Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность и упростить конструкцию систем охлаждения с регулируемыми гидроприводами вентиляторов. Система охлаждения содержит контур 1 циркуляции охлаждающей жидкости, включающий последовательно соединенные между собой при помощи трубопроводов 2,3 и 4 полости охлаждения двигателя 5, радиатор 6 и жидкостной насос 7, вентилятор 8 обдува радиатора 6 с регулируемым гидроприводом 9, подключенным при помощи магистрали 10 подвода рабочей жидкости к контуру 1 параллельно трубопроводу 2, а в месте ее подключения к контуру установлен трехходовой регулятор 11 расхода жидкости, снабженный размещенным в контуре 1 термочувствительным приводом. В зависимости от температуры жидкости на выходе из полостей охлаждения регулируется производительность вентилятора 8 посредством регулирования количества пропускаемой через гидропривод 9 жидкости. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 P 7 04 3 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fig ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4648005/25-06 (22) 06.12.88 (46) 07.11.90. Бюл. № 41 (71) Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева (72) В. В. Лукин и Ю. В: Хлебников (53) 621.43-71 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1321866, кл. F Ol Р 7/04, 1986. (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность и упростить конструкцию систем охлаждения с регулируемыми гидроприводами вентиляторов. Система охлаждения содержит контур 1 циркуляции охлаждающей жидкости, включающий последовательно сое„„SU„„1605005 А 1 диненные между собой при помощи трубо проводов 2, 3 и 4 полости охлаждения двигателя 5, радиатор " и жидкостный насос 7, вентилятор 8 обдува радиатора 6 с регулируемым гидроприводом 9, подключенным при помощи магистрали 10 подвода рабочей жидкости к контуру 1 параллельно трубопроводу 2, а в месте ее подключения к контуру установлен трехходовой регулятор 11 расхода жидкости, снабженный размещенным в контуре 1 термочувствительным приводом.

В зависимости от температуры жидкости на выходе из полостей охлаждения регулируется производительность вентилятора 8 посредством регулирования количества пропускаемой через гидропривод 9 жидкости. 2 з. и. ф-лы, 1 ил.

1605005

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания транспортных установок, преимущественно тепловозов.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.

На чертеже представлена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит контур 1 циркуляции охлаждающей жидкости, включающий последовательно соединенные между собой при помощи трубопроводов 2 — 4 полости (не показаны) охлаждения двигателя 5, радиатор 6 и жидкостный насос 7, вентилятор 8 обдува радиатора 6 с регулируемым гидроприводом

9, подключенные при помощи магистрали 10 подвода к гидроприводу 9 рабочей жидкости и контуру 1 циркуляции параллельно трубопроводу 2, соединяющему выход из полостей охлаждения двигателя 5 с радиатором 6. В месте подключения магистрали 10 подвода жидкости к контуру установлен трехходовой регулятор 11 расхода жидкости, снабженный размещением в контуре 1 на выходе из полостей охлаждения двигателя 5 термочувствительным приводом (не показан).

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания может содержать жидкостный контур 12 охлаждения масла и наддувочного воздуха, включающий охладители 13 и 4 масла и наддувочного воздуха, циркуляционный насос 15 и дополнительный радиатор !6 с дополнительным вентилятором 17 обдува.

Дополнительный вентилятор 17 снабжен регулируемым гидроприводом 18, подключенным параллельно контуру 12 между охладителем 14 наддувочного воздуха и дополнительным радиатором 16 через термоуправляемый регулятор 19 расхода жидкости. Оба контура 1 и 12 могут быть снабжены дополнительными высоконапорными насосами 20 и 21 соответственно, установленными в контурах перед регуляторами 11 и 19 расхода жидкости.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При работе двигателя 5 внутреннего сгорания насосы 7 и 15 создают поток жидкости в контурах 1 и 12. При низких температурах жидкости в контуре 1 и масла в контуре 12 регуляторы 11 и 19 расхода жидкости направляют поток мимо гидроприводов 9 и 18 вентиляторов 8 и 17. Из-за отсутствия обдува радиаторов 6 и 16 окружающим воздухом интенсивность теплоотвода в них низкая.

По мере роста температуры жидкости и/или масла количество перепускаемой жидкости мимо гидроприводов 9 и 18 уменьшается, а количество проходящей через них жидкости возрастает и при максимальных температурах весь поток жидкости направляетсч в гидроприводы. Увеличение подачи жидкости в гидропривод 9 и 18 приводит к увеличению частоты вращения, ссютветственно к росту количества проходящего через радиаторы воздуха и к повышению эффективности теплосъема.

Установка высоконапорных насосов 20 и 21 позволяет повысить эффективность работы гидроприводов и надежность за счет уменьшения длины контуров, подверженных воздействию высоких давлений.

1. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур циркуляции охлаждающей, жидкости, включающий последовательно при помощи трубопроводов полости охлаждения двигателя, радиатор и жидкостный насос, вентилятор обдува радиатора с регулируемым гидроприводом и магистраль подвода рабочей жидкости к гидроприводу, имеющая регулятор расхода жидкости, термочувствительный привод которого размещен в контуре циркуляции между радиатором и выходом из полостей охлаждения двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, магистраль подвода рабочей жидкости подключена к контуру циркуляции охлаждающей жидкости параллельно трубопроводу, соединяющему полости охлаждения двигателя и радиатор, а регулятор расхода жидкости выполнен трехходовым и размещен в месте подключения магистрали подвода рабочей жидкости к контуру циркуляции.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена жидкостным контуром охлаждения масла и наддувочного воздуха, включающим охладители масла и наддувочного воздуха, циркуляционный насос и дополнительный радиатор с дополнительным вентилятором обдува, снабженным регулируемым гидроприводом, подключенным к контуру охлаждения масла и наддувочного воздуха через термоуправляемый регулятор расхода жидкости параллельно этому контуру между охладителем наддувочного воздуха и дополнительным радиатором.

3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем. что каждый контур снабжен дополнительным высоконапорным насосом, установленным в контуре перед регуляторами расхода жидкости.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей и позволяет повысить экономичность

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами и позволяет расширить функциональные возможности системы охлаждения, унифицировав ее элементы

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Наверх