Дорога для игрушечных транспортных средств

 

Изобретение относится к производству игрушек, а именно дорог для игрушечных транспортных средств. Дорога для игрушечных транспортных средств содержит прямые и изогнутые детали, имеющие на концах с нижней стороны сопрягаемые соединительные средства, а с торцов - соединительные средства, и унифицированный квадратный конструктивный растр основной поверхности с заданным модулем M, расположенный на основной плите и имеющий соединительные средства для механического разъемного соединения с соответствующими сопрягаемыми соединительными средствами деталей дороги, причем конечные точки средних линий деталей дороги образуют фиксированные опорные точки, совпадающие с точками унифицированного квадратного конструктивного растра основной поверхности. С целью достижения более точного согласования фиксированных опорных точек деталей дороги с точками унифицированного квадратного конструктивного растра основной поверхности каждой детали дороги соответствует ориентированный так же, как унифицированный квадратный конструктивный растр основной поверхности, квадратный растр дороги, модуль которого составляет целое кратное модуля унифицированного квадратного конструктивного растра основной поверхности, фиксированные опорные точки каждой детали дороги при ее установке на квадратном растре дороги размещены в одной из его симметричных точек, расположенных или в угловой точке, или в средней точке квадратного растра дороги, или в точке, делящей сторону квадрата квадратного растра дороги пополам, а сопрягаемые соединительные средства расположены с возможностью сопряжения с выполненными в виде соединительных цапф соединительными средствами основной плиты, причем каждая изогнутая деталь дороги выполнена цельной и состоит из дугообразного участка, а длина по меньшей мере, нескольких прямых деталей дороги составляет целое кратное половине модуля квадратного растра дороги, при этом центр кривизны дугообразного участка детали дороги расположен в точке пересечения биссектрисы угла, образованного касательными к средней линии дугообразного участка детали дороги, в фиксированных опорных точках с одним из ограничивающих деталь дороги радиальных лучей. 3 з.п. ф-лы, 44 ил.

CCNO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (Д1)5 А 63 Н 18/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К IlATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4202031 /30-12 (22) 27.02.87 (31) 798/86 (32) 27.02.86 (33) СН (46) 30.10.90. Бюл. У 40 (71) Интерлего АГ (СН) (72) Петер Болли, Хейнц Лоозер и Вернер Таннер (CH) (53) 688.72(088.8) (56) Патент ФРГ У 2622116, кл. А 63 Н 19/30, 1978. (54) ДОРОГА ДЛЯ ИГРУШЕЧНЫХ TPAHCIIOPTНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к производству игрушек, а именно дорог для игрушечных транспортных средств.

Дорога для игрушечных транспортных средств содержит прямые и изогнутые детали, имеющие на концах с нижней стороны сопрягаемые соединительные средства, а с торцов — соединительные средства, и унифицированный квадратный конструктивный растр основной поверхности с заданным модулем m, расположенный на основной плите и имеюший соединительные средства для механического разъемного соединения с соответствуюшими сопрягаемыми соединительными средствами деталей дороги, причем конечные точки средних линий деталей дороги образуют фиксированные опорные точки, совпадающие с точками унифицированного квадрат- ного конструктивного растра основной поверхности. С целью достижения более точного согласования Фиксирован ных опорных точек деталей дороги с точками унифицированного квадратного

„„SU 1604145 А 3

2 конструктивного растра основной по— верхности каждой детали дороги соответствует ориентированный так же, как унифицированный квадратный конструктивный растр основной поверхности, квадратный растр дороги, модуль которого составляет целое кратное модуля унифицированного квадратного конструктивного растра основной поверхности, Фиксированные опорные точки каждой детали дороги при ее установке на квадратном растре дороги размешены в одной из его симметричных точек, расположенных или в угловой точке, или в.средней точке квадратного растра дороги, или в точке, деля- . шей сторону квадрата квадратного растра дороги пополам, а сопрягаемые соединительные средства расположены с возможностью сопряжения с выполненными в виде соединительных цапф соединительными средствами основной плиты, причем каждая изогнутая деталь дороги выполнена цельной и состоит из дугообразного участка и прямого участка, длина которого меньше длины дугообразного участка, а длийа по меньшей мере нескольких прямых деталей дороги составляет целое крат-: ное половине модуля квадратного растра дороги, при этом центр кривизны дугообразного участка детали. дороги расположен в точке пересечения биссектрисы угла, образованного .касательными к средней линии дугообразного участка детали дороги в фиксированных опорных точках с одним из ограничиваюших деталь дороги радиальных лучей. 3 з.п.ф-лы, 44 ил.

1 табл.

1604145

50

Изобретение относится к производству игрушек, а именно к дороге для игрушечных транспортных средств.

Цель изобретения — достижение более точного согласования фиксированных опорных точек деталей дороги с точками унифицированного квадратного конструктивного растра основной поверхности ° 10

На фиг. 1 изображена диаграмма концентрических дуг окружностей различных радиусов и угловых диапазонов на квадратном растре, причем центр дуг окружностей лежит в углу 15 растрового квадрата, на фиг. 2 — диаграмма, поясняюшая исполнение четырех изогнутых деталей дороги, охватываюших угловой диапазон, равный

45О, и имевших различные радиусы дуг 20 окружностей согласно фиг.1; на фиг.3— диаграМма одной из изогнутых деталей дороги (по фиг,2), поясняюшая значение радиуса изогнутого участка и длины прямого участка детали дороги; на фиг. 4 — диаграмма всех изогнутых и прямых деталей дороги согласно изобретению; на фиг.5-26 — диаграммы отдельных деталей дороги по фиг.4, на фиг.27-29 схематично изображены со- 30 единительные кодированные элементы на деталях игрушечной дороги; на фиг. 30 — прямая деталь дороги, подлежащая установке параллельно растру основной поверхности, вид сбоку с частичным разрезом, на фиг. 31 — то же. вид сверху: на фиг. 32 — то же, вид снизу; на фиг. 33 — прямая деталь дороги, подлежашая установке диагонально к растру основной поверх- 40 ности, вид сверху; на фиг. 34 — то же, вид снизу: на фиг. 35 — изогнутая на

45 деталь дороги дпя правого поворота, вид, сверху; на фиг. 36 — то же, вид снизу, на фиг. 37 — то же, для левого поворота, вид сверху; на фиг, 38 — прямая нижняя рамповая деталь дороги, вид сбоку (с частичным разрезом); на фиг. 39 — то же, вид сверху; на фиг. 40 — прямая верхняя рамповая деталь дороги, вид сбоку (с частичным вырезом) - на фиг. 41 — то же, вид сверху, на фиг. 42 — прямая средняя рамповая деталь дороги, вид сбоку (с частичным разрезом), на 55 фиг. 43 — то же, вид сверху на фиг.44 " участок дороги с прямыми рамповыми деталями согласно фиг.38-43, вид сбоку (с частичным разрезом).

Из диаграммы (фиг.1) видны огклонения конечных точек различных частей дуг окружностей, имеющих различные радиусы и различные угловые диапазоны, от симметричных точек квадратного растра.

На фиг. 1 показан квадратный растр

1 с растровым модулем М, причем модуль М имеет стандартный размер, т.е. длина стороны кваждого квадрата растра 1 имеет стандартное значение, равное единице. В этом растре нанесены дуги окружностей 2, радиусы которых исходят из центра ZO, расположенного в углу квадрата. Нанесенные на фиг. 1 дуги окружностей 2 имеют значения радиусов, равные 1,5 М, 2 М, 2,5 M и т.д., т.е. 0,5 k M, причем

k = 3,4,5,... . Далее на фиг. 1 с помошью соответственно наклоненных прямых 3, которые также исходят из центра ZO„ изображены три различных угловых диапазона для частей дуг окружностей, равные 22,5, 30 и 45

Симметричными точками квадратного растра 1 являются соответственно угловые, средние точки или точки, деляшие стороны квадратов растра пополам. Таким образом, для того, чтобы изогнутые детали дороги точно вписывапись в данный растр, они должны быть выполнены так, чтобы по меньшей мере оба их.конца, определенные средней линией каждой детали дороги, геометрически совмешались с симметричной точкой одного из квадратов растра I Однако совмещение деталей дороги, имеющих форму дуг окружностей, и квадратного растра невозможно. Ниже с помощью фиг.1 показано, насколько отклонения от желаемого геометрического совмещения зависят от величины (радиус и угловой диапазон) частей окружностей.

На диаграмме фиг.1 нижний конец каждой части дуги окружности с угловым диапазоном, .равным 22,5, 30 и

45, помещен в угловую точку (целое число М) или точку,,делящую сторону квадрата растра 1 пополам, вдоль обшей для всех частей дуг окружностей нижней горизонтальной радиальной линии 3, т.е. в симметричную точку. Для другого конца соответствующей части дуги окружности, т.е. для точек пересечения трех прямых 3 со всеми

5 !604!45 6 дугами окружностей 2, можно отметить следующее . для прямой 3 с углом наклона, равным 22, 5, лишь точка иере сечения а с дугой окружности 2, которая имеет радиус, равный 6,5 М, почти совмешаv ется с симметричной точкои растровог квадрата, а именно с точкой, делящей сторону квадрата пополам; для прямой 3 с углом наклона, рав о ным 30, никакая точка пересечения с дугой окружности 2 приближенно не совмещается с симметричной точкой растрового квадрата; напротив, для прямой 3 с углом наклона, равным 45, точки пересечения с несколькими дугами окружностей

2 оказываются расположенными вблизи соответствуюшей симметричной точки растрового квадрата.

Очевидно,что для больших,не изображенных на фиг.1 радиусов дуг окружностей 2 могут быть другие точки пересечения трех прямых 3 с такими дугами окружностей, т. е. точки пересечения, которые приблизительно совпадают с симметричной точкой растрового квадрата. Однако в таких случаях эффективные радиусы изогнутых деталей дороги становятся относительно большими и поэтому в болшинстве случаев являются нежелательными для дороги названного типа. В качестве примера можно указать известную игрушечную конструктивную систему, растровый модуль М которой равен 64 мм. Для показанного на фиг.1 случая точки пересечения прямой 3,имеющей угол наклона, равный 22,5", с дугой окружности

2 радиуса 6,5 М радиус равен 416 мм, а диаметр — 83,2 см, что требует черезмерно большой основной поверхности для крепления деталей при сооружении дороги.

Игровая ценность игрушечной дороги названного типа является высокой

55 тогда, когда определенную траекторию можно получить, используя относительно небольшое количество деталей дороги (это касается обшего числа и раэнотипности деталей). По этой причине детали дороги, которые согласно фиг.1 имеют угловой диапаНа фиг. 1 эти случаи обозначены ,позициями I-U и ниже объясняются более подробно.

5 о

45 зон, равный 22,5 и 30, представляют незначительный интерес. В дальнейшем в качестве примеров будут рассматриваться лишь те изогнутые детали дороги, которые имеют угловой диапазон, о

paar. и 45, т. е. обозначенные на фиг.1 позициями I-V.

На фиг.1 точки пересечения прямых со

3, имеюших угол наклона 45, с со ответствующими дугами окружностей 2 изображены кружочками, а близлежащие симметричные точки квадратного растра 1 — жирными точками.

В случае I точка пересечения прямых

3 с дугой окружности RI, которая имеет радиус, равный 3,5 M) немного смешена радиально внутрь от ближайшей симметричной точки растра 1, а именно от средней точки квадрата.

В случае II точка пересечения прямых 3 с дугой окружности RII, которая имеет радиус, равный ЗМ, немного смещена радиально наружу от ближайшей симметричной точки растРа 1, которая образует угловую точку квадрата.

В случае III точка .пересечения прямых 3 с дугой окружности RIII, кбторая имеет радиус, равный 2 М, немного смешена радиально внутрь от ближайшей симметричной точки растра

1, которая также является средней . точкой квадрата.

В случае IV точка пересечения прямых 3 с дугой окружности RD которая имеет радиус, равный 5М, как и в случае II, немного смешена радиально наружу от ближайшей симметричной точки растра 1, которая является средней точкой квадрата.

Наконец, в случае V точка пересечения прямых 3 с дугой окружности

RV которая имеет радиус, равный

5,5 М, как и в случаях I и III, немного смешена радиально внутрь от ближайшей симметричной точки растра

1, которая является угловой точкой квадрата.!

В приведенных случаях I-V геометрическое совмещение одной конечной точки каждой детали дороги с симметричной точкой квадратного растра (1) является полным, другая конечная точка детали дороги лишь незначительно отклоняется от симметричной точки квадратного растра (I) (" незначительно" означает, что радиальное отклонение от геометриче1604145 8 ли дороги, совпадающих с симметричными точками растра 1, должно быть соблюдено условие тангенциальности, т.е ° в данном случае касательная к детали дороги или к ее средней линии в конечной точке детали (угловой диапазон о равен 45 ) должна проходить параллельно или перпендикулярно раст" ь 10 . ру 1, а в другой конечной точке детали — в направлении диагонали растра 1, чтобы обеспечить надлежащее при я соединение других деталей дороги, Так как прямые участки деталей дороги не оказывают влияния на направлеского совмещения меньше половины длины диагонали растрового квадрата). Изобретение основывается на том, что можно добиться геометрического совмещения по меньшей мере обеих конечных точек изогнутой детали дороги с одной из указанных симметричных точек данного растра 1 если изогнутой детали дороги придат легковоспроизводимую форму, незначительно отличаюшуюся от окружности.

Примеры осуществления изобретени объясняются с помощью фиг.2, котора относится к случаям I-IV показан- 15 ным.на фиг.1 (случай V исключен, с одной стороны. из соображений наглядности, а с другой — потому что в его ,основе лежит значительный радиус дуги окружности, равный 5,5 М). 20

На фиг.2 показан в большом масштабе квадратный растр 1 с растровым модулем М, который в дальнейшем именуется модулем дороги. Кроме того, на фиг. 2 изображена исходящая иэ растрового центра ZO прямая 3, наклоненная под углом 45, т.е, про6 ходящая диагонально, а также дуги окружностей RI-RII, являющиеся определяюшими для четырех случаев I-IV, 30 показанных на фиг.1. Точки пересечения прямых 3 с этими дугами окружностей обозначены кружочками, а симметричные точки растра 1, с которыми должны совмещаться опорные точки, на- 35 ходящиеся на концах деталей дороги,жирными точками.

На фиг. 2 для случаев I-IV, показанных на фиг.1, детали 4 дороги схематично представлены как изогну- 40 тые полосы с максимальной шириной 5, причем эти обозначения из соображений наглядности нанесены только для случая 1. В качестве опорных точек взяты оба конца не изображенной 45 средней линии полосообразных деталей, 4 дороги (ср ° также фиг.Э), которые совпадают с названными симметричными точками растра 1 и обозначены позициями 6 и 7. Как видно из фиг.1. 50 каждая деталь 4 дороги состоит из изогнутого по дуге окружности участка 8 и прямого участка 9, который заштрихован.

Согласно изобретению дугообразность участка 8 каждой пеI тали 4 дороги определяется расположением его центр а . Р об еих конечных точках 6 и 7 каждой детание касательных на концах деталей дорог, геометрическое место для обеспечения условия тангенциальности определяется биссектрисой, угла, образованного обеими касательными, проведенными в конечных точках 6 и 7 детали 4 дороги. На фиг. 2 для случая

Т эти касательные обозначены позицией Т. Кроме того, на фиг.2 для случаев I-IV нанесены соответствующие биссектрисы VI-VIU углов, образованных этими касательными.

Центром кругообразного участка 8 каждой детали 4 дороги является,точка пересечения соответствующих биссектрис углов с одним из радиусов, ограничиваюших угловой диапазон детали дороги, т ° е. согласно фиг.2— точка пересечения соответствующих биссектрис VI-ltIV с прямыми 3 или с.

I горизонтальной радиальной линией 3

Объясняется это тем, что каждая деталь дороги состоит из изогнутого и прямого участков и один конец детали дороги является концом ее изогнутого участка, который вследствие этого совпадает с одним из названных ограничивающих радиусов.

На фиг. 2 точки пересечения (центры дугообразных отрезков 8 деталей

4 дороги) обозначены позициями

ZI-ZIU. Возможные точки пересечения биссектрис VI-VIV с продолжениями о прямых Э и радиальной линии 3 за центр ZO не представляют интереса, так как в каждом случае скорректированный радиус от установленного центра ZI-ZIV до конечной точки б или 7 детали 4 дороги должен быть меньше, чем нескорректированный радиус первоначальных дуг окружностей RI-RIV.

Таким образом, биссектрисы VI u VIII детали 4 дороги в случаях I u III ne16041

9 ресекают прямые 3 в центрах 4I. и

ZIII соответственно, а биссектрисы

VII u VIV детали 4 дороги в случаях ХТ и Ю пересекают радиальную линию 3 в центрах ZII u ZIV соответственно.

В детали 4 дороги каждый изогнутый по дуге окружности участок 8 охватывает угловой диапазон, равный

45, с центром ZI-ZIV. Каждый дугообразный участок 8 дополняется прямым участком 9 на. конце, противоположном радиусу соответствующего центра. При этом прямой участок 9 про-15 ходит до другого радиуса и имеет длину, равную расстоянию по вертикали от соответствующего центра до этого радиуса.

На фиг. 2 заштрихованные участки — 20 это прямые участки 9 детали 4 дороги для случаев I-IV. На фиг.2, в частности, видно, что если точка пересечения соответствуюш и первоначальной дуги окружности RI...RIV 25 с центром ZO и наклоненных под углом 45О прямых 3 смещена радиально внутрь от ближайшей симметричной точки растра 1, то прямой участок

9 нахопится на стороне горизонталь- 30 ной радиальной линии 3, и наоборот. Кроме того, длина прямого участка 9 тем больше, чем больше отклонения от геометрического совмещения. Это может быть критерием при выборе определенного исполнения детали дороги для игрушечной дороги.

Ниже с помошью фиг.3 объясняется, как на практике определяют положение соответствующего центра дугооб- 40 разного участка 8 детали дороги в растре 1 или радиус этого участка 8.

На Фиг. 3 изображен квадратный растр

1 с модулем М дороги согласно Фнг.2.

Изогнутая деталь 4 дороги, которая 45 имеет ширину 5, соответствует детали дороги в случае I, показанном на

Фиг.2, и ниже будет объяснена в качестве примера, Позицией ZO обозначен центр не изображенной на Фиг.3 50 дуги окружности RI, показанной на

Фиг.2. Деталь 4 дороги на средней линии 10 имеет первую конечную точку 6, которая лежит на расстоянии

3,5 М от центра 20 на радиальной линни

3, т. е. расположена в симметричной точке. растра 1. Другая конечная точ- ка 7 детали 4 дороги лежит в средней точке квадрата растра 1 на диагональ10

45 ной прямой. Кроме того, на Фиг.3 изображены обе касательные Т к средней линии 10 в конечных точках Ь и 7.

Биссектриса ИТ угла, образованного этими касательными, пересекает прямую Э в точке ZI, которая образует центр дугообразного участка 8 детали

4 дороги. Кроме того, на фиг. 3 с помощью (х) обозначено расстояние от конечной точки 7 до центра ZI измеренное по направлениям растра 1. С помощью (у) обозначен радиус средней линии 10 дугообразного участка 8, а с помошью Z и 7. по направлению растра 1 — расстояния центра ЕТ участка 8 от первоначального центра ZO дуги окружности. Из соображений сим( метрии Z = Z

Из фиг.3 видно, что, с одной стороны, у М+х, а с другой — у х -Д, и что Z 3,5, M-у. Отсюда можно получить значения для у и Z а именно .

- 2

Гг -1

Z (35 - — ) М, 12

-Гг-1 причем Е = 2.

Величину модуля М дороги можно определить с помощью системы конструктивных элементов для игрушечной конструктивной модели, из которых должна быть собрана игрушечная дорога данного типа. Например, модуль дороги (М) может быть равным 64 мм. Такой модуль дороги определяется в системе конструктивных элементов модульным разме" шением улиц, групп домов и т.п. íà ос новной поверхности. Для изогнутых де-, талей 4 дороги согласно фиг.Э скорректированный радиус (у) дугообразного участка 8, относящийся к его средней линии 10, имеет длину, равную 218,5 мм, а смещения Z и Z центра ZI дугообразного участка 8 или длина прямого участка 9 равны 5,5 мм.

Аналогично могут быть определены

Ф значения у- и Z или Z и для других случаев, в частности для случаев

II-IV согласно фиг.2. Для случаев II и D, показанных на Фиг.2, и других побобных случаев сразу получается, что 2 О, потому что соответствующюй центр ZIE (и, соответственно, ZIV) лем т на радиальной линии 3

1604145

40

Какому варианту исполнения игрушечной дороги следует отдать предпочтение при определенной системе конструктивных элементов, зависит от ряда факторов, изложенных ниже, 1. Во-первых, необходимо учитывать полную ширину предусмотренной дороги. Во всех случаях она должна быть меньше модуля М дороги. 10

2. Во-вторых, важным является выбор нескорректированного радиуса дуги окружности. Чем больше этот радиус (выбран или допустим), тем больше места занимает основная поверхность и тем больше расход материалов для отдельных деталей дороги.

Дпя каждого из случаев, объяснен" ных с помощью фиг. 1 и 2, а также для всех остальных возможных слу-. 20 чаев можно определить количество модулей М дороги, необходимыхдля данного радиуса дороги, включая размер ширины деталей дороги.

3. В-третьих, имеет значение рас- 25 стояние между параллельными игрушечными дорогами (определяется исполнением изогнутой детали дороги) . Согласно фиг. 2 минимальное расстояние между параллельными дорогами получают при 30 соединении изогнутых вправо деталей дороги и соответствующих детапей дороги изогнутых влево так, что достигается параллельность соединенных с обеих сторон прямых деталей дороги.

4. Наконец, в-четвертых, может иметь значение расположение нескольких изогнутых и прямых деталей дороги: дает ли она возможность получить такую непрерывную "гармоничную" траекторию дороги. Такая возможность отсутствует, если длина прямых учасгков 9 изогнутых детапей 4 дороги (фиг.2) является относительно боль" шой и, кроме того, если прямой учас- 45 ток 9 находится на наклоненном на 45 о конце детали дороги (ср. случаи II u

III. или II u IV на фиг.2) ..

Для случаев I-V, показанных на фиг.1, или I-IV, показанных на фиг.2, в таблице приведены данные о критериям, изложенным в пунктах 2, 3 и 4, а именно: вторая колонка - значение нескорректированного радиуса соот" ветствующей дуги окружности КГ-RV (фиг.1); третья колонка -, уже упоминавшееся количество необходимых модулей М дороги с учетом ширины доро" ги, четвертая колонка — расстояние между дорогами в случае параллельных дорог, пятая колонка — скорректированный радиус дугообразного участка

8 соответствующей детали 4 дороги, который определен на основании объясне" ния со ссыпкой íà Фиг.3; шестая колонка длина прямого участка 9 соответствующей детали 4 дороги, определение которой также примерно объяснено с помощью фиг.3, и седьмая колонка — относительное число, полученное как частное (выраженное в процентах) от деления длины прямого участка (шестая колонка) на скорректированйый радиус дугообразного участка (пятая колонка) детали дороги.

Безразмерное относительное число— важный параметр соответствующей детали дороги, потому что указывает, какую процентную часть прямой участок составляет по отношению к ф угообразному. Таким образом, относительное число<является мерой относительного отклонения от геометрического совмещения точки пересечения соответствующей дуги окружности с прямой, наклоненной под углом 45, и приданной симметричной точки растрч дороги для опорной точки на конце детали дороги .(фиг.1). Таким образом, при полном (что, однако, невозможно) геометрическом совмещении относительное число было бы равно нулю. На практике предпочтительно выбирать деталь дороги, относительное число которой минимально, так как в этом случае относительная длина прямого участка является небольшой, а скорректированный радиус дугообразного отрезка лищь незначительно отличается от нескорректированного радиуса дуги окружности.

Приведенные в таблице данные кратко можно прокомментировать следуюшим образом.

Если оценивать каждый случай по двум критериям - "Количество необходимых модулей M дороги" (занимаемая ппошадь) и "Расстояние. между дорогами в случае параллельности дорог"— то предпочтение следует отдать случаю П?. Однако в случае. Ш .грямой участок каждой детали дороги имеет относительно большую длину, что отражается и высоким значением относительного числа. Из восьми детапей, относящихся к случаю III, собрать замкнутую дороги, хотя бы приближенно имеющую форму круга, невозможно.

1604145

Случай ТТ по сравнению со случаем III не имеет никаких преимуществ

3 потому что, во-первых, количество необходимых модулей M дороги на 111 больше, во-вторых, расстояние между дорогами в случае их параллельности в два раза больше и>в-третьих, относительное число является таким же, как и в случае III, Деталь дороги согласно случаю I имеет хорошие данные. Правда, четыре модуля дороги занимают несколько большую (весьма незначительно) плошадь, чем в случае II, расстояние между дорогами в случае их параллельности на 2М больше минимального расстояния. Однако судя по скорректированному радиусу дугообразного участка, длине прямого участка и, в частности, по относительному числу, деталь дороги, простирающаяся на одну восьмую длины окружности, лишь незначительно отличается от формы круга, т.е. в этом отношении случай является почти идеальным.

Деталь дороги согласно случаю IV имеет такое же низкое относительное число, т.е. хорошее приближение к форме круга. Однако в случае IV занимаемая плошадь (количество необходимых модулей И дороги) и расстояние между дорогами в случае их параллельности таковы, что использование соответствующих этому случаю деталей дороги представляет интерес и является предпочтительным только тогда, когда в игрушечной конструктивной системе модуль 11 дороги (в абсолютных единицах длины) является относительно небольшим.

Наконец, не показанный на фиг.2 случай V по сравнению со случаем

IV не представляет практического интереса, так как при несколько большем количестве необходимых модулей M дороги относительное число приблизительно в три раза больше.

Обобщая, можно констатировать, что изогнутая детапь дороги согласно случаю I имеет больше всего преимуществ. Поэтому описание вариантов изогнутых деталей дороги ограничивается теми деталями, исполнение которых соответствует случаю I (фиг;2), однако это не означает, что и изобретение ограничивается только этим случаем.

На фиг.4 в растре l дороги с модулем Г1 представлены все возможные в этом растре согласно случаю изогнутые, а также прямые детали дороги в повернутом на 45 положении. о

Изображенные изогнутые детали дороги не требуют дополнительного объяснения (см.предыдущее описание). Прямые детали дороги имеют длину, которая согласно изобретению тесно связана с модулем М растра 1 дороги .

В примере исполнения, изображенном на фиг.4, все прямые детали дороги, расположенные параллельно растру 1, имеют длину, равную ЗМ, а прямые детали дороги, расположенные диагонально к растру 1, имеют длину, равную 2 2 М. Вместо коэффициентов

К = 3 или К = 2 для длин прямых деталей дороги могут быть использованы также другие коэффициенты k, если при этом выполняется условие совме- щения опорных точек на концах деталей дорог с симметричными точками растра 1 дороги. Таким образом, коэффициент может иметь значения

0,5 — 1 - 1,5 — 2 — 2,5 и т.д., так что опорная точка, ранее определенная для изогнутых деталей дороги в положениях согласно Фиг. 4, всегда совпадает с точкой, деляшей сторону пополам, средней точкой или угловой точкой квадрата растра 1 дороги.

На фиг. 4 на концах всех прямых и изогнутых деталей дороги схематично гоказаны кодированные элементы

11, 13 и соответственно 12, 14. Эти

40 элементы . обеспечивают соединение определенной детали дороги с другой деталью дороги этого типа только в том случае, если определенная опор45 ная точка на конце первой детали дороги совпадает с симметричной точкой растра 1 дороги и продолжается второй деталью дороги. Следует иметь в виду, что изогнутые детали дороги подразделены на две группы по характеру исполнения (изогнутые вправо и влево детали дороги), прямые детали предназначены для параллельного или диагонального по отношению к растру расположейия. Таким образом, если игрушечная дорога собирается в одной плоскости. то она содержит четыре группы различных деталей, в том числе наполовину изогнутые и наполовину прямые детали.

1604145!

Как схематично показано на Фиг. ч, кодированные элементы состоят из выступов 11, l2 расположенных на каждом конце деталей дороги, и углублений 13, Ч 4, соответствуюших этим выступам. Поэтому две любые детали дороги, изображенные на фиг.4 соединятся одна с другой лишь в том случае, если при сборке выступающий кодиро- 10 ванный элемент 11,12 одной детали доРоги расположен напротив углубленного кодированного элемента 13, 14 другой детали дороги и при введении эти кодированные элементы взаимно зацеп- !5 ляются. Если это невозможно, например, из-за того, что выступающий элемент 11, 12 одной детали дороги расположен напротив такого же выступающего элемента 11, 12 другой детали 20 дороги, то потребитель должен выбрать другую деталь из группы изогнутых или прямых деталей дороги и присоединить ее. Таким образом, сборка игрушечной дороги не требует какой-либо подготовки, знаний или опыта.

Кроме того, для обеспечения правильного соединения двух деталей дороги существует очень простое правило, касающееся кодирования концов деталей 30 дороги, которое зависит только от того, как расположен соответствующий конец — параллельно или диагонально по отношению к растру 1 дороги. На тех концах, которые расположены параллельно растру 1 дороги, выступаюший кодированный элемент 11 находится на одной стороне торцовой поверхности детали дороги, а углубленный кодированный элемент 13 — на дру- 40 гой ее стороне. При диагональном расположении к растру 1 дороги кодированные элементы 12, 14 на торцовых поверхностях деталей дороги имеют противоположное размещение. 45

Практические варианты исполнения кодированных элементов 11 14,ñõåìàтично показанных на фиг. 4, ниже объяснены с помошью Фиг. 27-29. Варианты кодирования деталей дороги для образования подъемов или рамп описаны ниже с помощью фиг.38-43.

На Фиг.5-26 приведены примеры игрушечной дороги: с одной стороны отдельные детали дороги, а с другой— детали дороги, собранные в крестовины и стрелочные переводы.

На Фиг. 5 показана прямая деталь дороги, расположенная параллельно, а на фиг. 6 — диагонально к растру дороги.

На Фиг. 7 и 8 показано по одной о

90 -ной крестовине, образованной из двух прямых деталей дороги, которые расположены соответственно параллельно и диагонально к растру дороги.

На фиг. 9 и 10 показано по одной о.

45 -ной крестовине соответственно в правом и левом положениях по отношению к прямой детали дороги, проходящей параллельно растру дороги.

На Фиг. 11 показана изогнутая вправо, а на фиг. 12 — изогнутая влево детали дороги.

На фиг. 13 показаны обе изогнутые детали дороги, изображенные на фиг.11 и 12, в виде стрелочного перевода в кривой, ось симметрии которого расположена параллельно растру дороги, на фиг. 14 — такой же стрелочный перевод в кривой, но ось симметрии его проходит диагонально, На Фиг. 15-18 показаны комбинации прямой и изогнутой деталей дороги в виде левых (Фиг.15, !7) и правых (фиг.lб, 18) стрелочных переводов.

При этом в примерах исполнения, показанных на Фиг. 15 и 16, прямая деталь дороги расположена параллельно, а в примерах на фиг. 17 и 18— диагонально к растру дороги.

Комбинации прямой и двух изогнутых деталей дороги представлены на

Фиг.19-24.

На фиг. 19 и 20 показано по одному двойному стрелочному переводу, в которых прямая деталь дороги расположена параллельно или диагонально к растру дороги. Каждое ответвление состоит из одной изогнутой вправо и одной изогнутой влево детали дороги, На Фиг. 21-24 показаны собранные стрелочные переводы, которые наряду с проездом по прямой детали дороги в обоих направлениях движения допускают поворот вправо (Фиг.21, 24) или влево (фиг.22, 23). На фиг. 21 и 22 прямая деталь дороги расположена параллельно; на фиг, 23 и 24 — диагонально к растру дороги.

Наконец, на Фиг. 25 и 26 представо лены два 45 -ных перекрестных стре" лочных перевода с ответвлениями вправо и влево соответственно.

160414

В примерах исполнения дороги, показанных на фиг. 11-26, изогнутые детали дороги выполнены в соответствии со случаем I, представленным на фиг.2 и 3 соответственно,или с противоположным направлением кривизны.

Кроме того, во всех примерах исполнения дороги, показанных на Фиг.5-26, оба конца прямых и изогнутых деталей дороги снабжены кодированными средствами (не изображены), расположенными как на фиг.4.

Практические примеры исполнения кодированных средств, предусмотренных .на концах деталей дороги, объясняются ниже с помошью фиг. 27-29, где изображены концевые участки двух деталей 15 и 16 дороги, которые своими торцовыми поверхностями должны быть вставлены одна в другую. Как видно из фиг. 27 и 28, торцовая поверхность обеих деталей 15 и 16 дороги снабжена выступами 17 и 18 и уг-лублениями 19и 20. Выступы 17, 18 и 25 углубления: 19, 20 выполнены так, что при сдвиге обеих деталей 15 и 16 дороги выступ 17, 18 входит в зацепление с противолежашим углублением

20, 19, Пример исполнения, показан- 30 ный на фиг. 28, отличается от примера исполнения, показанного на Фиг.27, тем., что выступы и углубления расположены на боковых кромках торцовых поверхностей, в то время как на 35 фиг.27 они предусмотрены внутри торцовых поверхностей относительно боковых кромок.

Изображенные на фиг.27 и 28 выступы и углубления не оказывают удер- 4О живающего действия, т. е. детали 15 и 16 дороги не могут механически же" стко, но разъемно соединяться одна с другой с помошью этих выступов и угублений. Механическое крепление де- 45 талей дороги обеспечивается насаживанием их на основную плиту, снабженную соединительными средствами, например соединительными цапфами, и/или разъемным соединением их одна с другой при помоши соединительных элементов, имеющих небольшую поверхность, например с помощью пластин, снабженных соединительными цапфами, и т.п.

В примере исполнения, показанном на фиг.29, выступы 21, 22 и соответствующие углубления 23, 24 выполнены в виде ласточкина хвоста, так

18 что обе детали 15, 16 дороги могут быть соединены путем введения выступов 21, 22 сверху или снизу в соответствующие углубления 23, 24 и посредством этого удерживаются в продольном направлении.

В деталях дороги, не подлежащих соединению, выступы и углубления предусмотрены в разных местах вдоль торцовых поверхностей деталей дороги. Например, если выступы 17, 21, расположенные на одной кромке (см. виды сверху детапей 15 дороги, показанных на фиг.27-29), перенести на другую кромку, то получится элемент второго кодирования, который не совмешается с элементом первого кодирования деталей 16 дороги, показанных на Фиг.27-29. Такие детали дороги нельзя вставить одна в другую. Кодированные средства первого и второго типа схематично представлены на фиг. 4.

Третий тип кодированного элемента, применение которого объсняется ниже характерен тем, что торцовая поверхность одной детали дороги снабжена двумя выступами, а торцовая поверхность другой детали дороги — двумя соответствующими углублениями. Детали дороги, снабженные такими кодированными элементами, могут быть соединены только с деталями дороги того же типа.

Очевидно, что возможны другие варианты исполнения кодированных элементов на торцовых деталях дороги, например чисто оптические обозначения, магнитные средства и т.п. Однако кодированные элементы, описанные с помощью фиг.27-29, или подобные им имеют то преимуп ество, что они, вопервых, принудительно предотврашают любое несоответствуюшее соединение деталей дороги, а с другой стороны, не требуя никаких дополнительных элементов, могут быть выполнены непосредственно на торцах деталей дороги.

Кодированные элементы на торцах прямых и.изогнутых деталей дороги, а также деталей дороги для образования подъема или рампы описываются ниже на других примерах со ссылками- на фиг.30-43.

На фиг. 30-32 изображена прямая деталь 25 дороги (вид сбоку с частичным разрезом, вид сверху и вид снизу соответственно), предназначенная

19

l 604 145 для установки параллельно растру основной поверхности. Ради простоты здесь и на последувп1их фигурах эта деталь представлена в виде плоского стержня. Деталь 25 имеет на верхней стороне гладкую проезжую часть 26 для колес транспортного средства, а также среднее ребро 27 в качестве направляющего элемента для транспортного средства. Нижняя сторона детали

25 является полой и снабжена ребрами

28 жесткости. На обоих своих концах деталь 25 дороги с нижней стороны имеет сопряженные соединительные сред10 ства, которые состоят из поперечных стенок 30 и полых цапф 31 . Цилиндрические соединительные цапфы, расположенные на основной плите в растре с конструктивным модулем m, при насажи- 20 вании детали дороги на основную плиту рамешрются в промежуточных плоскостях между поперечными стенками 30 и полыми цапфами 31. В середине предусмотрено сопряженное соединительное средство 29, выполнявшее такую же функцив. Каждая из торцовых поверхностей детали 25 дороги снабжена выступом 32 в Форме ласточкина хвоста и симметричным ему углублением 33 (как на фиг.29) ° В обеих торцовых поверхностях выступ 32 предусмотрен справа от середины, а углубление 33 — слева от нее. Деталь 25 дороги предпочтительнее изготавливать иельной из 35 синтетического материала.

На фиг. 33 и 34 представлена прямая деталь 36 дороги (вид сверху и 40 снизу), которая предназначена для установки диагонально к растру основной поверхности. Деталь 36 дороги выполнена аналогично прямой детали

25 дороги, показанной на Фиг.30-32. 45

Однако ее длина в отличие от длины детали 25 дороги в соответствии с заданным диагональным положением имеет коэффициент «12 (на Фигурах этого не видно), а ее выступы и углубления на торцовых поверхностях расположены иначе. Рассматривая обе торцовые поверхности, можно констатировать, что в детали 36 дороги выступ 34 предусмотрен слева от середи55 ны, а углубление 35 — справа от нее.

Таким образом, диагональная деталь

36 дороги не может быть соединена с параллельной детальв 25.

На Фиг. 35 и 36 изображена изогнутая вправо деталь 37 дороги (вид сверху и снизу), которая имеет аналогичную конструкцию и согласно изобретению состоит из изогнутого по дуге окружности участка 8 и прямого участка 9 (ср.фиг.2, случай I или фиг.3).

Выступы и углубления, предусмотренные в качестве кодированных элементов на торцовых поверхностях детали 37 дороги, предназначены для следующих целей: на торцовой поверхности 38, преду смотренной для расположения параллельно растру основной поверхности, положения выступа 32 и углубления 33 согласуются с соответствующими положениями кодированных элементов на торцовых поверхностях прямой параллельной детали 25 дороги (фиг.30-32). т.е. выступ 32 расположен (вид"на торцовую поверхность 38) справа, а углубление 33 — слева от середины, на другой торцовой поверхности 39, предусмотренной для расположения диагонально к растру основной поверхйости, положения выступа 34 и углубления 35 согласуются с соответствующими положениями кодированных элементов на торцовых поверхностях прямой диагональной детали 36 дороги (Фиг.33,34),т.е. выступ 34 расположен (вид на торцовую поверхность 39) слева, а углубление 35 — справа от середины.

Таким образом, изогнутая деталь

37 дороги на одном своем конце, имеющем прямой участок 9, может быть . соединена только с параллельной прямой деталью 25 дороги, а на другом своем конце — только с диагональной прямой деталью 36 дороги, I

Это же относится и к изогнутой влево детали 40 дороги, изображенной на Фиг. 37, Добавляется случай непосредственного соединения двух изогнутых деталей дороги. Если изогнутую дорогу дополняют до четверти круга, то тогда деталь 37 дороги (Фиг.35) можно. соединить с деталью 40 дороги (Фиг.37), так как соответствующий конец с прямым участком 9 должен лежать параллельно растру основной поверхности., Кодированные выступы и углубления не дают другой возможности соединения деталей для образования четверти круга, Однако, если не2l

1604145 обходимо образовать S-образную кривую, то соединяться одна с другой должны две детали 37 или 40 дороги (Фиг.35, 37), причем это. соединение является единственно возможным из допускаемых описанным кодированием.

Если дорога должна иметь прямолинейные рампы с подъемами или наклонами,. то требуются особые детали дороги, а именно: деталь дороги для перехода из горизонтали в наклон рампы; деталь дороги для перехода иэ наклона в горизонталь на более высоком уровне и, если желательно, одна или несколько прямых деталей дороги для удлинения наклона рампы.

Детали такой дороги изображены на

Фиг.38-43, а на фиг. 44 изображена рампа, собранная с помошью упомяну- 2р тых деталей дороги.

Изображенная на фиг. 38 и 39 де" таль дороги предназначена для образования перехода от горизонтально установленной детали дороги к направ- 25 ленному вверх участку рампы дороги.

Поэтому деталь 41 дороги имеет на одном своем конце 42 горизонтальную проезжую часть, которая проходит до другого ее конца 43 по направленной 30 вверх кривой линии. Однако в продольном направлении деталь 41 дороги является прямой (ср. вид сверху на фиг.39).

Как и описанные выше детали дороги, деталь 41 имеет полую нижнюю сторону, которая на концах 42 и 43, а также в середине снабжена поперечными стенками 30 и полыми цапфами 31, чтобы деталь дороги на конце 42 можно было надеть на основную плиту, снабженную соответствующими соединительными цапфами, а на конце 43 и в середине — на колонны, которые также снабжены соответствуюшими соединительными цапфами. Длина детали 41 дороги согласно изобретению соответствует модулям М растра дороги. т.е. проекция длины детали 41 дороги О (фиг.39) на горизонталь равна много" кратному числу модулей M дороги. . Концы 42 и 43 детали 41 дороги снабжены кодированными средствами типа описанного с помош ью фиг.30-37.

Соответственно один конец 42 для ro55 ризонтального и параллельного растру дороги присоединения к другой прямой или изогнутой детали дороги имеет такие же и так же расположенные кодированные средства (выступ 32 и углубление 33), как и прямая леталь

25 дороги, показанная на Фиг. 31, или изогнутые детали 37 и 40 дороги, показанные на Фиг. 35, 37. К другому концу 43 детали 41 дороги должна быть присоединена особая деталь, которая либо прямолинейно и ровно продолжает рампу, либо образует переход в горизонталь на более высоком уровне.

Поэтому для принудительного сопряжения таких деталей дороги конец 43 снабжен на торцовой позерхности третьим кодированным элементом, который состоит иэ двух углублений 44, так

I что этот конец не может быть присоединен ни к одной иэ описанных выше деталей дороги.

На фиг.40 и 41 изображена деталь

45 дороги, подобная детали 41, которая предназначена для перевода наклона рампы на конце 43 детали 41 дороги в горизонталь и которая имеет такую же, но противоположную кривизну.

Концы 46 и 47 детали 45 дороги имеют соответствуюшее кодирование. конец

46 на своей торцовой поверхности снабжен двумя выступами 48 для зацепле-. ния с обоими углублениями 44 детали

41 дороги, а другой горизонтальный конец 47 имеет выступ 32 и углубление 33 для присоединения детали 25, 37 или 40 дороги, показанной на фиг. 31, 35, 37 соответственно.

На фиг, 42 и 43 изображена еше одна рамповая деталь 49 дороги, которая предусмотрена для удлинения рампы с постоянным наклоном. Эта прямая деталь дороги на одном своем конце снабжена двумя выступами 48, а на другом — двумя углублениями 44, что делает возможным ее присоединение к детали 4! .(Фиг.38,39) или к детали

45 дороги (фиг.40,41), или к такой же рамповой детали 49 дороги.

Наконец, на фиг. 44 представлена законченная рампа, которая собрана из деталей 41 (Фиг. 38 39), 49 (фиг. 42, 43) и 45 (фиг.40, 41) дороги. Горизонтальный конец 42 детали 41, а также колонны 50 для подпирания деталей 41, 49, 45 насажены на основную плиту 51. На более высоком горизонтальном уровне 52 дорога может быть продолжена как с помошью деталей 25, 37 и 40 дороги описанного вьппе типа (фиг.30-32 и 35-37) лю24

23

1604145 бым способом и при использовании со" ответствуюшнх колонн, так и с помощью дополнительной нисходящей рампы согласно фиг,44 путем присоединения детали 45 дороги (фиг.40, 41) или с помош ью дополнительной восходяшей рампы путем присоединения детали 41 дороги (фиг.38, 39). Возможны также изогнутые рамповые детали дороги предпочтительно имеюшие угловой диапазон, равный 90

Выше были описаны детали дороги, имеющие форму плоского стержня, который может быть также прямым и ровным, либо изогнутым и ровным, либо прямым и изогнутым вниз или вверх, причем дорога имеет гладкую поверхность. Однако изобретение не ограничивается таким типом дороги, представленным упрошенно из чертежных соображений. Более того, согласно данному изобретанию без проблем могут быть выполнены все типы игрушечных дорог, в частности даже такие, которые сконструированы как рельсовый путь с рельсами и шпалами и снабжены описанными кодированными элементами.

25

Формула изобр ет ения

1. Дорога для игрушечных транспортных средств, содержащая прямые и изогнутые детали дороги, имеющие на своих обоих концах с нижней стороны сопрягаемые соединительные средства, а с торцов — соединительные средства, и унифицированный квадратный кОнструктивный растр ОснОвнОЙ 40 поверхности с заданным модулем, расположенный на основной плите и имеюш1ий соединительные средства для механического разъемного соединения с соответствуюшими сопрягаемыми соеди- .45 нительными средствами деталей дороги, причем конечные точки средних линий деталей образуют Фиксированные опорные точки, совпадавшие с точками унифицированного квадратного конструктивного растра основной поверхности, о т л и ч а ю ш, а я с я тем, что, с целью достижения более точного согласования фиксированных опорных точек деталей дороги с точками унифицированного квадратного конструктивного растра основной поверхности, каждой детали дороги соответствует ориентированный, как и унифицированный квадратный конструктивный растр основной поверхности, квадратный растр дороги, модуль которого составляет целое ;ратное модуля унифицированного квадратного конструктивного растра основной поверхности, фиксированные опорные точки каждой детали дороги при ее установке на квадратном растре дороги размещены в одной из его симметричных точек, расположенных или в угловой точке, или в средней точке квадратного растра дороги, или в точке, деляшей сторону кадрата квадратного растра дороги пополам, а сопрягаемые соединительные средства расположены с возможностью сопряжения с выполненными в вйде соединительных цапф соединительными средствами основной плиты, причем каждая изогнутая деталь дороги выполнена цельной и состоит из дугообразного участка и прямого участка, длина которого меньше.длины дугообразного участка, а длина по меньшей мере нескольких прямых деталей дороги составляет целое кратное половины модуля квадратного растра дороги, при этом центр кривизны дугообразного участка детали дороги расположен в точке пересечения .биссектрисы угла, образованного касательными к средней линии дугообразного участка детали дороги в фиксированных Опорных точках, с одним иэ ограничивавших деталь дороги редиальных лучей.

2. Дорога по и. 1, о т л и ч а ю— ш а я с я тем, что угловой диапазон каждой изогнутой детали дороги составляет 45

3. Дорога по и. 1, о т л и ч а юш а я с я тем, что она дополнительно содержит прямые детали дороги для установки на квадратном растре дороги по диагонали его. квадратов, длина которых равна целому кратному половины модуля квадратного растра дороги, умноженному на 2.

4. Дорога по и. 1, о т л и ч а юш а я с я тем, что соединительнйе. средства прямых и изогнутых деталей дороги выполнены кодированными, при этом соединительные средства, расположенные на концах деталей дороги, устанавливаемых по диагонали квадрата квадратного растра дороги, имеют различное кодирование с соединительными средствами, расположенными на концах деталей дороги, устанавливае1604!45 дороги, имеют различное кодирование с соединительными средствами, расположенными на концах деталей дороги, устанавливаемых наклонно к квадратному растру дороги. мых параллельно квадрату квадратного растра дороги, так же, как соединительные средства, расположенные на концах деталей дороги, устанавливаемых горизонтально квадратному растру

РасстояКол-во необхоние между дорогами в случае параллельных дорог

II

III

IV

Нескорректированный радиус дуги окружности

3,5И

ЗМ

2N

5N

5,5И димых модулей И дороги

3,5

2,5

5,5

2N

ЗМ

ЗМ

Скорректированныйй радиус дугообразного участка

3,4142И

2,414?И

1,7071N

4,8285М

5,1213И

Длина прямого участка

0,0858М

0,4142И

0,2929И

0,1213М

0,3787М

Относительное число

2,5

17,5

17,2

2,5

7,4! 604145

1 604145

ФиГ f7

Фиг. 31 Фиг 22

Фиг. 25

1604145

1 604145

Я 50

И фиг, И

50

Фиг. 4Ô

Составитель Н. Никитин

Техред Л.Олийнык . Корректор. Н.Король

Редактор А. Маковская

Заказ 3394 Тираж 352 Подписное

ВНИИПИ Государственного коь итеФа по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Дорога для игрушечных транспортных средств Дорога для игрушечных транспортных средств Дорога для игрушечных транспортных средств Дорога для игрушечных транспортных средств Дорога для игрушечных транспортных средств Дорога для игрушечных транспортных средств Дорога для игрушечных транспортных средств Дорога для игрушечных транспортных средств Дорога для игрушечных транспортных средств Дорога для игрушечных транспортных средств Дорога для игрушечных транспортных средств Дорога для игрушечных транспортных средств Дорога для игрушечных транспортных средств Дорога для игрушечных транспортных средств Дорога для игрушечных транспортных средств Дорога для игрушечных транспортных средств Дорога для игрушечных транспортных средств Дорога для игрушечных транспортных средств Дорога для игрушечных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству электромеханических игр и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к средствам развлечения и позволяет повысить занимательность

Игра // 961732

Игра // 639566

Изобретение относится к игрушечным автострадам, предназначенным для движения электроприводных транспортных средств

Изобретение относится к играм, а именно к автострадам, предназначенным для движения игрушечных транспортных средств или спортивных автомобилей

Изобретение относится к устройству для обнаружения, отслеживания и/или управления гоночными транспортными средствами на предпочтительно многополосном гоночном треке, содержащему по меньшей мере один блок датчиков, который расположен утопленным под поверхностью проезжей части. Согласно изобретению по меньшей мере один блок датчиков установлен на направляющем элементе, который может быть вставлен в приемное пространство под проезжей частью в поперечном направлении относительно проезжей части с бокового края проезжей части. В данном контексте кабели, линии и т.п. могут быть предварительно собраны в готовом состоянии с по меньшей мере одним блоком датчиков и могут быть вставлены под проезжую часть со стороны, вместе с направляющим элементом, в результате чего исчезает необходимость в отдельной прокладке кабелей или даже в кабельном соединении после размещения датчика на своем месте. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх