Электрическая машина

 

Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения - увеличение точности срабатывания тепловой защиты. Электрическая машина с устройством тепловой защиты содержит корпус, размещенную в корпусе обмотку, которая соединена с выводными шпильками, и элемент тепловой защиты. Элемент тепловой защиты размещен на лобовых частях обмотки и содержит дугогасящий корпус 4, в котором размещены упругие токопроводящие элементы 6 и 7, охватывающие диэлектрическую прокладку 5. Одни концы токопроводящих элементов соединены легкоплавким припоем в напряженном состоянии, а их вторые концы включены в разрыв между концом обмотки и выводной шпилькой. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 Н 02 К 11/00

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 7 0 5 4

Фи2. 2 (21) 4497431/24-07 (22) 24.10,88 (46) 15.11.90. Бюл. М 42 (75) В.Г.Вороной (53) 621.313 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1334291, кл. Н 02 К 11/00, 1986.

Авторское свидетельство СССР

М 1471251, кл. Н 02 К 11/00, 1987. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения — увеличение точности срабатывания тепловой защиты. Электриче„„5U,, 1607051 А1 ская машина с устройством тепловой защиты содержит корпус, размещенную в корпусе обмотку, которая соединена с выводными шпильками, и элемент тепловой защиты.

Элемент тепловой защиты размещен на лобовых частях обмотки и содержит дугогасящий корпус 4, в котором размещены упругие . токопроводящие элементы 6 и 7, охватывающие диэлектрическую прокладку 5. Одни концы токопроводящих элементов соединены легкоплавким припоем в напряженном состоянии, а их вторые концы включены в разрыв между концом обмотки и выводной шпилькой, 2 ил.

1607051

55

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам переменного и постоянного тока.

Целью изобретения является увеличение точности срабатывания тепловой защиты и упрощение конструкции.

На фиг, 1 схематично представлена электрическая машина, разрез; на фиг. 2— конструкция дополнительного узла ее тепловой защиты.

Электрическая машина содержит корпус 1, размещенную в корпусе обмотку 2, К обмотке 2 прикреплен дополнительный узел 3 тепловой защиты, включающий корпус 4, выполненный из дугогасящего материала, диэлектрическую прокладку 5, размещенную между упругими токопроводящими элементами 6 и 7, выполненными из материала, удельная теплопроводность которого близка к электропроводности материала обмотки, обладающего упругостью, например из листовой бронзы.

Одни концы 8 токопроводящих упругих элементов 6 и 7 в напряженном состоянии припаяны друг к другу легкоплавким припоем, например сплавом Вуда, имеющим температуру плавления на 10 — 15 С ниже термостойкости изоляции обмоточных проводов защищаемой электрической машины.

К другим концам упругих токопроводящих элементов 6 и 7 припаяны обычным припоем выводы 9 и 10 для включения узла в разрыв между выводными концами одной из обмоток 2 и соответствующей выводной шпилькой 11, размещенной в клеммной коробке 12, прикрепленной к корпусу 1 электрической машины, Всего для обеспечения тепловой защиты электрической машины от перегрева ее обмотки необходимо разместить в корпусе машины не менее двух дополнительных узлов 3 тепловой защиты.

Электрическая машина работает следующим образом.

При нормальном состоянии (не аварийном) электрической машины ее работа не отличается от работы известных электрических машин.

При аварийных ситуациях электрической машины, например при перегрузке, выходе из строя подшипников, заклинивании, обрыве одной из фаз, ухудшении вентиляции и т,п., происходит нагрев обмотки

2 и размещенного вблизи обмотки 2 дополнительного узла 3 тепловой защиты.

При дальнейшем повышении температуры и достижении заданной точки плавления легкоплавкого припоя соединенные им концы 8.упругих токопроводящих элементов 6 и 7 под действием упругих сил матери5

35 ала мгновенно размыкаются, отключив тем самым обмотку 2 электрической машины от питающей сети, которая подсоединяется к выводным шпилькам 11, размещенным в клеммной коробке 12.

После отключения одной из фаз электрическая машина продолжает работать на двух оставшихся фазах, потребляя при этом значительно больший ток и, соответственно, более интенсивно нагревается ее обмотка, что приводит к ускорен ному срабатыванию второго дополнительного узла 3 тепловой защиты, включенного в разрыв второй фазы. Срабатывание дополнительного узла 3 тепловой защиты, включенного во вторую фазу, равнозначно отсоединению электрической машины от питающей сети.

Практическая разница во времени отключения второй обмотки от первой незначительна и составляет 1 — 2 с.

При гашении дуги, возникающей в момент размыкания концов 8 упругих токопроводящих элементов, обесточивается корпус

4 дополнительного узла 3 тепловой защиты, который выполнен из дугогасящего материала.

Установка на лобовых частях обмотки статора дополнительных узлов 3 тепловой защиты, выполненных в виде упругих токопроводящих элементов 6 и 7, одни из которых соединены легкоплавким припоем, повышает точность и уменьшает время срабатывания тепловой защиты как при увеличении тока статора, так и при возрастании внешней температуры.

Формула изобретения

Электрическая машина, содержащая корпус, размещенную в корпусе обмотку, соединенную с выводными шпильками и элемент тепловой защиты с дугогасящим блоком, отличающаяся тем, что. с целью увеличения точности срабатывания тепловой защиты и упрощения ее конструкции, элемент тепловой защиты снабжен корпусом, упругими токопроводящими элементами и диэлектрической прокладкой, причем диэлектрическая прокладка размещена в корпусе элемента тепловой защиты между упругими токопроводящими элементами, одни концы которых соединены легкоплавким припоем, а вторые концы включены в разрыв между концом обмотки и выводной шпилькой, причем элемент тепловой защиты прикреплен непосредственно к лобовым частям обмотки электрической машины, 1b 07051

PUP. 1

Составитель В,Никаноров

Редактор А,Маковская Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Заказ 3554 Тираж 437 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в мощных электрических машинах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для защиты от витковых замыканий и других повреждений обмоток электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для исключения аварийного режима работы с моментом нагрузки, превышающим максимально допустимое значение

Изобретение относится к электротехнике, а именно к релейной защите электрических машин, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства для защиты электрических двигателей

Изобретение относится к релейной защите электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты электродвигателей от неполнофазных режимов и выявления межвитковых замыканий в их обмотках

Изобретение относится к релейной защите элементов электрических систем

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для защиты электродвигателей погружных центробежных насосов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе для защиты электродвигателей постоянного тока от перегрузки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в релейной защите

Изобретение относится к электротехнике ,в частности, к устройствам защиты электродвигателя от перегрузки

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам защиты электродвигателей, и может быть использовано для защиты трехфазных электродвигателей с выведенной нейтралью от перегрева
Наверх