Двигатель внутреннего сгорания с отключением цилиндров на холостом ходу

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить динамику переходных процессов в двигателях с отключением цилиндров на холостом ходу. Оно содержит систему газораспределения двигателя с механизмом отключения клапанов 2, 3, который сблокирован с системой зажигания 36 и педалью газа 25. Отключение клапанов осуществляется при помощи специальной конструкции коромысел (элементы 4,5), снабженных фиксаторами 13, которые управляются от электромагнита 18 с помощью двухплечего рычага 17. Отключение зажигания осуществляется при помощи переключателей, связанных с коромыслом, с датчиком числа оборотов, с педалью газа 25, и электромагнита, связанного с замком зажигания 35. При отпускании педали газа 25 система зажигания обесточивается, а клапаны 2, 3 закрываются, при этом топливный заряд остается в цилиндрах невоспламененным. Последнее обеспечивает переход двигателя на режим нагрузки без "провала" в его работе, тем самым улучшая динамику переходных процессов. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PGH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Cb

Ю

1, ч

СР

CO

2D г

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4642214/25-06 (22) 25.01.89 (46) 07.! 1.90. Бюл. № 41 (75) В. К. Тюшкевич и О. И. Катана (53) 621.43-38 (088.8) (56) Патент США № 4556025, кл. F 02 D 13/06, опублик. 1985. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧЕНИЕМ ЦИЛИНДРОВ

НА ХОЛОСТОМ ХОДУ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить динамику переходных процессов в двигателях с отключением цилиндров на холостом ходу. Оно содержит систему газораспределения двигателя с механизмом отключения клапанов 2 и 3, который сблокирован с системой зажигания 36 и педалью 25 газа. Отключение

„„SU„,„1605006 (51)5 F 02 D 17 04 F 01 1 12 клапанов осуществляется при помощи специальной конструкции коромысел (элементы 4, 5), снабженных фиксаторами 13, которые управляются от электромагнита 18 с помощью двуплечего рычага 17. Отключение зажигания осущес1вляется при помощи переключателей, связанных с коромыслом, с датчиком числа оборотов, с педалью 25 газа, и электромагнита, связанного с замком 35 зажигания. При отпускании педали 25 газа система зажигания обесточивается, и клапаны 2 и 3 закрываются, при этом топливный заряд остается в цилиндрах невоспламененным. Последнее обеспечивает переход двигателя на режим нагрузки без

«провала» в его работе, тем самым улучшая динамику переходных процесов. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.

1605006

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях с отключаемыми цилиндрами.

Цель изобретения — улучшение динамики переходных процессов, сопровождающих процессы включения и отключения цилиндров двигателя, например, во время движения транспортного средства по инерции или на спуске.

На фиг. I показано устройство в положении с отключенными цилиндрами двигателя; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство в положении с работающими цилиндрами двигателя (свеча зажигания не показана).

Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1 с впускным 2 и выпускным 3

15 клапанами. Каждый клапан посредством элементов 4 и 5, находящихся на оси 6, связан с кулачками 7 и 8 распределительного вала 9. Элемент 4 имеет седло 10, а к свободному концу ll элемента 5 на оси 12 шарнирно прикреплен фиксатор 13, подпружиненный к элементу 4 пружиной 14 и снабженный упором 15, способным взаимодействовать с седлом 10 элемента 4. Фиксатор !3 25 при помощи выступа 16 и двуплечего рычаt.a 17 приводится от электромагнита 18.

Катушка 19 последнего электрически связана с переключателем 20, управляемым выступом 21 на элементе 5, термовыключателем 22, выключателем 23 датчика, реаги- 30 рующего на число оборотов двигателя, и переключателем 24, кинематически связанным с педалью 25 газа. Последняя жестко закреплена на оси 26, на которой с возможностью скольжения относительно шайб 27 и 28 установлен поводок 29, управляющий 35 переключателем 24. Поводок 29 и шайбы 27, 28 подпружинены пружиной 30 при помощи стопорной шайбы 31. Педаль 25 газа подпружинена пружиной 32, а винт 33 предназначен для регулировки хода поводка 29.

Электромагнит 18 связан с контактами 34 замка 35 зажигания системы 36 зажигания.

Ход сердечника электромагнита 18 подобран таким образом, что при повороте ключа на включение вначале двуплечие рычаги 17 выходят из зацепления с выступами 16 фикса- 45 торов 13, а затем замыкаются контакты 34 замка 35, и наоборот.

Двигатель работает следующим образом.

При выключенном замке 35 зажигания (фиг. 1) цепь системы 36 зажигания ра- 50 зомкнута, а рычаги 17 находятся в контакте с выступами 16 фиксаторов 13, упоры 15 находятся вне седел 10 элементов 4, благодаря чему впускной 2 и выпускной 3 клапаны закрыты и концами своих штоков упираются в элементы 5. При этом переключатель 20 замкнут, термовыключатель 22 разомкнут, поскольку двигатель холодный, контакты выключателя 23 разомкнуты, так как двигатель не работает, контакты переключателя 24 замкнуты.

При включении замка 35 зажигания (фиг. 3) рычаги 17 освобождают выступы

16 фиксаторов 13, в результате чего упоры 15 под действием пружин 14 входят в седла 10 элементов 4. Последние не находятся на кулачках распределительного вала 9, благодаря чему ссютветствующая система элементов 4, 5 и фиксатор 13 приобретают жесткость. Если же элемент 4 находится на кулачке распределительного вала, то при разъединении выступов 16 и рычагов 17 упоры войдут в соответствующие седла 10 при поворачивании распределительного вала во время пуска двигателя. Благодаря жесткости системы элементов 4, 5 и фиксатора 13 клапаны 2 и 3 работают в обычном режиме, а переключатель 20 замыкается и размыкается выступом 21 в зависимости от хода выпускного клапана 3, при этом цепь питания электромагнита 18 остается обесточенной. После прогрева двигателя термовыключатель 22 включается, при числе оборотов выше числа оборотов холостого хода замыкаются контакты выключателя 23.

При отпускании газа, например на спуске, перед остановкои, при переключении передачи, контакты переключателя 24 замыкаются посредством поводка 29 и во время перекрытия клапанов 2 и 3 выступ 21 выпускного клапана 3 воздействует на переключатель 20. В результате цепь питания электромагнита 18 замыкается, контакты 34 замка 35 зажигания размыкаются, после чего рычаги 17 отжимают выступы 16, выводя упоры 15 из седел 10. Клапаны 2 и 3 закрываются и остаются закрытыми, а переключатель 20 остается замкнутым до тех пор, пока обороты двигателя не снизятся до числа оборотов на холостом ходу, т. е. произойдет размыкание контактов переключателя 23 или размыкание контактов переключателя

24 в результате нажатия на педаль 25 газа при переходе на режим нагрузки. Далее описанный цикл повторяется.

Таким образом, при отпускании педали газа система зажигания обесточивается, цилиндр в момент перекрытия клапанов заполняется топливной смесью, которая не воспламеняется, а подвергается сжатию и расширению в цилиндре, ее воспламенение произойдет лишь при нажатии на педаль газа, т. е. при подаче электрического тока в систему зажигания. Поскольку при движении на принудительном холостом ходу топливный заряд остается в цилиндре, то при переходе на режим нагрузки полностью исключается провал в работе двигателя. Тем самым улучшается динамика переходных процессов.

Формула изобретения

l. Двигатель внутреннего сгорания с отключением цилиндров на холостом ходу, со1605006

ВидA

Составитель К. Агафонов

Редактор А. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор Э. Лончакова

Заказ 3442 Тираж 440 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1 держащий головку цилиндров со свечой зажигания, впускным и выпускным клапанами, привод клапанов с кулачковым распределительным валом и коромыслами, управляющую цепь с источником питания, катушкой электромагнита, замком зажигания и педалью газа, причем коромысла выполнены в виде двух шарнирно закрепленных на оси элементов, один из которых взаимодействует с кулачком распределительного вала, а другой — с клапаном, и снабжены фиксаторами с приводом от электромагнита, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамики переходных процессов, управляющая цепь снабжена тремя переключателями, приводимыми соответственно от элемента коромысла, взаимодействующего с клапаном, от датчика числа оборотов и от педали газа, а электромагнит связан с контактами замка зажигания.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что управляющая цепь дополнительно снабжена термовыключателем.

3. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор выполнен в виде подпружиненного двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на одном элементе коромысла, и снабжен упором, взаимодействующим с другим элементом коромысла, а привод от электромагнита осуществляется при помощи

15 дополнительного двуплечего рычага.

Двигатель внутреннего сгорания с отключением цилиндров на холостом ходу Двигатель внутреннего сгорания с отключением цилиндров на холостом ходу Двигатель внутреннего сгорания с отключением цилиндров на холостом ходу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет значительно упростить конструкцию существующих устройств для отключения подачи топлива, для чего в топливный коллектор 1 топливных насосов высокого давления установлен подпружиненный пружиной 3 золотник 2, удерживаемый стопором 4 с пружиной 5 и управляемым электромагнитным приводом 6

Изобретение относится к системам обнаружения аварийных режимов и позволяет расширить функциональные возможности сигнализатора

Изобретение относится к автома тическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить приемистость и экономичность

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность и технологичность

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность устр-ва путем упрощения конструкции и повышения надежности

Изобретение относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию устройства подачи топлива

Изобретение относится к элементам ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке двигателей внутреннего сгорания (ДВС), используемых в качестве силового агрегата для малогабаритной техники
Наверх