Топливная система для дизеля

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре дизелей, и позволяет улучшить характеристики впрыска за счет стабилизации уровня остаточного (начального) давления в нагнетательном топливопроводе. Система состоит из топливного насоса высокого давления с штуцерами 2, содержащими аккумуляторы 3 топлива с нормальнооткрытым клапаном 4, расположенным в его нижнем торце с возможностью перекрытия канала для прохода топлива. Клапан 4 подпружинен пружиной 5. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 М 59/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4408915/25-06 (22) 13.04.88 (46) 15.11.90. Бюл. М 42 (71) Павлодарский индустриальный институт (72) В.Я.Гаас. (53) 621.43.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1153097, кл. F 02 М 59/34, 1983. (54) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей

„„Я.) „„1606728 А1 аппаратуре дизелей, и позволяет улучшить характеристики впрыска за счет стабилизации уровня. остаточного (начального) давления в нагнетательном топливопроводе.

Система состоит из топливного насоса высокого давления со штуцерами 2, содержащими аккумуляторы 3 топлива с нормальна открытым клапаном 4, расположенным в его нижнем торце с возможностью перекрытия канала для прохода топлива. Клапан 4 подпружинен пружиной 5. 2 ил.

1606728

4ьг /

Составитель А. Коновалов

Техред M,Моргентал Корректор Т. Палий

Редактор А. Лежнина

Заказ 3538 Тираж 437 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре дизелей.

Целью изобретения является улучшение характеристик впрыска путем стабилизации уровня остаточного давления. На фиг.1 изображена топливная система, общий вид; на фиг.2 — штуцер топливного насоса с аккумулятором, разрез.

Топливная система содержит топливный насос 1 высокого давления со штуцерами 2, внутри каждого иэ которых установлен гидроаккумулятор 3, выполнен. ный в виде полого цилиндра и имеющий в нижнем торце нормально открытый клапан

4, подпружиненный изнутри гидроаккумулятора 3. пружиной 5 и ограниченный в перемещении вытеснителем 6, форсунку 7 и нагнетательную магистраль 8, соединяющую форсунку 7 со штуцерами 2 топливн. насоса 1 высокого давления.

Топливная система работает следующим образом..

В момент подачи топлива топливным насосом 1 высокого давления вследствие наличия дросселирующего сечения между посадочным седлом и клапаном 4 нарушается баланс сил, действующих на клапан 4, в результате чего он начинает перемещаться в сторону закрытия. Усилие предварительной затяжки пружины 5, выбираемое экспериментально в зависимости от желаемой величины остаточного давления, обеспечивает аккумулирование в объеме гидроаккумулятора 3 независимо от режима работы дизеля требуемой дозы топлива. По окончании процесса впрыскивания, когда в результате отсечки топлива давление топлива в штуцере 2 снижается, нарушается баланс сил, действующих на нормально открытый клапан 4, последний открывается, обеспе5 чивая перетекание аккумулированного топлива в нагнетательную магистраль 8, повышая в ней давление.

В силу того, что на всех режимах работы дизеля величина аккумулированной дозы

10 топлива постоянна, неизменными становятся и начальные условия процесса впрыскивания, что способствует повышению равномерности работы дизеля на частичных режимах и особенно на холостом ходу, а

15 также стабильности рабочего процесса, что приводит к повышению топливной экономичности.

Формула изобретения

Топливная система для дизеля, содер20 жащая насос высокого давления с нагнетательным клапаном, установленным в штуцере, форсунку закрытого типа с подыгольной полостью, нагнетательную магистраль, сообщающую подыгольную полость

25 форсунки с нагнетательным клапаном, гидравлический аккумулятор, сообщенный с нагнетательной магистралью каналом для прохода топлива, выполненным в корпусе гидроаккумулятора, и размещенный в шту30 цере насоса, отл ич а юща я ся тем, что, с целью улучшения характеристик впрыска путем стабилизации уровня остаточного давления, система снабжена нормально открытым клапаном, подпружиненный запор35 ный элемент которого размещен в канале для прохода топлива с возможностью перекрытия последнего.

Топливная система для дизеля Топливная система для дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность путем оптимизации контроля рабочих параметров

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для системы топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи для двигателей внутреннего сгорания. Предложена топливоподающая система высокого давления, содержащая топливный насос (5) высокого давления с впускным отверстием (6), по меньшей мере одним плунжером (9) и каналом (8) всасывания, проходящим между впускным отверстием (6) и плунжером (9), а также топливовозвратное отверстие (4) и клапан (15) выпуска паров, установленный на канале (8) всасывания топливного насоса (5) высокого давления с возможностью соединения с этим каналом. Между впускным отверстием (6) и топливовозвратным отверстием (4) установлен переключающий клапан (11), а клапан (15) выпуска паров установлен между каналом (8) всасывания и топливовозвратным отверстием (4) с возможностью их соединения. Технический результат заключается в снижении влияния паров топлива на работу топливного насоса высокого давления за счет удаления паров топлива из насоса. 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен перепускной клапан (7) системы впрыскивания топлива для ДВС, имеющий по меньшей мере корпус (8), золотник (9) и держатель (11) своей пружины. Согласно изобретению подобный перепускной клапан (7) усовершенствуют касательно его работы с топливом, требовательным к контактирующим с ним материалам. Для этого по меньшей мере одну деталь перепускного клапана (7) предлагается изготавливать из материала, отличного от стали, например пластмассы, обладающей водостойкостью и химической стойкостью. Технический результат - предотвращение возникновения коррозии на деталях перепускного клапана. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх