Тяговый редуктор

 

Изобретение относится к устройствам смазки разбрызгиванием и может быть использовано в транспортном машиностроении, в частности в тяговых редукторах локомотивов. Цель изобретения - повышение работоспособности редуктора путем оптимизации подачи смазки к подшипникам в широком диапазоне температур окружающего воздуха и частот вращения шестерен при реверсивной работе. Тяговый редуктор содержит шестерню 1 и зубчатое колесо 2, установленные в корпусе 3, на котором в верхней части прикреплены желоба 4 и 5, имеющие наклон к боковым стенкам корпуса 3 и служащие для улавливания масла при разбрызгивании и стекании по стенкам редуктора с последующей подачей масла к подшипникам шестерни 1 и колеса 2. К боковой стенке корпуса 3 со стороны уплотнения шестерни 1 прикреплены две поверхности 6 и 7. Поверхность 6 отделяет частично по ширине корпуса нижнюю часть его от масляной ванны, что предотвращает заброс масла в зону подшипника шестерни 1. Поверхность 7 расположена тангенциально к зубчатому колесу 2 и соединена с обращенным к зацеплению концом поверхности 6. 2 ил.

СО1ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s F 16 N 7/26, 1/00

ГОСУДАРСТВЕЙНЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4466734/25-29 (22) 29.06.88 (46) 07.11.90. Бюл. 1ч . 41 (71) Производственное объединение "Ворошиловградский тепловозостроител ьн ы и завод им. Октябрьской революции" (72) В.П.Колесников и А.А,Коробков (53) 621.89(088.8) (56) Патент США N 2487782, кл, 184-13, 1949.. (54) ТЯГОВЫЙ РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к устройствам смазки разбрь1згиванием и может быть использовано в транспортном машиностроении, в частности в тяговых редукторах локомотивов. Цель изобретения — повышение работоспособносги редуктора путем оптимизации подачи смазки к подшипникам в широком диапазоне температур окружающего воздуха и частот вращения шестерен

А при реверсивной работе, Тяговый редуктор содержит шестерню 1 и зубчатое колесо 2, установленные в корпусе 3, на котором в верхней части прикреплены желоба 7 и 8, имеющие наклон к боковым стенкам корпуса 3 и служащие для улавливания масла при разбрызгивании и стекании по стенкам редуктора с последующей подачей масла к подшипникам шестерни 1 и колеса 2. К боковой стенке корпуса 3 со стороны уплотнения шестерни 1 прикреплены две поверхности 15 и 16. Поверхность 15 отделяет частично по ширине корпуса нижнюю часть его от масляной ванны, что предотвращает заброс масла в зону подшипника шестерни 1, Поверхность, 16 расположена тангенциально к зубчатому колесу 2 и соединена с обращенным к зацеплению концом поверхности 15, 2 ил, 1605080

Изобретение относится к устройствам смазки разбрызгиванием и может быть использовано в области транспортного машиностроения, в частности в тяговых редукторах локомотивов, Цель изобретения — повышение работоспособности редуктора путем оптимизации подачи смазки к подшипникам в широком диапазоне температур окружающего воздуха и частот вращения шестерен при реверсивной работе.

На фиг. 1.ииззооббрраажжеен н ррееддууккттоорр, продольный разрез; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг, 1, Тяговый редуктор содержит шестерню 1 и зубчатое колесо,2, установленное в корпусе 3. На днище 4 редуктора имеется емкость 5, служащая для уменьшения вспенивания масла в процессе работы редуктора. Для поступления масла из картера редуктора в емкость 5 и к зубчатому колесу 2 в нижней части стенок емкости выполнены маслоперепускные отверстия 6, регулирующие интенсивность разбрызгивания масла. Желоба 7 и 8, установленные на корпусе 3, имеют уклон к боковым стенкам 9 корпуса 3 и служат для улавливания масла при разбрызгивании и стекании по стенкам корпуса 3, в котором размещены подшипники 10 и 11, Со стороны подшипника 10 в корпусе редуктора имеется уплотнение 12 вала шестерни, а со стороны подшипника 11 — крыр ка 13. Для стока смазки, прошедшей подшипники 10 и 11, выполнен сливной канал 14. Ниже зацепления размещены перегородки 15 и 16, которые закреплены на боковой стенке 9 корпуса 3. Перегородка 15 также прикреплена и к передней стенке 17 с уклоном к этой стенке и отделяет частично по ширине корпуса верхнюю чатсь его от масляной ванны. Перегородка 6 расположена тангенциально к зубчатому колесу 2 и соединена с обращенным к зацеплению концом перегородки 15, Зазор между перегородкой 16 и зубчатым колесом выбран минимальным.

Ширина перегородок 15 и 16 равна 0,25 ширины шестерен, а длина маслоподающих желобов 7 и 8 равна ширине корпуса, что обеспечивает надежное "затенение" подшипника 10 и уплотнения 12 и стекание собранного желобами масла к подшипникам 10 и 11, а также к подшипникам зубча того колеса 2, Сечение желобов выбирается таким, чтобы обеспечить смазку подшипников на всех режимах эксплуатации.редуктора.

Тяговый редуктор работает следующим образом.

При вращении зубчатого колеса 2 по направлению часовой стрелки масло разбрызгивается. Часть этой смазки попадает на поверхность перегородки 15 « стекает по стенке 17 в масляную ванну, не достигая зоны уплотнения 12, Перегородка 16 позволяет уменьшить попадание снова на венец колеса 2 масла при его разбрызгивании на перегородку 15 и проникновение масла в район подшипника t0, Оставшаяся часть масла после зацепления попадает на верхнюю стенку корпуса 3, стекая по которой, попадает на маслоподающие желоба 7 и 8, направляющие смазку к подшипникам редуктора.

При вращении зубчатого колеса 2 против часовой стрелки перегородки 15 и 16 не оказывают влияние на подачу смазки к подшипникам, Из-за ограниченного сечения желобов существенного увеличения расходов смазки при вращении зубчатого колеса по часовой стрелке "по короткому пути" не происходит, так как лишнее масло перетекает через ботики желобов, чем достигается оптимальная подача смазки независимо от частоты вращения колеса 2, Формула изобретения

Тяговый редуктор, содержащий корпус с масляной ванной, зубчатое колесо и шестерню, на валах которых установлены подшипники и уплотнения, и перегородку между масляной ванной и зацеплением колеса и шестерни, отличающийся тем, что, с целью повышения работоспособности путем оптимизации подачи смазки к подшипникам при различных режимах эксплуатации, редуктор снабжен дополнительной перегородкой, размещенной на конце основной перегородки тангенциально к зубчатому колесу и желобом, установленным в верхней части корпуса над шестерней со стороны уплотнения вала шестерни с уклоном в его сторону, а основная перегородка установлена непосредственно у зацепления со стороны уплотнения вала шестерни и ее ширина выполнена меньше ширины корпуса.

1605080

Фиг. Г

Составитель В.Гришков

Техред M.Моргентэл

Корректор Л,Патай

Редактор Е,Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3446 Тираж 496 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Тяговый редуктор Тяговый редуктор Тяговый редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам подачи смазки с помощью давления иного рабочего тела и может быть использовано в химической, газовой и др.отраслях промышленностях для смазки затворов арматуры

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике смазывания пар трения механизмов, функционирующих в произвольном пространственном положении

Изобретение относится к устройствам кондиционирования смазки и может быть использовано в различных системах смазки

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам с магнитоактивной смазкой

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для централизованных систем смазки механизмов машин с циклически работающим гидроприводом, например для смазки подшипников скольжения посредством гидросистемы механизма подъема и опускания ковша погрузочно-транспортной машины

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для закладки антифрикционного самосмазывающего материала в подшипник

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для централизованной смазки механизмов машин с циклически работающим гидроприводом, например для смазки подшипников скольжения посредством гидросистемы механизма подъема и опускания ковша погрузочнотранспортной машины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для смазывания узлов трения магнитоактивными смазочными материалами
Наверх