Предохранительное устройство транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным механизмам, в частности к предохранительным устройствам, и может быть использовано как в рельсовом транспорте, так и не в рельсовом. Цель изобретения - повышение эффективости. Устройство содержит опорные кронштейны 1, на которых закреплено струйное устройство, составленное соплами 2 и 3, для удаления препятствий, сопла расположены над головками рельс 20 и на уровне высоты препятствия. Подача сжатого воздуха и жидкости производится автоматически блоком управления, содержащим излучатель 5, приемник 6, усилитель и исполнительные устройства: автостоп 8, электроклапан 17, жиклеры 18 и электроклапан 9. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5I)5 В 61 F 19/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13 1f 10

7 б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4485388/27-11 (22) 20.09.88 (46) 07.11.90. Бюл. № 41 (71) Челябинский филиал Специализированной проектно-конструкторской и наладочной организации «Росоргтехстром» (72) Л. P. Иванов, А. В. Коленько, Л. А. Костромитин и И. М.-Л. Шейнгайт (53) 629.113.014.788.2:677.755 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 31976, кл. В 61 F19/06,,1931. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным механизмам, в частности к предохранительÄÄSUÄÄ 1604648 А 1

2 ным устройствам, и может быть использовано как в рельсовом транспорте, так и не в рельсовом. Цель изобретения — повышение эффективности. Устройство содержит опорные кронштейны 1, на которых закреплено струйное устройство, составленное соплами 2 и 3, для удаления препятствий, сопла расположены над головками рельс 20 и на уровне высоты препятствия. Подача сжатого воздуха и жидкости производится автоматически блоком управления, содержащим излучатель 5, приемник 6, усилитель и исполнительные устройства: автостоп 8, электроклапан 17, жиклеры !8 и электроклапан 9. 4 ил.

1604648

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортным механизмам, в частности к предохранительным устройствам, и может быть использовано как к рельсовом транспорте, так и не в рельсовом.

Цель изобретения — повышение надежностии.

На фиг. 1 изображена схема предложенного устройства; на фиг. 2 — размещение сопел устройства; на фиг. 3 — направление струй при удалении препятствий; на фиг. 4 — схема блока автоматического управления предложенного устройства.

На передней тележке локомотива расположены кронштейны 1, на которых закреплены сопла 2 впереди колесных пар 4 и выше их сопло 3. На передней части локомотива закреплены излучатель 5 сигналов (например, радиолокационных) и приемник 6 отраженных сигналов, сопла 2 и 3 соединены трубопроводами 7 через автостоп 8 и электроклапан 9 с резервуарами (ресиверами) 10 и 11, которые соединены с компрессором 12. Управление работой устройства осуществляет блок 13 управления. В нижней части кузова локомотива расположен резервуар 14 с жидкостью, который соединен через трубопровод 15 с резервуаром 10 высокого давления, а с соплами 2 и 3 трубопроводом 16, на котором размещен электроклапан 17. Трубопровод 16 заканчивается жиклерами 18, расположенными внутри сопел 2 и 3, струи которых направлены на препятствие 19 на головках рельс 20. Блок 13 управления содержит усилитель 21 и исполнительный механизм 22.

Устройство работает следующим образом.

При включенном в работу блока 13 управления, который состоит из излучателя 5, например радиолокационного, и автоматики управления, при движении транспортного средства сигналы непрерывно подаются на рельсовые пути и междупутье излучателем 5 на расстояние 4 — 5 метров от колесной пары 4, которые в случае появления препятствия 19 отражаются от него и воспринимаются приемником 6. Сигнал с приемника 6 поступает на усилитель 21 и далее на исполнительное устройство, которое в свою очередь включает автостоп 8, электроклапаны 9 и 17, которые могут сработать одновременно (электроклапан 17 может быть и отключен из работы остальных исполнительных устройств).

В результате сработки исполнительных устройств 8, 9 и 17 отработанный воздух из тормозной системы и резервуара 11 давлением до 6 кг/см направляется в сопло 3 для удаления препятствия с междупутья (идущего человека), а сжатый воздух давлением 9 — 16 кг/см поступает из аварийного резервуара 10 по трубопроводу

7 в сопла 2, расположенные над головками рельс 20 и удаляет с них препятствие 19 или перемещает его перед колесными парами 4. При включении электромагнитного клапана 17 жидкость из резервуара 14 под давлением воздуха подается по трубопроводу 16, через жиклеры 18 поступает в сопла 2 и 3 и смешивается с воздухом тем самым увеличивает энергию струи, чем компенсирует падение давления в соплах в течение времени, необходимого для остановки подвижного состава.

При сраоатывании крана автостопа 8, электроклапанов 9 и 17 автоматически, в зависимости от .падения давления, включится компрессор 12, и совместно с повышением веса выбрасываемой воздушно-водной струи за счет жидкости резервуара 14 поддерживается энергия струи, необходимая для удаления с рельс 20 препятствия 19.

Предохранительное устройство транспортного средства, содержащее смонтированный на транспортном средстве рабочий орган, трубопроводами через электроклапаны сообщенный с системой подачи рабочей среды, включающей в себя компрессор и ресивер, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, рабочий орган включает в себя три сопла, два из которых расположены перед колесами транспортного средства, а третье сопло смонтировано над ними с одной стороны транспортного средства и обращено в плане к другой его стороне, при этом система подачи рабочей среды снабжена дополнительным ресивером с давлением, отличным от давления в указанном ранее ресивере, и гидравлических резервуаром, трубопроводом сообщенным с соплами, указанные два из которых связаны с ресивером высокого давления, а третье сопла связано с ресивером низкого давления.

1604648

1иг.5

1604648

uz.

Составитель М. Жаркова

Техред А. Кравчук Коррекор С. Шевкун

Тираж 395 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям пр К ям и и ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

П о зводственно-издательскии комбинат «Патент», г. Уж р д, у.. р . У го о, л. Гага ина, 101 р и

Предохранительное устройство транспортного средства Предохранительное устройство транспортного средства Предохранительное устройство транспортного средства Предохранительное устройство транспортного средства 

 

Наверх