Способ монтажа резиновых уплотнений в пазы закрытий судов

 

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в судостроении. Целью изобретения является повышение надежности путем создания соединений с высокой стойкостью. Прямолинейные уплотнительные элементы заготавливают из шнура и стыкуют между собой с углом скоса к дну паза 20-60°. Пазы закрытий защищают от грязи и обезжиривают бензином. Клеевую композицию наносят шпателем в один слой толщиной 0,7-1,0 мм на обе склеиваемые поверхности уплотнительных элементов. Для крепления уплотнительных элементов по всему периметру паза клеевую композицию наносят только на поверхность паза. 4 ил.

СОК)З СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

gpss

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOMMTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР );;«P(g; 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4451972/31-29 (22) 18,05.88 (46) 15.11.90. Бюл, N. 42 (71) Институт химии высокомолекулярных соединений АН УССР (72) А.Н.Куксин, Е.В.Лебедев, В.В.Пенчук, А.Н.Шелакин и Б.M.Ðóïîñîâ (53) 62-762(088.8) (56) ОСТ 5.9862-81. Закрытия люковые, типовой технологический процесс изготовления и монтажа, раздел 7. (54) СПОСОБ МОНТАЖА РЕЗИНОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ В ПАЗЫ ЗАКРЫТИЙ СУДОВ

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к способам монтажа резиновых уплотнений в пазы закрытий судов, и может быть использовано в судостроении и судоремонте.

Цель изобретения — повышение надежности путем создания соединений с высокой стойкостью к вибродинамическим и ударным нагрузкам, На фиг. 1 представлен фрагмент крышки закрытия судна; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1.

На фрагменте обозначены паз 1, выполненный с помощью уголка, приваренного к крышке 2 закрытия, и угловые 3 и прямолинейные 4 уплотнительные элементы. Крепление уплотнительных элементов 3 и 4 между собой с углом скоса к дну паза (а), а также в пазу 1 выполнено с помощью клеевой композиции из форполимера на основе полиоксипропиленгликоля и толуилендии„„5Q „„1606788 А1

1Я)s F 16 J 15/02, В 63 В 19/26 (57) Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в судостроении. Целью изобретения является повышение надежности путем создания соединений с высокой стойкостью. Прямолинейные уплотнительные элементы заготавливают из шнура и стыкуют между собой с углом скоса к дну паза 20-60 . Пазы закрытий защищают от грязи и обеэжиривают бензином. Клеевую композицию наносят шпателем в один слой толщиной 0,7 — 1,0 мм на обе склеиваемые поверхности уплотнительных элементов. Для крепления уплотнительных элементов по все* му периметру паза клеевую композицию наносят только на поверхность паза. 4 ил. зоцианата с концевыми изоцианатными группами, модифицированного бисфенолами, и ускорителя отверждения (клеевой шов 5).

Предлагаемый способ монтажа резиновых уплотнений в пазы закрытий судов осуществляют следующим образом, Изготавливают уплотнительные элементы путем нарезки из резинового шнура марки С-509 по шаблону в соответствии с конфигурацией паза. Прямолинейные уплотнительные элементы заготавливают из шнура и стыкуют между собой с углом скоса к дну паза 20-60, Пазы закрытий зачищают от грязи и обезжиривают бензином. Клеевую композицию наносят шпателем в один слой толщиной 0,7 — 1,0 мм на обе склеиваемые поверхности уплотнительных элементов, Для крепления уплотнительных элементов по всему периметру паза клеевую композицию наносят только на поверхность паза (дно и стенки).

1606788

Установку уплотнительных элементов в паз осуществляют последовательно, начиная с угловых элементов. После пригонки угловых элементов устанавливают остальные части уплотнения. По мере установки каждой части резинового уплотнения для удаления воздуха и обеспечения плотного прилегания резиновых уплотнений производят притирку его к пазу. При установке замыкающего уплотнительного элемента осуществляют пригонку стыка по длине. Обжимают резиновое уплотнение в пазу закрытия с помощью прижимных устройств, Прижимы устанавливают на расстоянии

500 — 700 мм и на стыках. Резиновые уплотнения выдерживают под прижимом 8 — 12 ч.

Затем прижимные устройства демонтируют, осматривают поверхность, Натеки, выступающие излишки . клея удаляют подрезкой ножом.

Предлагаемый способ монтажа резиновых уплотнений в пазы закрытий позволяет повысить эксплуатационную надежность и долговечность. крепления уплотнений и защитить от коррозии пазы закрытий. Применение клеевой композиции из форполимера на основе полиоксипропиленгликоля и толуилендиизоцианата с концевыми изоцианатными группами, модифицированного бисфенолами, и ускорителя для крепления уплотнительных элементов между собой и в пазу закрытия судна дает возможность получить надежные. клеевые соединения резина — резина, резина — металл, Клеевая прослойка в узле крепления уплотнительного элемента в пазу закрытия после отверждения образует эластичную пленку, сохраняющую высокие деформационные свойства в широком интервале температур, близкие к свойствам резиновых уплотнений. Это придает соединению высокую стойкость к вибродинамическим и ударным нагрузкам.

Кроме того, применение по предлагаемому способу указанной клеевой компози5 ции для крепления уплотнительных элементов между собой и в пазы закрытий упрощает технологический процесс монтажа, позволяя отказаться от изготовления уплотнительных элементов в пресс-формах, 10 исключить операцию вулканизации стыка уплотнительных элементов при соединении линейных участков между собой и при стыковке их с угловыми элементами, а также исключить изготовление пресс-форм и вул15 канизаторов, необходимых для выполнения указанных работ на судостроительных и судоремонтных заводах, Формула изобретения

20 Способ монтажа резиновых уплотнений в пазы закрытий судов, включающий иэготовлениеуплотнительныхэлементови крепление готового контура уплотнения к дну и стенке паза клеевым составом, о т л и ч а ю25 шийся тем, что, с целью упрощения технологического процесса, повышения эксплуатационной надежности и долговечности, изготовление уплотнительных элементов осуществляют путем их предварительной нарез30 ки по шаблону из резинового шнура-с углом скоса 20 — 60 к дну паза,-укладывают эти элементы в паз закрытия с одновременным креплением между собой, к дну и стенке паза следующим клеевым составом, мас. доля:

35 Форполимер на основе полиоксипропиленгликоля, толуилендиизоциа ната с кон це вы ми изоцианатными группами, модифицированный бисфенолами 1000

40 Ускоритель отверждения 1 — 5

1606788

Составитель А. Фролов

Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Редактор А. Огар

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3541 Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ монтажа резиновых уплотнений в пазы закрытий судов Способ монтажа резиновых уплотнений в пазы закрытий судов Способ монтажа резиновых уплотнений в пазы закрытий судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к спеченному сплаву на основе железа, используемому для изготовления уплотнительных колец в трубопроводной арматуре

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям неподвижных соединений, герметизирующим замкнутые объемы

Изобретение относится к уплотнительной технике и может использоваться в трубопроводной арматуре, работающей при динамических воздействиях и при циклических изменениях температуры

Изобретение относится к машиностроению и повышает надежность уплотнения

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано преимущественно для герметизации фланцевых соединений жестких труб

Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет повысить надежность работы крупногабаритного разъемного устройства в условиях осевых и радиальных перемещений уплотняемых поверхностей

Изобретение относится к уплотнениям, применяемым для герметизации неподвижных соединений, преимущественно крышек или частей сосудов давления

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в соединениях трубопроводов гидрогазовых систем

Изобретение относится к судовым люковым закрытиям, в частности к телескопическим ангарам для судовых летательных аппаратов

Изобретение относится к судостроению , в частности к водонепроницаемым уплотнениям проема платформы судового подъемника, и служит для повышения долговечности уплотнительноге элемента путем исключения его из работы во время погрузочно-разгрузочных операций

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым устройствам. Система уплотнений трюмов безлюковых контейнеровозов содержит мягкие надувные емкости из прочного маслобензостойкого воздухонепроницаемого материала, соразмерные по длине с длиной или шириной контейнеров, укладываемые вдоль их стенок выше палубы, невозвратно-управляемые клапаны для надува емкостей и стравливания из них давления, трубопровод сжатого воздуха, смонтированный на палубе, входящие с состав трубопровода клапаны с быстроразъемными соединениями для подключения через шланги с наконечниками надувных емкостей. Продольные надувные емкости установлены под наклоном в нос и корму судна от середины выреза люка грузового трюма. Мягкие надувные емкости имеют крепления с канатиками, оснащенные магнитными присосками для навешивания. При надуве мягкие надувные емкости образуют герметичное уплотнение между стенками контейнеров, между стенками контейнеров и внутренней поверхностью комингса выреза люка грузового трюма судна. Технический результат заключается в снижении нагрузки на судовую систему удаления воды из трюмов за счет сокращения до минимума поступления воды в трюмы контейнеровоза. 2 ил.
Наверх