Электропривод переменного тока

 

Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является повышение надежности, упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей. С этой целью в электроприводе переменного тока статорная обмотка синхронного двигателя 1 выполнена с числом пар полюсов, а одно из плеч многофазного выпрямителя выполнено на управляемых вентилях (тиристорах) 5. При работе электропривода в период пуска обмотка возбуждения синхронного двигателя 1 выполняет роль сопротивления в цепи обмотки 6 асинхронного двигателя 2. Т.к. цепь этой обмотки несимметрична из-за непроводящего состояния вентилей 5, привод вращается со скоростью, примерно равной номинальной скорости двигателя 1. После включения коммутатора 8 двигатель 1 втягивается в синхронизм, двигатель 2 принимает на себя часть механической нагрузки, питая одновременно обмотку возбуждения двигателя 1. Тем самым исключены дорогостоящий возбудитель, контакты колец двигателя 1. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1УБЛИН

asSUau щ) Н 02 Р 1/50 Е! . >Я ф

С

OC УДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4403077/24-07 (22) 04.04.88 (46) 30.10.90. Бюл. У 40 (71) Кубанский сельскохозяйственный . институт (72) И.Г.Стрижков (53) 62.83:621 3 t3.333-58 (088.8) (56) Патент ФРГ Р 3445417, кл. Н02Р

1/46, 1986.

Патент Швейцарии Р 544447, кл.

НО2Р 1/50, 1972.

Патент США К - 3823357, кл. 7НО2Р t/50 1974. (54) ЭНЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является повышение надежности, упрощение кон струкции и распярение функциональных возможностей. С этой целью в электроприводе переменного тока статорная

Сели

1603516 д1

2 обмотка синхронного двигателя 1 выполнена с числом пар полюсов 2п, а одно из плеч многофазного выпрямителя выполнено на управляемых вентилях (тиристорах) 5. При работе электропривода в период пуска обмотка возбуждения синхронного двигателя 1 выполняет роль сопротивления в цепи. обмотки 6 асинхронного двигателя 2. Т.к. цепь этой обмотки несимметрична из-за непроводящего состояния вентилей 5, привод вращается со скоростью, примерно равной номинальной скорости двигателя I.

После включения коммутатора 8 двига- к тель 1 втягивается в синхронизм, двигатель 2 принимает на себя часть механической нагрузки, питая одновременно обмотку возбуждения двигателя 1. Тем самым исключены дорогостоящий возбудитель, контакты колец двигателя 1.

1 з.п. ф-лы, 2 ил.

il 603516 Изобретение относится к электраприводам, конкретнее к синхронным двигате-лям с пуском от разгонногодвигателя.

Цель изобретения-повышение надеж" ности, упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1-принципиальная схема электропривада; на фиг,2-механическая характеристика А и В. I0

Электоопривод содержит синхронный двигатель 1, статорная (якорная) обмотка которогс имеет четное число пар полюсов (р = 2 и, где n " 1,2,3,...), асинхронный двигатель 2 с числам пар 15 полюсов в два раза меньше, чем у об.мотки синхронного двигателя. Обмотка

3 возбуждения синхронного двигателя

Через выпрямитель, имеющий неуправляемые 4 и управляемые 5 вентили, подклю-20 чена к обмотке 6 ротора асинхронного двигателя. Элементы 3,4,5 и 6 расположены на вращающемся валу привода, а проводники, соединяющие эти элементы,-в полости вала. Валы асинхронного 2 и синхронного 1 двигателей соединены между собой. Коммутаторы 7 и 8 служат для подключения соответствующих машин к питающей сети. Регупятор 9 напряжения включен между статорной обмоткой асинх- 30 ронного двигателя (АД) и коммутаторОм и предназначен для регулирования така возбуждения синхронного двигателя (СД), В статическом (установившемся синхронном) режиме устройство работает следующим образом.

Синхронный двигатель, как основной, Имеющий большую мощность, задает вращение валу со скоростью,, обусловленной собственным числом полюсов и частотой щ0 така в сети. С этой скоростью вращается и обмотка б, Вследствие того, что число полюсов АД в 2 раза меньше, чем у СД. маги.ггнае поле АД вращается вдвое быстрее чем вал. Статорные обмот- д ки 1 и 2 включаются так, что направление вращения магнитных полей совпадает. Следовательно.„. АД работает в режиме преобразователя частоты при скольжении Б =- 0,5. В обмотке б АД наводит=50 ся ЗДС, которая вызывает гок в цепи :бь отак б и 3, Вентили 5 при этом полностью открыты и электрическая цепь ротора симметрична., Ток в обмотке 3 возбуждает СД. При необходимости регул хз-;:ровать так. возбуждения,. с помощью . e / ipiTopB 9 изменяют напряжение, водимое .; Обмотке 3,. В этом случае пото.- в АД и ЗДС в обмотке 6 изменяет-. ся, изменяя ток возбуждения СД. Если регулировка тока возбуждения не нужна (при неменяющейся нагрузке привода), регулятор 9 можно исключить иэ схемы.

При пуске привод работает следующим образом.

На первом этапе включается коммутатор 7, Управляемые вентили 5 и коммутатор 8 в отключенном состоянии. Регу" лятор 9 может иметь любое выходное напряжение, например номинальное для

АД. Разгонный двигатель начинает вращаться с ускорением, разгоняя и синхронный.

Обмотка 3 возбуждения СД выполняет роль сопротивления в цепи обмотки 6, увеличивающего пусковой момент АД, В связи с тем, что цепь роторной обмотки несимметрична из-эа непроводящего состояния вентилей 5, AgI имеет механическую характеристику А с провалом в области S = 0,5 (см. фиг.2), Благодаря провалу в механическо1", характеристике привод застревает на скорости, составляющей половину скорости поля АД или примерно равной номинальной скорости СД.

После этого включается коммутатор

8 и СД подключается к сети; скорость ротора близка к скорости поля. СД синхронизируется. После этого управля емые вентили 5 открываются, цепь ротора становится симметричной, провал в механической характеристике В ликви: дируется, АД принимает на себя часть

1 механической нагрузки, обеспечивая одновременно питание обмотки 3 возбуждения СД.

Управление коммутаторами 7 и 8 может осуществляться и реле времени (непоказаны).

Если эликтрическая мощность, отдаваемая обмоткой 6 при оптимальном режиме работы привода, окажется больше мощности возбуждения СД параллельно обмотке 3 следует включить резистор (не показан).

Зкономический эффект от использования такого привода обеспечивается за счет исключения дорогостоящих возбудителей, исключения контактных колец

СД, снижения величины пускового тока, увеличения механической мощности привода на величину мощности АД в режимевозбудителя.

Составитель В.Тарасов

Редактор Л.Пчолинская Техред М.яндык

Ф Ю РЮ Ф ю»ю юа ю юФ»

Заказ 3393 Тираж 452

Корректор Л.Пилипенко

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

5 16035

Формула изобретения

1. Электропривод переменного тока, содержащий синхронный двигатель, обмотка возбуждения которого соединена через многофазный выпрямитель с обмоткой фазного ротора асинхронного приводного двигателя, выполненного с и пар полюсами и установленного на валу синхронного-двигателя, обмотки статоров указанных двигателей снабжены за--1б б жимами для подключения к общей сети питания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения, статорная обмотка синхронного двигателя выполнена с числом пар полюсов 2 и, а одно из плеч многофазно го выпрямителя выполнено на тиристорах.

2. Электропривод по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что в него введен регулятор напряжения, включенный в статорную цепь асинхронного двигателя.

Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для пуска синхронных машин

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления пуском энергетических установок, содержащих паровую или газовую турбину или турбогенератор

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, где требуется глубокое регулирование скорости, высокая перегрузочная способность, обеспечение тяжелого пуска из стопорного режима и эксплуатация в загрязненных, влажных и агрессивных средах (электрическая тяга, шахтные подъемные механизмы и др.)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для возбуждения синхронных машин с преобразователем с двухсторонней проводимостью

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических двигателях переменного тока общепромышленного исполнения, работающих в длительном режиме с редкими пусками

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском и синхронизацией синхронных машин, главным образом двигателя специальной конструкции

Изобретение относится к области электроники и может быть использовано в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском синхронных двигателей специальной конструкции

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к синхронным машинам, более конкретно - к синхронным двигателям и силовым блокам "трасформатор-двигатель" и предназначено для использования в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам управления синхронными двигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления током возбуждения преимущественно электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления пуском синхронных двигателей, а более конкретно для синхронизации синхронных двигателей с двойной якорной обмоткой
Наверх