Промежуточный привод цепного конвейера

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для транспортирования крупнокусковой абразивной горной массы при разработке полезных ископаемых. Цель - повышение надежности работы, уменьшение габаритов привода и упрощение монтажно-демонтажных работ. На валу 2 привода под углом друг к другу и с возможностью поворота установлены несущие элементы 6,10 с натяжными элементами 7,11 и прижимными органами в виде звездочек 8,9 и 12,13. При этом каждый натяжной элемент 7,11 связан с обоими несущими элементами 6,10. Звездочки 8,9 и 12,13 смонтированы с возможностью взаимодействия с ветвями 4,5 тяговой цепи 3 конвейера, которая охватывает смонтированную на валу 2 приводную звездочку 1. Звездочки 8,9 и 12,13 надежно прижимают цепь 3 к звездочке 1 за счет усилия натяжения, создаваемого натяжными механизмами 7,11, которое приложено к элементам 6,10. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0,„, 1606400 (51) 5 В 65 G 23/32

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Cb

CO

С5 оМ

С1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4629043/23-03 (22) 30.12.88 (46) 15.11.90. Бюл. № 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский горно-металлургический институт цветных металлов (72) В. М. Даниленко (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1006315, кл. В 65 G 23/32, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 1175815, кл. В 65 G 23/44, 1984. (54) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД ЦЕПНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для транспортирования крупнокусковой абразивной горной массы при разработке полезных ископаемых.

Цель — повышение надежности работы, уменьшение габаритов привода и упрощение монтажно-демонтажных работ. На валу 2 привода под углом друг к другу и с возможностью поворота установлены несущие элементы 6, 10 с натяжными элементами 7, 11 и прижимными органами в виде звездочек 8, 9 и 12. 13. При этом каждый натяжной элемент

7, 11 связан с обоими несущими элементами

6, 10. Звездочки 8, 9 и 12, 13 смонтированы с возможностью взаимодействия с ветвями 4, 5 тяговой цепи 3 конвейера, которая охватывает смонтированную на валу 2 приводную звездочку l. Звездочки 8, 9 и 12,,13 надежно прижимают цепь 3 к звездочке 1 за счет усилия натяжения, создаваемого натяжными механизмами 7, 11, которое приложено к элементам 6, 10. 1 ил.

1606400

Формула изобретения

Составитель Т. Щеглакова

Редактор М. Цнткина Техред А. Кравчук Корректор М. Са мборсьая

Заказ 3522 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. l0l

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано, например, в цепных конвейерах, предназначенных для транспортирования крупнокусковой абразивной горной массы при разработке полезных ископаемых.

Целью изобретения является повышение надежности работы, уменьшение габаритов и упрощение монтажно-демонтажных работ.

Промежуточный привод цепного конвейера изображен на чертеже схематично.

Промежуточный привод цепного конвейера включает приводную звездочку 1, смонтированную на валу 2, охватывающую приводную звездочку 1 тяговую цепь 3 с прямой 4 и обратной 5 ветвями и установленный на валу 2 с возможностью поворота несущий элемент 6 с натяжным механизмом 7 и прижимными органами в виде малых звездочек 8 для обратной ветви 5 и прижимными органами также в виде малых звездочек 9 для прямой ветви 4 тяговой цепи 3. На этом же валу 2 под углом к несущему элементу 6 смонтирован с возможностью поворота дополнительный несущий элемент 10 с дополнительным натяжным механизмом 1! и дополнительными прижимными органами в виде звездочек 12 и 13 соответственно за прямой 4 и обратной 5 ветвями тяговой цепи 3. Каждый несущий элемент 6, 10 выполнен в виде двуплечего рычага с верхним 14 и нижним 15 плечами. При этом каждый натяжной механизм 7, 11 смонтирован на верхнем плече 14 одного рычага и на нижнем плече 15 другого рычага.

Промежуточный привод цепного конвейера работает следующим образом.

Тяговое усилие от приводной звездочки 1 передается прямой 4 и обратной 5 ветвями тяговой цепи 3. Прижимные органы 8, 9, 12, 13 надежно прижимают тяговую цепь 3 к приводной звездочке 1, не позволяя ей соскользнуть, за счет усилия натяжения, которое создают натяжные механизмы 7 и 11 и которое приложено к несущим элементам 6 и 10, 10 попарно соединяющим прижимные элементы прямой 4 и обратной 5 ветвей и расположенным под углом друг к другу.

Промежуточный привод цепного конвейера, включающий смонтированную на валу приводную звездочку, охватывающую ее тяговую цепь с прямой и обратной ветвями и установленный на валу с возможностью по20 ворота несущий элемент с натяжным механизмом и прижимными органами, смонтированными с возможностью взаимодействия с ветвями тяговой цепи, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, 25 уменьшения габаритов привода и упрощения монтажно-демонтажных работ, он снабжен установленным на валу с возможностью поворота дополнительным несущим элементом с дополнительным натяжным механизмом и дополнительными прижимными органами, при этом несущие элементы установлены под углом друг к другу, а каждый натяжной механизм связан с обоими несущими элементами.

Промежуточный привод цепного конвейера Промежуточный привод цепного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоочищающимся крутонаклонным ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для транспортирования крупнокусковой абразивной горной массы при разработке полезных ископаемых

Конвейер состоит из замкнутой на приводном (1) и натяжном (2) барабанах ленты (3), а также из замкнутого на приводном (4) и натяжном (5) шкивах тягового контура из двух канатов (6, 7), на которые опирается грузонесущая ветвь ленты. Канаты опираются на ролики (10, 11) с ребордами. Борта ленты опираются на наклонные ролики (12, 13). По длине конвейера под грузонесущей ветвью ленты размещены сдвоенные приводные блоки в виде двух двухручьевых шкивов трения (14, 15), закрепленных на общем валу (16), который связан с приводом вращения (17), с возможностью огибания шкивов трения канатами на полный угол обхвата 360 градусов. Приводные блоки размещены с возможностью опирания на них грузонесущей ветви конвейерной ленты. Огибание канатами шкивов трения на смежных по длине конвейера сдвоенных приводных блоках производится с боковым смещением канатов при их переводе во второй ручей каждого приводного блока, в противоположных направлениях. Привод вращения каждого вала с закрепленными на нем двумя приводными блоками может быть размещен с одной или с двух сторон сдвоенного приводного блока. Повышается тяговое усилие привода. 4 ил.
Наверх