Устройство для управления тормозом подъемной машины

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к управлению гидравлическими дисковыми тормозами шахтных подъемных машин. Цель изобретения - повышение надежности и увеличение быстродействия. Гидроцилиндры 1 тормозных модулей с помощью трехходовых электромагнитных гидрораспределителей 2 соединены с напорной магистралью 3 через канал Р или со сливом 4 через канал Т. Напорная магистраль 3 связана с источником давления 5 рабочей жидкости через электрогидравлический регулятор 6 давления и двухкаскадный гидрораспределитель 7, первый каскад которого представляет собой двухходовой электромагнитный распределитель 8, а в цепи управления его вторым каскадом параллельно включены регулируемый дроссель 9 и обратный клапан 10. Электромагнитный привод регулятора 6 давления подключен к командо-аппарату 11 рабочего торможения, а электромагнитные приводы двухи трехходовых гидрораспределителей 7 и 2 подключены к блоку 12 программного управления предохранительным торможением, на входе которого имеется контакт 13 зарядки тормоза. Такой же контакт установлен на входе командоаппарата 11. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 D 5/14, 5/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Р)

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4487812/25-11 (22) 08.08.88 (46) 07.11.90. Бюл. № 41 (71) Донецкое производственное объединение по горному машиностроению и Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. М. М. Федорова (72) Н. Л. Беликов, Е. Ф. Колесников, А. Ф. Новиков, Н. П. Фоменко и А. Т. Чилин (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 802173, кл. В 66 D 5/26, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ТОРМОЗОМ ПОДЪЕМНОЙ МДШИНЫ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к управлению гидравлическими дисковыми тормозами шахтных подъемных машин.

Цель изобретения — повышение надежности и увеличение быстродействия. Гидроцилиндры 1 тормозных модулей с помощью трех„„ЯЦ„„1604726 д 1 ходовых электромагнитных гидрораспределителей 2 соединены с напорной магистралью

3 через канал P или со сливом 4 через канал Т. Напорная магистраль 3 связана с источником давления 5 рабочей жидкости через электрогидравлический регулятор 6 давления и двухкаскадный гидрораспределитель

7, первый каскад которого представляет собой двухходовой электромагнитный распределитель 8, а в цепи управления его вторым каскадом параллельно включены регулируемый дроссель 9 и обратный клапан

1О. Электромагнитный привод регулятора 6 давления подключен к командоаппарату 11 рабочего торможения, а электромагнитные приводы двух- и трехходовых гидрораспределителей 7 и 2 подключены к блоку 12 программного управления предохранительным торможением, на входе которого имеется контакт 13 зарядки тормоза. Такой же коьтакт установлен на входе командоаппарата 11. 1 ил.

1604726

Формула изобретения

Составитель В. Дегтярев .

Редактор Н. Бобкова Техред А. Кравчук Корректор В. Гирняк

Заказ 3428 Тираж 614 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления гидравлическими тормозами, и может быть использовано в шахтных подъемных машинах.

Целью изобретения является повышение надежности и увеличение быстродействия.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства для управления тормозом подъемной машины.

Гидроцилиндры 1 тормозных модулей с пружинным замыканием колодок с помощью трехходовых электромагнитных гидрораспределителей 2 соединены с напорной магистралью 3 через канал P или со сливом 4 через канал Т. Напорная магистраль 3 связана с источником 5 давления рабочей жидкости через электрогидравлический регулятор 6 давления и двухкаскадный гидрораспределитель 7, первый каскад которого представляет собой двухходовой электромагнитный распределитель 8, а в цепь управления его вторым каскадом параллельно включены регулируемый дроссель 9 и обратный клапан 10.

Для повышения надежности в устройстве могут устанавливаться последовательно два двухкаскадных гидрораспределителя 7.

Электромагнитный привод регулятора 6 давления подключен к командоаппарату 11 рабочего торможения, а электромагнитные приводы двух- и трехходовых гидрораспределителей 7 и 2 подключены к блоку 12 программного управления предохранительным торможением, на выходе которого имеется контакт 13 зарядки тормоза. Такой же контакт установлен на входе командоаппарата 11.

Устройство работает следующим образом.

Зарядка тормоза.

При зарядке тормоза контактами 13 подается питание на все электромагниты двухи трехходовых гидрораспределителей 7 и 2 соответственно, а в катушку регулятора 6 давления подается ток, величина которого определяется положением рукоятки командоаппарата 11. Положению рукоятки «Расторможено» ссютветствует максимальное давление в напорной магистрали 3 и в гидроцилиндрах 1 тормозных модулей. Благодаря этому происходит расторможение машины.

При рабочем торможении при перемещении рукоятки командоаппарата 11 в направлении «Затормаживание» уменьшается величина тока в катушке регулятора 6 давления, соответственно уменьшается давление в гидроцилиндрах 1 и тормозное усилие плавно увеличивается.

При предохранительном торможении размыкаются контакты 13, отключаются электромагнитный привод регулятора 6 давления и электромагнит первого каскада двухкаскадного гидрораспределителя 7. Переключение второго каскада этого гидрораспределителя на закрывание задерживается с

10 помощью регулируемого дросселя 9. Регулируя дроссель 9, можно установить необходимую выдержку времени переключения, в течение которого масло из полостей гидроцилиндров 1 сливается через канал Т

1Б регулятора 6 давления, обеспечивая быстрый выбор холостого хода одновременно во всех цилиндрах 1. Торможение осуществляется отключением электромагнитов гидрораспределителей 2 в определенной последовательности в соответствии с заданной програм2О мой с помощью блока 12.

Устройство для управления тормозом подъемной машины, содержащее гидроцилиндры привода тормоза с пружинным замыканием колодок, соединенные через группу трехходовых электромагнитных распределителей с напорной и сливной магистралями, и регулятор давления с электромагнитным

ЗО приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения быстродействия, оно снабжено включенным в напорную магистраль последовательно регулятору давления двухкаскадным гидрораспределителем, блоком программного управЗБ ления предохранительным торможением и задатчиком аналогового сигнала рабочего торможения, электрически связанным с электромагнитом регулятора давления, причем двухкаскадный гидрораспределитель содержит в первом каскаде включенный параллельно напорной магистрали двухходовый электромагнитный распределитель, последовательно соединенный с включенными параллельно друг другу регулируемым дросселем и обратным клапаном, включенным на

4Б выходе в управляющую полость распределителя второго каскада, вход которого связан с выходом регулятора давления, а блок программного управления электрически связан с электромагнитами двух- и трехходовых распределителей.

Устройство для управления тормозом подъемной машины Устройство для управления тормозом подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных средствах, имеющих гидравлические высоконапорные тормозные системы, в частности в шахтных подъемных машинах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грейферных кранах с двухбарабанными лебедками

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам и может быть использовано на шахтных подъемных машинах, содержащих два исполнительных органа тормоза

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для многоканатных подъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано на подъемных машинах, эксплуатируемых в шахтных стволах с переменным по длине трассы углом наклона

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в качестве привода для тормозов грузоподъемных машин, работающих в режиме продолжительного включения

Изобретение относится к гидравлическим и пневматическим устройствам для управления тормозом подъемных машин однокондевого подъема и может быть использовано, в горнорудной промышленности

Изобретение относится к приводу пружинных колодочных тормозов подъемно-транспортных механизмов и машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных средствах, имеющих гидравлические тормозные системы, в частности в шахтных подъемных машинах

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к грузоупорным тормозам
Наверх