Электромеханическое сцепление

 

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в транспортных машинах. Цель изобретения - повышение надежности за счет исключения упругой деформации фрикционных накладок ведомого диска. Электромеханическое сцепление содержит ведущий 1, ведомый 2 (с фрикционными накладками) и нажимной 3 диски, электромагнит 11 с якорем 12, механизм свободного хода, винтовое устройство для поворота якоря и упругое разрезное кольцо 13, расположенное в корпусе электромагнита 11, с возможностью взаимодействия с нажимным диском 3. Электромеханическое сцепление позволяет уменьшить размеры электромагнитного привода, снизить потребляемую мощность и повысить работоспособность. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

rSi)S Р 16 П 27/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A SYGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ П НТ СССР (21) 4470557/31-27 (22) 05.08.88 (46) 15.11 ° 90. Бкл. № 42 (71) Белорусский политехнический институ (72) С.Г. Стаскевич, И.И. Лепешко, Г.Д. Сычев, A.Ï. Бомбешко, А.Д.Черванев, В.Ф. Барановский и П.M.Ïðóñîâ (53) 621.825.57(088.8) (56) Авторское свидетсльство СССР № 1368533, кл. Е !6 D 27/02, 1986.

„„SU„„1606772 A 1

2 (54) ЭЛЕКТРОЬПХАНИЧЕСКОЕ СЦЕПЛЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в транспортных машинах. Цель изобретения — повышение надежности за счет исключения упругой деформации фрикционных накладок ведомого диска.Электромеханическое сцепление содержит ведуций I ведомый 2 (с фрикционными накладками) и нажимной 3 диски, электромагнит 11 с якорем 12, механизм свободного хода, винтовое устройство для поворота якоря и упругое разрез-.

1606772

15

20 ное кольцо 13, расположенное в корпусе электромагнита 11 с возможностью взаимодействия с нажимным диском 3, Электромеханическое сцепление позво- 5

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в транспортных машинах.

Целью изобретения являтся повышение надежности за счет исключения влияния упругой деформации фрикционных накладок ведомого звена.

На фиг. 1 изображено электромеханическое сцепление во включенном состоянии; на фиг. 2 — механизм свободного хода; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1.

Сцепление содержит ведущий 1, ведомьп» 2 и нажимной 3 диски. На ведущем диске неподвижно закреплена наруж-: ная обойма 4 винтового устройства, в которой через шарики 5, удерживаемые сепаратором 6, установлена внутренняя обойма 7 винтового подшипника. При этом шарики расположены в винтовых канавках, выполненных на соосных цилиндрических поверхностях внутренней и наружной обойм. Направление винтовых канавок противоположно направлению вращения ведущего диска. Во внутренней обойме винтового подшипника 35 подвижно установлена ступица 8 нажимного диска.. Между внутренней обоймой . и ступицей расположены ролики 9 механизма свободного хода, препятствуюI щие взаимному повороту указанных де- 40 ,талей. Пазы под ролики выполнены на сопряженных поверхностях внутренней обоймы и ступицы нажимного диска,причем пазы на ступице имеют уклон, не- . обходимый для заклинивания роликов. 45Постоянный контакт деталей механизма свободного хода обеспечивается пластинчатой пружиной 10. С ведущим диском жестко связан сердечник 11 электромагнита. Якорь 12 закреплен на внут- 50 ренней обойме винтового подшипника.

Между сердечником и якорей имеется воздушный зазор о . Со ступицей нажнмного диска контактирует разрезное упругое кольцо 13, установленное в 55 проточке сердечника электромагнита.

Проточка шире кольца на величину h, равную ходу нажимного диска при выкляет уменьшить размеры электромагнитного привода, снизить потребляемую

:мощность и повысить работоспособность.

3 ил. лючении сцепления. На внутреннюю обойму винтового подшипника воздействуют тангенциально расположенные возвратные пружины 14. Осевое перемещение внутренней обоймы при выключении сцепления ограничено кожухом 16.

Сцепление работает следующим образом.

При подаче тока в обмотку возбуждения электромагнита якорь 12 притя- гивается н сердечнику 11. Усилие от

В якоря через внутреннюю обойму 7, ролики 9 и наклонные поверхности пазов ступицы 8 передается нажимному диску

3. Угол наклона пазов ступицы выбран таким, что силы трения вызывают заклинивание роликов 9 при передаче усилия от обоймы 7 к ступице 8, т.е. блокировку механизма свободного хода, а при обратном направлении усилияего разблокировку. Сердечник 11 вместе с нажимным диском 3 перемещается на шариках 5 по винтовым направляющим наружной обоймы 4 винтового подшипника до соприкосновения поверхностей трения. Сцепление включается. Под действием момента трения нажимной диск дополнительно поворачивается в направлении, противоположном направлению вращения ведущего диска 1, что увеличивает нажимное усилие и момент, передаваемый сцеплением. При включении сцепления упругое кольцо 13 не препятствует перемещению нажимного диска

3, поскольку усилие электромагнита значительно превышает силу трения кольца о поверхность ступицы 8. Темп включения сцепления регулируется изменением тока в обмотке возбуждения электромагнита.

Вследствие буксования сцепления по мере износа фрикционных накладок ведомого диска 2 зазор между сердечником и якорем уменьшается. Компенсация зазора происходит периодически при выключении сцепления под действиек возвратных пружин 14. При этом нажимной диск 3, обойма 7 и якорь 12 перемешаются по винтовьм канавкам наружной обоймы 4 в обратном !

16067 направлении. Осевое перемещение нажимного диска 3 при выключении сцеп, ления происходит до упора кольца 13 в стенку проточки сердечника и ограничено величиной h поскольку усилия

5 возвратных пружин 14 недостаточно для смешения кольца на поверхности ступицы 8. При дальнейшем повороте нажимного диска 3 и обоймы 7 происходит разблокировка механизма .свободного хода, после чего обойма 7 перемещается до упора в кожух 15 .сцепления. При этом нажимной диск 3 только поворачивается. 15

Таким образом, в процессе выключения сцепления расстояние межцу нажимным диском 3 и обоймой 7 увеличивается на величину износа фрикционных накладок, компенсируя уменьшение зазора 20

В выключенном сцеплении зазор меж.ду сердечником 11 и якорем 12 остается неизменным, что способствует стабильности пусковых характеристик электромагнита. 25

Использование изобретения позволяет уменьшить размеры электромагнитного привода, снизить потребляемую мощ72 6 ность и повысить работоспособность электромеханического сцепления.

Формула изобретения

Электромеханическое сцепление, содержащее ведомый с фрикционными накладками, ведущий и нажимной диски, электромагнит с корпусом и якорем, механизм свободного кода, винтовое устройство для поворота якоря,,возвратные пружины, установленные между ведущим и ведомым диском, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности за счет исключения влияния упругой деформации фрикционных, накладок ведомого диска, корпус электромагнита выполнен с кольцевой проточкой и снабжен подвижным ограничителем отвода нажимного диска, выполненным в виде упругого разрезного кольца, расположенного в упомянутой проточке с возможностью взаимодействия с нажимным диском, при этом якорь и нажимной диск установлены с воэможностью взаимодействия через исключающий их взаимный поворот механизм свободного хода.

1606772 е

Составитель И. Бухарев

Техред M.Äèäûê .

Корректор А. Осауленка

Редактор А. Лежнина

Тираж 536

Заказ 3540

Подписное

ВНИИПИ Государстве«ного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Электромеханическое сцепление Электромеханическое сцепление Электромеханическое сцепление Электромеханическое сцепление 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам, и может быть применено в механизмах повышенного быстродействия

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в резьбозавинчивающих инструментах для передачи определенного крутящего момента при затяжке резьбового соединения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к фрикционным сцеплениям с электромагнитным управлением

Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания магнитных муфт сцепления транспортных средств

Муфта-шкив // 2272191
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в периодически включаемых кинематических цепях различных машин, в частности может устанавливаться на валах отбора мощности в двигателях автотракторной, судовой и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве фрикционного сцепления трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения
Наверх