Стенд для динамических испытаний колесных тракторов

 

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к средствам автоматизации ресурсных испытаний машинно-тракторных агрегатов сельскохозяйственной техники и может быть использовано для динамических испытаний полноприводных колесных тракторов с имитацией реальных полевых условий, для испытаний автомобилей. Цель изобретения - уменьшение энергозатрат путем уравновешивания масс и автоматизации управления стендом. Стенд содержит беговые барабаны 2, установленные на платформе посредством двух поворотных опор 5 с общей поперечной горизонтальной осью на промежуточной раме, закрепленной с помощью двух поворотных опор с общей продольной осью, гидропульсаторы 6, шарнирно установленные между платформой и промежуточной рамой, а также между промежуточной рамой и основанием, законозадающие и нагрузочные устройства. Поперечная ось поворотных опор 5 платформы расположена по середине беговых барабанов 2, а продольная ось поворотных опор промежуточной рамы - в плоскости симметрии. Каждые два гидропульсатора соединены выходными отверстиями гидравлически последовательно между собой и размещены симметрично относительно поперечной и продольной осей поворотных опор. К каждой паре гидропульсаторов гидравлически присоединены пары гидропульсаторов, гидравлически параллельно соединенных между собой и управляемых независимо друг от друга. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ дОВЕТСНИХ сОииАлистичесних

РЕСПУБЛИК

„„SU„, 160ß (51)5 G 01 М 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ .

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ пРи Гннт сссР (21) 4444301/31-11 (22) 20.06 ° 88 (46) 07.11.90. Бюл. У 41 (71) Кутаисский политехнический институт им. Н, И.Мусхелишвили (72) А.Д.Нацвлишвили1 Т.П,Русадзе . и А.Ч.Гегучадзе (53) 629. 113 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР ф, 500484,. кл. G 01 N 17/00, 1976. (54) СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИИ KOJECHbK ТРАКТОРОВ (573 Изобретение относится к испытательной технике, а именно к средствам автоматизации ресурсных испытаний машинно-тракторных агрегатов сельскохозяйственной техники и может быть использовано для динамических испытаний полноприводных колесных тракторов с имитацией реальных полевых условий, для испытаний автомобилей. Цель изобретения — уменьшение энергозатрат путем уравновешивания масс и автоматизации управления стендом. Стенд содержит беговые барабаны

2, установленные на платформе посредством двух поворотных опор 5 с общей поперечной горизонтальной осью на промежуточной раме, закрепленной с помощью двух поворотных опор с общей продольной осью, гидропульсато.ры 6, шарнирно установленные между платформой и промежуточной рамой, а также между промежуточной рамой и основанием, законозадающие и нагрузочные устройства. Поперечная ось пооротных опор 5 платформы расположена по середине беговых барабанов 2, а продольная ось поворотных опор промежуточной рамы — в плоскости симметрии.

Каждые два гидропульсатора соецинены выходными отверстиями гидравличес- Ж ки последовательно между собой и раз- ур мещены симметрично относительно попе- %У речной и продольной осей поворотных опор. К кажцой паре гидропульсаторов гидравлически присоегчнены пары гидропульсаторов, гидравлически параллельно соединенных между собой и управЧИФ е ляемых независимо друг от друга.

1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Ср

1605151

Изобретение относится к испытательной технике, а.именно. к средствам автоматизации ресурсных испытаний машинно-тракторных агрегатов сельскохо5 эяйственной техники, и может быть использовано для динамических испытаний полноприводных колесных тракторов с имитацией реальных полевых условий, а также для испытания автомобилей. 10

Пелью изобретения является уменьшение энергозатрат путем уравновешивания масс и автоматизации управления стендом.

На фиг.1 изображен стенц, общий вид; на фиг.2 — то .же, вид сбоку; на фиг;3 †.то же, вид спереди, на фиг.4блок-схема программного устройства управления нагрузкой стенца (законозадающее устройство), на фиг.5 — блок-20 схема гидросистемы стенда.

Стенд для динамических испытаний колесных тракторов содержит основание 1, беговые барабаны 2, растяжки

3, раму 4 для установки беговых барабанов 2, поворотные опоры 5 с общей поперечной горизонтальной осью, шарниРно установленные гидропульсаторы

6, соединенные между собой последовательно,,и стойки 7 для них, жестко закрепленные на промежуточной раме 8, поворотные опоры 9 с общей продольной горизонтальной осью,. последовательно соединенные гидропульсаторы 10, установленные шарнирно на стойках 11 между промежуточной рамой 8 и основанием

1, С беговыми барабанами 2 связаны тормозные генераторы 12 тахогенераторы 13 и установленная между ними. динамометрическая муфта 14. В элект- 40 рическую схему также включены блоки соответственно нагрузочных сопротивлений 15, дифференцирующего 16 и операционных 17 и 18 усилителей, сумматора 19 и конечного усилителя 20, усилитель 21 сигнала динамометрической муфты 14, источник 22 напряжения, . блок 23 нелинейности и корректирующее устройство 24. Для управления гидросистемой стенда в качестве эаконозацающего устройства использована аналоговая вычислительная машина, (ARM) 25, которая через блок 26 усилителей подключена к электропривоцам

27, которые представляют собой элект55 роднигатели с редукторами и кривошипно-шатунные механизмы,.приводящие по отдельности каждой иэ пар параллельно, соединенных (гидравлически) привод- ных гидропульсаторов 28 и 29, которые со своей стороны двумя гидромагистралями гидравлически подсоединены к парам гидропульсаторов 6 и 10, гидранлически последовательно соединенных выходными отверстиями между собой.Вал отбора мощности (В0И) 30 связан с нагрузочным устройством 31, жестко saкрепленным на сцепное устройство 32 колесного трактора 33.

При вращении беговых барабанов 2 тахогенераторы 13 вырабатывают напряжение, пропорциональное частоте вращения, которое через фильтрации поступает в блоки 16-18, 3 начале движения при трогании колесного трактора с места сигнал скорости мал и на выходах блоков 17 и 18 операционных усилителей он также невелик. Однако, на выходе блока 16 сигнал пропорционален ускорению колесного трактора и значителен по своей амплитуце. Напряжение на выходе сумматора 19 в основном опрецеляется сигналом от дифференцирующего блока 16. После прохождения блока 20 конечного усилителя этот сигнал поступает в тормозной генератор 12, который со своей стороны нагревает блок 15 нагрузочных сопротивлений. Таким образом, в начальный момент движения колесного трактора сила сопротивления зависит в осноннбм от величины . ускорения. При этом дифференцирующий блок 16 настраивают так, что сила, развиваемая каждым тормозным генератором 12, будет равна инерционной составляющей силе сопротивления движению с учетом инерционной нагрузки, создаваемой массой беговых барабанов 2.

Пары гидропульсаторон 6 и 10 вследствие наличия последовательной гидросвязи соответственно в каждой паре между собой работают со смещением фазы на 180, а наличие параллельной гидросвяэи между парами гидропульсаторон 28 и 29, управляемых независимо и с различными частотами, способствует многообразию амплитуцно о диапазона. АВ Р 25 по заранее задаваемой программе в определенном диапазоне генерирует четыре ряда случайных величин, которые, формируясь через блок 26 усилителей в четыре ряда электрических сигналов, поэноляют управлять частотой вращения четырех электроприводов 27 ) ля приводных гидропульсаторов 28 и 29, управляеНаличием поворотных опор 5 и 9, взаимно перпендикулярно расположенных прохождениям их осей под центром тяжести испытуемого колесного трактора, обеспечивается восприятие ими силы тяжести последнего. Также последовательное соединение между собой соответственно каждой пары гидропульсаторов 6 и 10 позволяет свести до минимума энергозатраты на воспроизведение вертикальных колебаний беговых барабанов 2. Жесткое закрепление нагрузочного устройства 31

ВОМа 30 на сцепном устройстве 32

35 позволяет имитировать нагруженность трансмиссии с учетом влияния сцепного устройства при выполнении сельскохозяйственных работ испытуемым колесным трактором 33 в агрегате активными сельскохозяйственными орудиями. F целом управление нагрузочного устройства 31 от пульта управления (не показан) одновременно с тормозными генераторами 12 создает

25

5 1605 мых таким образом независимо друг от друга.

Вместе с этим гидроимпульсы приводных гидропульсаторов 28 и 29 суммируются в каждой паРаллельно соеди5 ненной паре. Поэтому рабочие объемы гидропульсаторов 6 и 10 в каждой паре соответственно равны между собой и равны по отдельности сумме рабочих объемов соответствующих им параллельно соединенных пар приводных гидропульсаторов 28 и 29. При этом гидропульсаторы 6 создают колебания беговых барабанов 2 относительно поворот- 15 ных опор 5 в процольной вертикальной плоскости, а гидропульсаторы 10 — их колебания относительно поворотных опор 9 в поперечной вертикальной плоскости.

151 6 полную имитацию реальных полевых условий.

Формула и э о б р е т ения

1, Стенд для динамических испытаний колесных тракторов, содержащий основание, беговые барабаны, установленные на платформе, которая посредством двух поворотных опор с общей " поперечной горизонтальной осью установлена на промежуточной раме, закрепленной на основании с помощью двух поворотных опор с общей продольной осью, гидропульсаторы, шар-,: нирно установленные между платформой и промежуточной рамой, а также между промежуточной рамой и основанием, законозадающие и нагруэочные устройства, контрольно-измерительную аппаратуру и растяжки, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения энергозатрат путем уравновешивания масс и автоматизации управления, поперечная ось поворотных опор платформы расположена посередине беговых барабанов, а продольная ось поворотных опор промежуточной рамы — в плоскости симметрии, причем по два гидропульсатора соединены выходными отверстиями гидравлически последовательно между собой и расположены симметрично относительно поперечной и продольной осей поворотных опор, при этом к каждой паре гидропульсаторов гидравлически присоединены пары гидропульсаторов, г. дгидравлически параллельно соединенных между собой и управляемых независимо друг от друга.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что нагрузочное устройство вала отбора мощности закреплено жестко на сцепном устройстве испытуемого трактора.

1605151

1605151

Составитель С.Бепоусько

Редактор Л.Гратилло Техрец Л.Олийнык Корректор Т,Палий

Заказ 3449 Тираж 445 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раулская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ys . Гагарина, 101

Стенд для динамических испытаний колесных тракторов Стенд для динамических испытаний колесных тракторов Стенд для динамических испытаний колесных тракторов Стенд для динамических испытаний колесных тракторов Стенд для динамических испытаний колесных тракторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытаний элементов крановых конструкций, а именно: к стендам для испытания пролетных балок кранов мостового типа

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств

Изобретение относится к стендовым испытаниям на усталость корпусных деталей большегрузных автомобилей

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к исследованиям пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к испытаниям шин

Изобретение относится к диагностике транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения усилий, действующих на колесо в процессе эксперимента

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для оценки тяговых и тормозных качеств транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для оценки тяговых и тормозных качеств транспортных средств

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх