Упругая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для передачи крутящего момента. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения вращения ведущего и ведомого элементов в противоположных направлениях. При приложении крутящего момента к ведущему валу 3 и вращении крыльчатки 2 с лопастями, расположенными по винтовой линии, жидкость под напором перемещается из внутреннего пространства цилиндра барабана 1 в пространство между внутренней и внешней стенками цилиндра. Воздействуя на установленные под углом к оси вращения муфты перегородки между стенками, жидкость возвращают во внутреннее пространство цилиндра. Жидкость вновь попадает на лопасти крыльчатки. При этом барабан 1 получает вращательное движение, направление которого противоположно направлению вращения ведущего вала 3, и передает его на ведомый вал 5. Отношение угла наклона лопастей крыльчатки к углу наклона перегородок барабана приведено в описании. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5:F l 6 D 37/00

»»»» Жа

3» .1, », 1 »»»»1

»

Я,<;:,I . .", » 4 1 / .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, юг.Р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM ПРИ ГКНТ СССР (21) 4408399/31-27 (22) 11.04 .88 (46) 15.11.90. Бюл. Р 42 (71) Вильнюсский инженерно-строитель-. ньп институт (72) В.П. Спруогис, А.У. ратас и И.А. Богдявичус (53) 621 ° 825.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 585342, кл. F 16 D 37/00, 1976.

I (54) УПРУГАЯ ИУФТА (57) Изобретение относится к машино" строению и может быть использовано в различных механизмах для передачи крутящего момента. Цель изобретения— расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения вращения ведущего и ведомого элементов в противоположных направлениях. При приложе„„SU„„1606773 А 1

2 нии крутящего момента к ведущему валу

3» и врацении крыльчатки 2 с лопастями, расположенными по винтовой линии,жидкость под напором перемешается из внутреннего пространства цилиндра барабана 1 в пространство между внутренней и внешней стенками цилиндра.

Воздействуя на установленные под углом .к оси вращения муфты перегородки между стенками, жидкость возвращают во внутреннее пространство цилиндра.Жидкость вновь попадает на лопасти крыльчатки. При этом барабан 1 получает вращательное движение, направление которого противоположно направлению вращения ведуыего вала 3, и передает его на ведомый вал 5. Отношение углов наклона лопастей крыльчатки и углу наклона перегородок барабана приведено в описании. 2 ил.

1606773 сов и AZ* со А 35

Е(. гд(е М. — угол наклона к оси муфты ло-! пастей крыльчатки; (3— угол наклона к оси муфты перегородок барабана;

А — площадь рабочей поверхности всех лопастей крыльчатки;

Л,-- плоцадь рабочей поверхности -а всех перегородок.

Взаимосвязь между скоростями дви" жения жидкости определяется по формуле

VZ

Г : п .(0

Z где V . — скорость движения жидкости г по внутреннему пространству цилиндра;

Ч вЂ” скорость движения жидкости

2 55 по пространству межцу внешней и внутренней стенками цилиндра;

Р,,Е,К обозначены на фиг., 2.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано s различных механизмах для передачи крутящего момента. 5

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения вращения ведущего и ведомого элементов в противоположных направ лениях. 10

Иа фиг. 1 изображена упругая муфта аксонометрия; на фиг. 2 — то же, осевой разрез °

Упругая муфта состоит из .барабана

1, выполненного в виде двустенного ци-15 линдра, и размещенной внутри него крьшьчатки 2, жестко установленной на ведуцем валу 3, лопасти которой расположены по винтовой линии. Барабан 1 посредством ступицы 4 жестко закреп- >0 лен на ведомом валу 5 с одной стороны, а с другой стороны установлен на опорах качения на ведущем валу 3. Между внеыней и внутренней стенками двустен-. ного пилиндра барабана 1 установлены 25 перегородки 6, расположенные под углом к оси вращения муфты. В полости барабана 1 находится рабочая жид(кость 7.

ОТношение угла наклона лопастей крыльчатки, расположенных IIQ винтовой линии, к углу наклона перегородок барабана 1 определяется их соотношения пЯ В cos0l

2 э где f — коэффициент, учитываюций незначительное несовпадение радиусов лопасти крыльчатки, расположенной по винтовой лилинии, и радиуса внутреннего Ðà Е4 и — количество лопастей;

И вЂ” угловая скорость;

 — средняя ширина лопасти крыльчатки; — угол наклона лопасти крыпьчатки к оси врацения; коэффициент, учитывающий динамические свойства жидкости.

Иуфта работает следующим образом.

Нри приложении крутящего момента к ведуцему валу 3 последний передает-" ся на крыльчатку 2 с лопастями, расположенными по винтовой линии. При врацении крыльчатки 2 создается напор жидкости 7. Из внутреннего пространства цилиндра барабана 1жидкость

7 под напором перемещается в пространство между внутренней и внешней стенками цилиндра, воздействует на перегородки 6 и вновь возврацается во внутреннее пространство цилиндра, попадая на крыльчатку 2 (фиг. 2). Под действием жидкости 7 на перегородки

6 барабан 1 получает вращательное движение. Крутящий момент через ступицу 4 передается на ведомый вал

5, при этом направление его вращения противоположно направлению вращения ведущего вала 3.

При перегрузке муфта может работать как предохранительная.

Применение предлагаемой конструкции муфты позволяет расширить эксплуатационные возможности, так как она позволяет передавать врацвение с ведущего вала на ведомый противоположного направления без применения дополнительных передач, причем положение оси вращения муфты может быть про- извольным, Формула изобретения

Упругая муфта, содержащая ведомый барабан, заполненный жидкостью, и ведущую крыпьчатку, установленную коаксиально в барабане, о т л и ч а ю— щ а я с.я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей

73 созФ AZ

cosP A> где —

АтГ

Составитель Г. Абрамова

Техред M.Äèäûê

Корректор Ь. Осауленко

Редактор А. 31ежнина

Заказ 3540 Тираж 530 Подписное

ВНИИПИ Государственногс: .гитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, . <.ква, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издать:.. ьск«.и комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 16Î67 путем обеспечения врацения ведущего и ведомого элементов в противополож. ных направлениях, лопасти крыпьчатки расположены по винтовой линии, а барабан выполнен в виде двустенного цилиндра с перегородками между его стенками, расположенными под углом к оси вращения муфты, причем отношение угла наклона лопастей крыпьчатки к углу наклона перегородок барабана определяется из соотношения угол наклона к оси муфты лопастей крыпьчатки; угол наклона к оси муфты перегородок барабана; площадь рабочей поверхности всех лопастей крыпьчатки плоцадь рабочей поверхности всех перегородок.

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электромагнитных порошковых тормозах вращающихся рабочих органов машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к порошковым тормозам, применяемым в стендах для испытания станков, электродвигателей и др

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вязкостных муфтах приводов механизмов с непрерывной системой регулирования

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к порошковым муфтам сцепления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в отключаемых приводах машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах механических передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к электромагнитным порошковым муфтам, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к электромагнитным порошковым муфтам, и может быть использовано для соединения валов механических приводов и передачи крутяш,его момента

Изобретение относится к коническим сцепным муфтам, предназначенным для соединения валов, передающим вращающий момент благодаря силам трения между ведущей и ведомой полумуфтами

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи, распределения, регулирования и торможения вращательного движения

Изобретение относится к импульсному генератору вращающего момента для электроинструмента и к приводу электроинструмента, оснащенного импульсным генератором вращающего момента

Изобретение относится к магнитно-реологической муфте

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в системах, оснащенных тормозами

Изобретение относится к узлам и деталям машин, а более конкретно к устройствам (муфтам) для соединения рукавов и может быть использовано для соединения напорных и вакуумных гибких рукавов между собой или подсоединения их к жестким конструкциям

Изобретение относится к машиноитрое нию и может быть использовано в приводах машин и механизмов Целью изоЬрет мия является повышение передаваемого момента Муфта содержит ведущую полумуфту 1, выполненную в виде полого цилиндра 2 с торцовыми крышками 3 и 4 Крышка 3 жестко связана с ведущим валом 5 Крышка 4 имеет осевое отверстие в котором на подшипниках 6 установлен ведомый вал 7 жесгко связанный с ведомой полумуфтой 8 Ведомая полумуфта 8 установлена концентрично цилиндру 2 ведущей полумуфты 1 с образованием рэбпч п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в испытательных устройствах для создания нагружающего момента
Наверх