Механизм привода тяжелого станка

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях приводов тяжелых станков. Целью изобретения является увеличение нагрузочной способности, жесткости и точности. При вращении ротора электродвигателя 14 происходит вращение червяка 4 гидростатической червячно-реечной передачи, вызывающего вращение дополнительного введения червячного колеса 6. Колесо 6, обкатываясь по зубчатой рейке 7, вызывает линейное перемещение шпиндельной головки 1. Дополнительно введенный гидроцилиндр 17 позволяет перемещать зубчатую рейку 7 при отпущенных прижимах 10, что соответственно устраняет люфты в зубчатых зацеплениях. 2 ил.

СОКИ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН щ) В 23 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ амсвюан я

< <у"

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4386 300/25-08 (22) 02.03. 88

<46) 07. 11. 90. Бвл. Ф 41 (71) Московский станкопнструментальный институт (72) С.А. Балтаджи, А.A.Óâàðoâ, Л.А. Кудрявцев, Г.Б. Кожевников и

M.Ä. Котпщадзе (53) 621. 924 (088. 8) (56) Пуш В. 3. Конструирование металлорежущих станков. — М,: Машиностроение, 1977, с.233, рис.199, Р

„.SUÄÄ 16045 1 А1

2 (54) МЕ АНИЗМ ПРИВОДА ТЯ)ЧЕЛОГО СТАНКА (5 7) Изобретение отно сится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях приводов тяжелых станков. Целью изобретения является увеличение нагрузочкой способности, жесткости и точности, При вращении ротора электродвигателя 14 происходит вращение червяка 4 гидростатической червячно †реечн передачи, вызывающего вращение дополнительного введения червячного колеса 6. Колесо 6, обка1604551 тываясь по зубчатой рейке 7, вызывает линейное певемещение шпиндельной го-. ловки l,Äîïîëíèòåëüíî введенный гидро- цилиндр 17 . позволяет перемещать зуб4 5

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях приводов тяжелых станков, Целью изобретения является увели" чение нагрузочкой способности., при одновременном увеличении жесткости и

1 точности.

На фиг. 1. показан механизм, общий вид; на фиг,2 — сечение А-А на фиг.l.

Механизм привода тяжелого станка содержит шпиндельную головку 1, с ко" торой жестко связан корпус 2 привода.

В корпусе 2 на опорах 3 качения установлен червяк 4 гидростатической червячно-реечной передачи с внутренним зубчатым венцом. В корпусе 2 на опорах"5 качения установлено дополнительно введенное червячное колесо 6, образующее два диаметрально противоположных зубчатых зацепления с червяком

4 и зубчатой рейкой 7. Зубчатая рейка связана со станиной 8 станка при помощи гидроцилиндров 9, имеющих прижимы 10. Гидроцилиндры 9 связаны дополнительно введенными напорными магистралями 11 с гидростанцией 12. Червяк

4 кинематически связан при помощи зубчатого зацепления 13 с электродвигателем 14, установленным в корпусе 2.

Последний кинематически связан со ста-10 ниной 8 при помощи опорных роликов 15, Один из концов зубчатой рейки 7 связан со штоком 16 дополнительно введенного гидроцилиндра 17 люфтовыбирания, . также связанного с гидростанцией 12 магистралью 18. Подвод масла к гидростатической червячно-реечной передаче осуществляется по напорной магистрали 19 через внутренние каналы 20.

Механизм привода работает следующим о бр аз ом.

При первоначальной установке шпиндельной головки 1, а в дальнейшем по мере износа контактирующих зубчатых венцов по напорным магистралям 11 масло подается в гидроцилиндры 9. Прижимы 10 освобождают зубчатую .рейку 7.

Подача масла от гидростанции 12 по магистрали.18 в дополнительно введенный чатую рейку 7 при отпущенных прижимах

10, что соответственно устраняет люфты в зубчатых зацеплениях. 2 ил. гидроцилиндр 17 вызывает перемещение штока 16, а следовательно, перемещение зубчатой р ейк и 7, которое выбир ает люфты в гидростатической червячнореечной передаче. Не снимая давление в магистрали 18, прижимами 10 гидроцилиндров 9 жестко фиксируют рейку 7 со станиной 8 станка. Вращение ротора электродвигателя 14 приводит во вращение червяк 4 гидростатической червячно-реечной передачи, внутренний зубчатый венец которого приводит во вращение дополнительно введенное червячное колесо 6. Вращение последнего преобразуется в линейное перемещение корпуса 2, жестко связанного со шпиндельной головкой 1, за счет зубчатого зацепления этоro колеса 6 и зубчатой рейки 7. При вращении электродвигателя 14 по внутренним каналам 20 колеса

6 масло подается от гидростанции 12 к контактирующим зубчатым венцам, а благоприятные условия контакта способствуют удержанию масла в зонах зубчатого зацепления. При изменении направления вращения ротора электродвигателя 14 изменяется направление перемещения шпиндельной головки 1.

Предлагаемый механизм обеспечивает увеличение нагрузочной способности, же стко сти и точности перемещения р або чего ор ган а. формулаизобретения

Механизм привода тяжелого станка, содержащий жестко связанный со шпиндельной головкой корпус.с размещенной в нем гидростатической червячно-рееч- ной передачей с подвижным червяком и зубчатой рейкой, установленной на станине, а также гидростанцию и каналы подвода смазки к червячно-реечной передаче, отличающийся тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности при одновременном увеличении жесткости и точности, механизм снабжен четным числом опорных роA-4 o8epzgmo

Со с т ави тел ь Ю, Ел ьч анин

Техред Л.Сердюкова Корректор Л. Бескид

Редактор И.Шулла

Заказ 3420 Тираж 671 Подписно е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 160455 ликов, установленных взаимно противоположно на корпусе и предназначенных для взаимодействия со станиной, двумя гидроцилиндрами с напорными магистраля5 ми, предназначенными для фиксации рейки и жестко установленны:fH на ста" нине, при этом червячно-реечная передача выполнена с внутренним зацеплением червяка и снабжена дополнитель- 10 ным червячным колесом, установлен1 6 ным шарнирно в корпусе с возможностью зацепления с одной стороны с внутренним зубчатым венцом червяка, а с дна" метрально противоположной стороны— с зубчатой рейкой, причем последняя связана со станиной посоелством введенного в механизм гидроцилиндра люфто выбнр ания, а в до полнит ел ьном червячном колесе выполнены каналы подвода смазки.

Механизм привода тяжелого станка Механизм привода тяжелого станка Механизм привода тяжелого станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в гидроприводах металлорежущих станков, работающих в условиях резкого изменения условия резания

Изобретение относится к области обработки металлов резанием и может быть использовано в металлорежущих станках

Изобретение относится к средствам гидроавтоматики и может быть использовано в качестве силового шагового привода технологического оборудования с числовым программным управлением

Изобретение относится к обработке металлов резанием

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к кулачковым механизмам подачи элементов, несущих, например, режущий инструмент, заготовку или один из элементов механизма

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для остановки шпинделя металлорежущего станка в определенном угловом положении

Изобретение относится к станкостроению, в частности к сверлильным станкам и самодействующим головкам, и может быть использовано при обработке отверстий в конструкциях узлов и деталей

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в приводах, где требуется возвратно-поступательное перемещение исполнительных механизмов

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в станках для фрезерования канавок сверл

Изобретение относится к устройствам для разрезки различных материалов

Изобретение относится к станкостроению, устройствам, имеющим бесконечный гибкий передаточный элемент - ремень или цепь для передачи вращения на исполнительный или промежуточный вал изделия, например шпиндель станка

Изобретение относится к области станкостроения, стержневым станкам

Изобретение относится к приводу шлифовального круга станка для шлифования кулачков, позволяющего шлифовать кулачки с вогнутыми боковыми сторонами

Изобретение относится к переносному оборудованию, применяемому, в частности, для резки арматуры или дробления каменных плит

Изобретение относится к станкостроению, а именно к устройствам ленточно-отрезных станков для разрезки различных материалов, например черных металлов, в частности, с гидравлическим приводом

Изобретение относится к области станкостроения, токарным станкам
Наверх