.

Возможны следующие режимы работы.

Номинальная скорость вращения. В этом состоянии контакты 7 и 11 замкнуты попеременно одинаковое время, замыкающий контакт 7 с задержкой, на размыкание создает последовательность импульсов тока, питающего обмотку 8 реле времени. Контакт 11 имеет задержку. С на размыкание, дли тельность которой такова, что этот контакт 11 не размыкается до прихода очередного питающего импульса тока через обмотку 10. Контакт 9 реле времени имеет задержку С, на раз2 мыкание, длительность которой выбрана такой, что в номинальном режиме .этот контакт 9 не размыкается до прихода очередного питакнцего импульса тока через обмотку 8 реле времени.

Поэтому на блок 15 постоянно посту/ пает напряжение питания., г .При замедлении вращения вала.14 увеличивается период импульсов тока через обмотки 6,10. Теперь длительность задержки на размыкание контакта 11 и задержки g на разл мыкание контакта 9 оказываются меньше,, чем скважности импульсов токов, проходящих соответственно через обмотки 10 и 8, что приводит к размы-. кайию контакта 11 или контакта 9 в зависимости от того, в каком положении диска 2 началось замедление. В результате происходит снятие питания с блока 15, Останов вала 14.

Здесь возможны два случая в зависимости от того, через обмотку какого

5 реле времени в, остановленном состоянии протекает ток. Рассмотрим случай, когда контакт 3 замкнут таким образом, что ток протекает через обмотку

10 реле времени. Это приводит через

Л время с к размыканию контакта i i и прекращению подачи питания в блок 15. При остановке вала 14 в положении, когда ток идет через обмотку 6, замыкается контакт 7, через обмотку

8 идет постоянный ток, что приводит через время, к размыканию контакта

9 и прекращению подачи питания в блок 15.

30

При ускоренном вращении, например со скоростью выше номинальной в 2 ра-: эа, контакт 7 не успевает разомкнуться благодаря высокой скважности импульсов, проходящих через обмотку 6 первого .реле времени. Эта скважность такова, что обеспечивается ностоянство тока через обмотку 8 и, следовательно, размыкание контакта 9, что приводит с снятию питания с блока 15.

Ф о р м ул а и з о б р е т е н и я

Устройство для контроля скорости вращения вала, содержащее датчик вращения вала, выполненный в виде диска с равномерными чередующимися активными и пассивными участками, против которых с одной стороны диска установлен магнит, а с другой.— магнитоуправляемый контакт, первое реле времени с замыкающим контактом, выполненным с задержкой на размыкание, второе реле времени с размыкающим контактом, выполненным с задержкой на размыкание, первые выводы обмоток первого и второго реле времени соединены с первой шиной питания, кнопку запуска, первый вывод которой, первый вывод замыкающего контакта первого реле времеди и первый вывод магнитоуправляемого контакта датчика вращения вала соединены с второй шиной питания, второй вывод магнитоуправляемого кон. такта датчика вращения вала соединен с вторым выводом обмотки первого реле времени, второй вывод кнопки запу-: ска является первым выходом устройства и ссоединен с первым выводом раз" мыкающего контакта второго реле вре5

1603358 мени, второй выход устройства под- го реле времени, второй в вод р. ой выво которой ключен к первой шине питания, о т — соединен с первой шиной питания, вто л и ч а ю щ e e с я тем, что, с рой вывод замыкающего контакта перцелью расширения области примене- .вого реле времени соединен с вторым ниЯ Устройства, в него введено тРетье выводом обмотки второго реле време и, 5 мени

Реле вРемени с Размыкающим контактом, первый вйвод размыкающего контакта выполненным с задержкой на размы- третьего реле времени соединен с втокание, а магнитоуправляемый контакт рой шиной питания, а второй — с втодатчика вращения вала выполнен пере- 1О рым выводом размыкающего контакта ключающим, третий вывод которого сое- второго реле времени. динен с первым выводом обмотки третье1603358

Составитель Е. Бударина

Техред Л. Сердюкова Корректор А. Осауленко

Редактор И.Келемеш

Заказ. 3385 Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для контроля скорости вращения вала Устройство для контроля скорости вращения вала Устройство для контроля скорости вращения вала Устройство для контроля скорости вращения вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для контроля скорости вращения вала и предназначено для автоматического отключения электроприводов технологических установок

Изобретение относится к устройствам автоматического управления приводами вращения

Изобретение относится к гидравлическому насосу для привода муфт. Система для распределения крутящего момента между передней и задней осями полноприводного транспортного средства и/или между левыми и правыми колесами транспортного средства с приводом на два или четыре колеса содержит одно муфтовое соединение с повышенным внутренним сопротивлением, имеющее дисковый блок и приводящий его в движение поршень, управляемый гидравлическим насосным устройством. Указанное устройство имеет электрический двигатель и управляемые им гидравлический насос и центробежный регулятор, управляющий клапаном избыточного давления и соединенный с выходным отверстием гидравлического насоса для выхода масла. В частности, устройство содержит аксиально-поршневой насос, имеющий поршневой цилиндр, расположенный в корпусе насоса с возможностью поворота и содержащий несколько аксиальных поршней, выполненных с возможностью возвратно-поступательного перемещения, один центробежный рычаг, прикрепленный к поршневому цилиндру с возможностью поворота и клапанную часть, соединенную с центробежным рычагом и расположенную с обеспечением ее взаимодействия с входом выходного канала для масла в поршневом цилиндре для образования клапана избыточного давления. Достигается упрощение устройства. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх