Подшипниковый узел электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение надежности работы подшипников за счет уменьшения перетекания смазки с торцовой поверхности меньшего диаметра через ступенчатый переход на поверхность большего диаметра маслосбрасывающей шайбы. В шайбе 1 выполнен кольцевой выступ 3. В последнем для регулирования сброса смазки от подшипника 2 выполнены отверстия 4. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 К 5/173

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

3ЛЫДЫЦ

;,.! т. " ГН. "., 1Е6Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 792498 (2 1) 4352061 /24-07 (22) 29.12.87 (46) 15.11.90. Бюл. М 42 (75) Е,В. Останькович и В.Г. Каськов (53) 621.313.04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 792498, кл. Н 02 К 5/173, 1979. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ. Ю 1607048 А2 (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения — повышение надежности работы подшипников за счет уменьшения перетекания смазки с торцовой поверхности меньшего диаметра через ступенчатый переход на поверхность большего диаметра маслосбрасывающей шайбы. В шайбе 1 выполнен кольцевой выступ 3. В последнем для регулирования сброса смазки от подшипника 2 выполнены отверстия 4. 2 ил, 1607048

При вращении ротора выступ 3. являясь барьером, значительно уменьшает перетекание смазки с торцовой поверхности меньmего диаметра на поверхность большего диаметра 5 маслосбрасывающей шайбы 1.

Отверстия 4 регулируют сброс смазки от подшипника с меньшим диаметром, Формула изобретения

Составитель Ф.Подольская

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Редактор А.Маковская

Заказ 3554 Тираж 443 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к электромашиностроению и касается усовершенствования системы смазки подшипниковых узлов крупных электрических машин.

Цель изобретения — повышение надеж- 5 ности работы подшипников эа счет уменьшения перетекания смазки с торцовой поверхности меньшего диаметра через ступенчатый переход на поверхность большего диаметра маслосбрасывающей шайбы. 10

На фиг. 1 показан подшипниковый узел электрической машины с кольцевым выступом на маслосбрасывающей шайбе со стороны подшипника меньшего размера, продольный разрез; на фиг, 2 — отверстия, 15 выполненные в выступе в радиальном направлении.

В маслосбрасывающей шайбе 1 в сторону подшипника меньшего размера 2 выполнен кольцевой выступ 3, в котором для 20 регулирования сброса смазки от подшипника с меньшим размером выполнены отверстия 4, Подшипниковый узел электрической машины по авт. св. ЬЬ 792498, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности в работе подшипников за счет уменьшения перетекания смазки с торцовой поверхности меньшего диаметра через ступенчатый переход на поверхность больmего диаметра маслосбрасывающей шайбы, на торцовой поверхности ее участка меньшего диаметра в сторону подшипника меньшего размера выполнен кольцевой выступ, в котором выполнены отверстия.

Подшипниковый узел электрической машины Подшипниковый узел электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в конструкциях автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению, а именно торцовым электрическим машинам с одним статором и одним ротором, в которых базирование ротора осуществляется на базовом щите статора консольно

Изобретение относится к области электротехники, а именно к торцовым электрическим асинхронным машинам с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к ручным машинам

Изобретение относится к области электротехники, а именно к особенностям конструктивного выполнения торцовых электрических машин, которые могут быть использованы в различных областях промышленности

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей их выполнения с аксиальным пружинным элементом, который устанавливается между роторной деталью, расположенной на валу ротора, и подшипником качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых опорах роторных машин, в частности в электрических машинах

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, к элементам асинхронного электродвигателя при горизонтальном расположении оси. Технический результат состоит в увеличении эксплуатационного ресурса подшипника, следовательно, и асинхронного электродвигателя. При вращении ротора асинхронного электродвигателя в электромагнитном поле статора на роторной обмотке возбуждается индукционный ток. Одновременно при этом образуется петля блуждающего тока от металла статора через один из подшипников на вал ротора электродвигателя и далее через второй подшипник замыкается, возвращаясь, на металл статора. Согласно изобретению образующийся блуждающий индукционный ток не может замкнуться петлей через предлагаемый подшипник вследствие того, что индукционный электромагнитный потенциал, образующийся на металле статора, ограничится, находясь на дополнительном внешнем кольце, шариках дополнительного ряда и дополнительного сепаратора. Наведенный индукционный электромагнитный потенциал, образующийся на металле ротора электродвигателя, ограничится, находясь на внутреннем кольце и шариках, сепараторе. При этом упомянутые потенциалы не замыкаются между собой, не образуют петли индукционного блуждающего тока вследствие того, что внешнее кольцо с предусмотренной канавкой для перекатки шариков дополнительного ряда изготовлено из прочного электроизоляционного материала. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх