Устройство для токоподвода к опускным воротам шлюза

 

Изобретение позволяет повысить надежность работы при низких температурах и повышенной влажности, продлив тем самым навигацию через шлюз. С этой целью корпус токосъемника выполнен герметичным и снабжен щитками, в верхней части ограждения контактного механизма (ограждения) смонтирована поворотная крышка с противовесом. В рабочем положении элементов устройства ограждение с крышкой образует в совокупности с корпусом и щитками емкость (открытую только снизу), внутри которой размещены токосъемник и контактный механизм с обогревателями, обеспечивающими быстрое удаление наледи с опускных ворот шлюза. Для прохождения токосъемника в обоих направлениях через крышку на опускных воротах установлен толкатель, а для предотвращения токосъема с контактного механизма, покрытого влагой, в цепи электропитания установлено реле времени. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„» 1604642 (51)5 В 60 1 5/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Вдоль участка пути опускных ворот на кронштейнах 6, закрепленных на береговом устое, размещены контактные механизмы 7, соединенные с блоком питания цепью управления, содержащей путевые включатели 8 с реле времени (не показано) . Контактные механизмы оснащены ограждениями 9 с вертикальными направляющими 10, выполненными со скосами 11.

В верхней части ограждения 9 смонтирована поворотная крышка 12 с хвостовиком 13, взаимодействующая с толкателем 14 опускных ворот 4 и предназначенная для защиты соединенных между собой контактов 15 и пластин 16 токосъемника 3 от попадания посторонних предметов, а также от случайного прикосновения к ним людей.

На внутренней поверхности 9 ограждения под контактами 15 установлены обогреватели 17. Герметичный корпус 18 снабжен фасками, предназначенными для воздействия на путевой выключатель 19.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3703278/24-63 (22) 13.02.84 (46) 07.11.90. Бюл. № 41 (71) Специальное конструкторское бюро

«Ленгидросталь» (72) А. А. Малеин, P. Г. Мартенсон и В. А. Пейсахович (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1055667, кл. В 60 1 5/36, 1983. (54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОКОПОДВОДА

К ОПУСКНЫМ ВОРОТАМ ШЛЮЗА (57) Изобретение позволяет повысить надежность работы при низких температурах и повышенной влажности, продлив тем самым навигицию через шлюз. С этой целью корпус

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию гидротехнических сооружений, а именно к устройствам для токопровода к опускным воротам шлюзов со средствами защиты.

Цель изобретения — повышение надежности работы токопровода при низких температурах и повышенной влажности.

На фиг. 1 представлено устройство для токоподвода к опускным воротам шлюза, общий вид; на фиг. 2 — контактный механизм и токосъемник в рабочем положении; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4— вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез à — Г на фиг. 3.

Устройство для защиты токоподвода к опускным воротам шлюза содержит герметичный корпус 1, на котором закреплены щитки 2 и токосъемник 3.

Токосъемник соединен с устройством обогрева опускных ворот 4, на которых смонтирован толкатель 5.

2 токосъемника выполнен герметичным и снабжен щитками, в верхней части ограждения контактного механизма (ограждения) смонтирована поворотная крышка с противовесом.

В рабочем положении элементов устройства ограждение с крышкой образует в совокупности с корпусом и щитками емкость (открытую только снизу), внутри которой размещены токосъемник и контактный механизм с обогревателями, обеспечивающими быстрое удаление наледи с опускных ворот шлюза.

Для прохождения токосъемника в обоих направлениях через крышку на опускных воротах установлен толкатель, а для предотвращения токосъема с контактного механизма, покрытого влагой, в цепи электропитания установлено реле времени. 6 ил.

1604642

Формула изобретения

Устройство для защиты токоподвода к опускным воротам шлюза работает следующим образом.

Опускные ворота 4 в процессе эксплуатации могут занимать три различные положения: I нижнее, П среднее, III верхнее (фиг. 1)

Подъем опускных ворот 4 из воды производится с помощью внешнего привода (не показан) .

В нижнем положении 1 ворота 4 находятся в воде, температура ворот равна температуре воды, оледенения не происходит, следовательно, обогрева ворот в этом положении не требуется.

При переходе во 11 и Ill положение часть опускных ворот 4 оказывается на воздухе и при низких температурах происходит образование наледи и, как следствие, заклинивание ворот во льдах.

Поэтому в положениях II u III опускные ворота необходимо обогревать. Подвод тока к устройству для электрообогрева ворот производится устройством для токоподвода.

При достижении воротами 4 положения

I I герметичный корпус 18 токосъемника 3 ориентируется вертикальными направляющими 20 ограждения 9 после предварительного направления скосами 11, как показано на фиг. 2. Температура рамы 21 контактов 15 и ограждения 9 с направляющими 20 превышает 4 С благодаря постоянной работе обогревателей 17.

Одновременно герметичный корпус 18 воздействует на путевой выключатель 19 и блок питания через некоторый промежуток времени, задаваемый реле времени в цепи управления, подает напряжение на контакты 15, которое через пластины 16 токосъемника 3 поступает на устройство обогрева опускных ворот 4. Время задержки подачи напряжения на контакты 15 определяется временем, достаточным для удаления наледи и испарения остатков влаги с пластин 16 и герметичного корпуса 18 с целью исключения вероятности короткого замыкания.

Таким образом, крышка 12 с ограждением 9 и его боковыми стенками (направляющими 20), образует в совокупности с корпусом 18 и щитками 2 емкость (открытую только снизу), внутри которой размещены в рабочем положении токосъемник 3 и контактный механизм 7. Такое ограждение, образуемое в рабочем положении элементов устройства, обеспечивает его безаварийную работу, исключая попадание посторонних предметов, а также создает практически замкнутый обогреваемый объем.

В дальнейшем при переводе опускных ворот 4 согласно технологическому циклу в верхнее положение III герметичный корпус 1 по мере перемещения ворот прекращает воздействие на путевой выключатель 8, снимая питание с контактов 15, после чего пластины 16 токосъемника 3 выходят из соприкосновения с контактами 15. Затем пластины 16 воздействуют на поворотную крышку 12 и

55 приподнимают ее на некоторый угол -60—

70 .

При этом хвостовик 13 крышки 12 пропускает вверх толкатель 14 опускных ворот 4.

После выхода токосъемника 3 из ограждения 9 крышка 12 под собственным весом возвращается в исходное положение. При достижении воротами 4 положения III производится подвод питания к устройству для электрообогрева опускных ворот 4, что происходит аналогично изложенному. После завершения технологического цикла, производимого в верхнем положении опускных ворот 4, последние возвращаются в среднее положение II. При этом толкатель 14 воздействует на хвостовик 13 крышки 12, поворачивает ее на угол 60 — 70 и удерживает в этом положении на все время прохождения токосъемника 3 с герметичным корпусом 18, после чего крышка 12 под действием собственного веса закрывается.

Предложенное устройство для защиты токоподвода позволяет осуществить надежный токосъем в условиях низких температур, продлив тем самым навигацию через шлюз.

Устройство для токоподвода к опускным воротам шлюза, содержащее выполненный в виде набора пластин со скосами полоз токосъемника, смонтированного на опускных воротах и соединенного с устройством для обогрева ворот, контактные механизмы, размещенные вдоль участка пути опускных ворот, соединенные с блоком питания, имеющим цепь управления, смонтированные на кронштейнах, закрепленных на береговом устое, и оснащенные ограждениями с вертикальными направляющими со скосами на концах для полоза токосъемника, взаимодействующего с подпружиненными контактдеталями контактных механизмов, каждый из которых выполнен в виде рамы, снабженной горизонтальной осью, установленной в рогах подвижной и подпружиненной относительно кронштейна и рамы вилки, основание которой выполнено в виде втулки, снабженной горизонтальным пазом с размещенной в нем с зазором направляющей шпонкой, закрепленной на кронштейне, и установленные на вертикальных направляющих конечные выключатели, включенные в цепь управления блока питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы токоподвода при низких температурах и ловышенной влажности, опускные ворота снабжены толкателем, ограждение на каждом контактном механизме оснащено поворотной крышкой с хвостовиком, смонтированной в верхней части ограждения с возможностью механического взаимодействия с полозом токосъемника и толкателем на воротах, на внутренней стороне ограждения сверху и сни1604642

Фиг.1

5 зу от контактного механизма установлены обогреватели, путевые выключатели контактных механизмов включены в цепь управления

6 блока питания через реле времени, а клеммы токосъемника размещены в герметичном корпусе.

1604642

1604642

Составитель В. Павлов

Редактор С. Патрушева ТехредА. Кравчук Корректор В. Гирняк

Заказ 3424 Тираж 385 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 1О!

Устройство для токоподвода к опускным воротам шлюза Устройство для токоподвода к опускным воротам шлюза Устройство для токоподвода к опускным воротам шлюза Устройство для токоподвода к опускным воротам шлюза Устройство для токоподвода к опускным воротам шлюза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам электроснабжения транспортных средств

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к средствам для подачи электроэнергии к управляемым передвижным установкам, применяющимся в горнорудном оборудовании

Изобретение относится к устройствам для автоматического дистанционного соединения источника электропитания с передвижным миксером

Изобретение относится к устройствам для автоматического дистанционного соединения источника электропитания с токоприемным узлом передвижного миксера

Изобретение относится к транспортным средствам для грузовых перевозок, в частности к напольным безрельсовым самоходным электротележкам с питанием от аккумуляторных батарей, и может быть использовано для транспортировки и передачи грузов к технологическому оборудованию , например в гибких производственных системах

Группа изобретений относится к токоприёмникам для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой. Транспортное средство соединено с воздушной конструкцией питания для приведения в движение и направления транспортного средства. Транспортное средство включает в себя шасси и кабель. Кабель соединен с шасси и выполнен с возможностью механического и электрического соединения транспортного средства с воздушной конструкцией питания. Шасси включает в себя соединитель, выполненный с возможностью поворота на 360 градусов, при этом кабель соединен с шасси через соединитель. Воздушная конструкция питания включает в себя роликовый токоприемник, путь, вдоль которого проходит роликовый токоприемник, источник электроэнергии, соединенный с путем, и кабель. Путь формируют множество трубчатых и параллельных сегментов. Кабель соединен с роликовым токоприемником и выполнен с возможностью прикрепляться к транспортному средству. Технический результат заключается в уменьшении или полном устранении зависимости от дизельного привода для горных машин. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх