Способ наведения верхнего строения буровой платформы на основание

 

Изобретение относится к морским гидротехническим сооружениям. Целью изобретения является упрощение монтажа. Ледостойкая буровая платформа содержит основание 1, колонну 2, верхнее строение 3 с буровым комплексом, ледорезы-пантоны 4 с катками и выкружками-фиксаторами, стальными канатами, подъемным устройством. Для упрощения монтажных операций и повышения надежности сооружения при установке балластировкой основания 1 с колоннами 2 на место бурения в качестве понтонов для повышения устойчивости используют ледорезы-понтоны 4, обладающие собственной плавучестью. Затем ледорезы 4 притапливают для придавливания основания 1 с колоннами 2 и захода плавсредства между колоннами 2, после чего ледорезы 4 поднимают по колоннам 2 для посадки и фиксации плавсредства. Плавсредство балластируют или дебалластируют совместно с ледорезами при установке верхнего строения на колонны. Ледорезы-понтоны 4 снабжены стальными канатами с подъемными устрйоствами, установленными на колоннах 2, причем одна из наклонных плоскостей обоих ледорезов-понтонов 4 между колоннами 2 снабжена выкружкой-фиксатором, конгруэнтной днищу плавсредства. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 02 В 17/00

fl) Thi", ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4395575/23-15 (22) 22.03.88 (46) 23.1!.90. Бюл. № 43 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по проблемам освоения нефтяных и газовых ресурсов континентального шельфа СССР (72) С. А. Вершинин, В. П. Суровцев и Д. А. Мирзоев (53) 627.2 (088.8) (56) Заявка Франции № 2474557, кл. Е 02 В !7/02, 1981. (54) СПОСОБ НАВЕДЕНИЯ ВЕРХНЕГО

СТРОЕНИЯ БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ НА

ОСНОВАНИЕ (57) Изобретение относится к морским гидротехническим сооружениям. Целью изобретения является упрощение монтажа. Ледостойкая буровая платформа содержит основание 1, колонну 2, верхнее строение 3 с буровым комплексом, ледорезыпонтоны 4 с катками и выкружками-фик„„Я0„„1608288 А 1 саторами, стальными канатами, подъемным устройством. Для упрощения монтажных операций и повышения надежности сооружения при установке балластировкой основания 1 с колоннами 2 на место бурения в качестве понтонов для повышения остойчивости используют ледорезы-понтоны 4, обладающие собственной плавучестью.

Затем ледорезы 4 притапливают для придавливания основания 1 с колоннами 2 и захода плавсредства между колоннами 2, после чего ледорезы 4 поднимают по колоннам 2 для посадки и фиксации плавсредства. Плавсредство балластируют или дебалластируют совместно с ледорезами при установке верхнего строения на колонны.

Ледорезы-понтоны 4 снабжены стальными канатами с подъемными устройствами, установленными на колоннах 2, причем одна из наклонных плоскостей обоих ледорезовпонтонов 4 между колоннами 2 снабжена выкруж кой-фиксатором, конгруэнтной днищу плавсредства. 5 ил.

1608288

Изобретение относится к морским гидротехническим сооружениям и может быть использовано для сооружения ледостойких платформ для бурения и добычи нефти и газа.

Целью изобретения является упрощение монтажа при одновременном повышении ледостойкости буровой платформы.

На фиг. 1 показана конструкция ледостойкой буровой платформы; на фиг. 2 и 3 — этапы сооружения буровой платформы во время транспортировки буровой платформы к месту установки и установка платформы на место бурения; на фиг. 4 и 5 — этапы сооружения ледостойкой буровой платформы и устройства для его осуществления (слева показаны операции с ледорезом для обеспечения захода и фиксации грузового плавсредства с буровым оборудованием, справа — установка верхнего строения на колонны ледостойкой платформы) .

Буровая платформа включает основание 1 ячеистой конструкции, опорные колонны 2, верхнее строение 3 платформы с буровым комплексом, плавучий ледорез 4, катки 5 плавучего ледореза, стальной канат 6, подъемные устройства 7, выемки 8, ножевую часть 9 плиты основания, грузовое плавсредство 10, несущее верхнее строение 11 и ледяное поле 12. Ледостойкая буровая платформа состоит из отдельностоящих, прямоугольных в плане опорных колонн 2 на основании 1 ячеистой конструкции с ножевой частью 9. На опорные колонны 2 установлено верхнее строение 3 платформы с буровым комплексом. Опорные колонны 2 снабжены плавучими ледорезами 4. На внутренней поверхности плавучего ледореза 4 размещены катки 5, на внешней — выемки 8, а также закрепленные стальные канаты 6 и подъемные устройства 7 на колоннах 2. На фиг. 2 слева изображена схема транспортирования плиты основания 1 с колоннами 2 и установленного на колонны 2 плавучего ледореза 4-, справа изображено погружение балластировкой ледостойкой платформы на точку бурения, при котором колонна !? скользит по каткам 5, установленным внутри плавучего ледореза 4, а плавучие ледорезы 4 благодаря собственной плавучести и каткам 5 остаются на поверхности и выполняют роль плавсредств, предотвращающих опрокидывание платформы.

На фиг. 3 слева изображено опускание ледореза балластировкой по колоннам 2 для обеспечения захода грузового плавсредства 10 между колоннами 2. После захода плавсредства 10 ледорезы 4 поднимают путем дебалансировки до фиксации и посадки плавсредства 10 на выемках 8.

На фиг. 3 справа изображена установка верхнего строения 3 на колонны 2 путем балластировки плавсредств 10, причем опускание плавсредства 10 с верхним строением 3 осуществляется совместно с плавучими ледорезами 4.

Конструкция ледореза 4 состоит из замкнутых полостей, изготовленных из металла, катков 5 и системы подъема и закрепления ледореза. Внутренние плоскости ледореза 4 повторяют прямоугольную форму колонн 2, а внешняя плоскость со стороны воздействия ледяных полей и ледовых образований наклонена под углом 30 к горизонту. Между колоннами 2 ледорезом 4 установлены катки 5. На ледорезах 4 закреплены канаты 6 и присоединены к подьемным устройствам 7. Каждый ледорез 4 снабжен выемкой 8 для посадки и фиксации плавсредства 10. Ледорезы 4 изготавливаются помодульно и отдельно от всей конструкции платформы (основания 1 и колонны 2). Сборка изготовленных элементов ледореза с выполненными на них выемками 8 производится на плавучей плите основания 1 путем сварки элементов. Одновременно со сборкой ледореза 4 ведется сборка опорных катковых частей и производится крепление стальных канатов 6 на ледорезах 4 и на подьемных устройствах 7, размещенных на внешних сторонах колонн 2. После изготовления и установки ледостойкой буровой платформы на место бурения ледорезы 4 устанавливают в зоне взаимодействия с ледовыми полями 12 и другими образованиями льда.

Способ сооружения ледостойкой платформы осуществляется следующим образом.

Изготовленная платформа, обладающая собственной плавучестью, транспортируется на место бурения, причем с целью повышения остойчивости во время транспортировки понижается центр тяжести платформы путем установления плавучего ледореза 4 на плавучую плиту основания !. После доставки платформы на место бурения производится установка платформы на дно моря путем балластировки плавучей плиты основания 1, при этом плавучие ледорезы 4 благодаря собственной плавучести и каткам 5, находящимся внутри ледорезов, обеспечивают прохождение колонн 2 и повышают остойчивость конструкции, выполняя роль дополнительных плавсредств при опускании платформы. После завершения установки платформы ледорезы 4 опускаются балластировкой для придавливания плавучей плиты основания 1 и обеспечения возможности прохождения грузового плавсредства 10 с погруженным на него верхним строением 3 с буровым комплексом. Потом дебаластировкой ледорезы 4 поднимаются до посадки и фиксации на выемках 8 ледорезов 4 плавсредства 10. По завершению этих операций происходит опускание балластировкой плавсредства !0 вместе с ледоре1608288 зами 4 до установки верхнего строения 3 с буровым комплексом.

Дебалластировкой ледорезы 4 поднимаются до посадки и фиксации на выемках 8 ледорезов 4 плавсредства 10. По завершению этих операций происходит опускание балластировкой плавсредства 10 вместе с ледорезами 4 до установки верхнего строения 3 с буровым комплексом на колонны 2.

После установки верхнего строения 3 и сварки его по месту контакта с колоннами 2

10 плавсредство 10 и ледорезы 4 балластируют. Ледорезы опускают на основание, плавсредство 10 выходит из-под верхнего строения 3. Ледорезы или поднимаются над плитой, или остаются на плавучей плите. Во время прохождения ледяных полей для снижения ледовых нагрузок ледореры 4 устанавливаются в рабочее положение (фиг. 1).

Использование предлагаемого способа сооружения ледостойких платформ позволяет вести ссюружение платформ в открытом море непосредственно после установки платформы на место бурения и не требует глубоководных защищенных от волнения при- 25 родных или искусственных остоянок. Одновременно использование ледорезов-понтонов как плавсредства для повышения остойчивости позволяет снизить строительно-монтажные затраты на работы в море. Многофункциональное использование ледорезов-понтонов 30 как ледозащитное и монтажное средство при сооружении и эксплуатации платформы позволяет снизить в первом случае ледовые нагрузки в 1,5 — 2 раза, вместе с этим снизить металлоемкость материала конструкции, а использование ледорезов как З5 монтажных устройств позволяет эффективно бороться с качкой и динамическими нагрузками, повысить точность и надежность при установке верхнего строения на опорные колонны, высвободить плавсредства сопровождения монтажных операций. Использование конструкции ледореза с выемкой, играющей роль фиксатора, позволяет использовать его как монтажное устройство для фиксации плавсредства с верхним строением платформы, а закрепление с помощью канатов с возможностью опускания и поднимания ледореза в процессе эксплуатации обеспечивает сезонную смену ледозащитных покрытий и возможность ведения необходимых ремонтных работ.

Формула изобретения

Способ наведения верхнего строения буровой платформы на основание, включащий заведение плавсредства между. опорными колоннами основания, его балластировку до установки верхнего строения на опорные колонны, вывод плавсредства из»ространства между колоннами. отлинагои ийся тем, что, с целью»овы г»ения эффективности способа за счет снижения действия динамических нагрузок на плавсредство в условиях ледовой обстановки, перед заведением плавсредства между колоннами, оснащенными плавучими ледорезами, ледорезы притапливают за счет балластировки, а после заведения плавсрсдства между колоннами ледорезы деба.гластировкой поднимают вдоль колонны до г «д»нения их с плавсредством с фикс»»»ей днища плавсредства в выемках ко»груэ»тных днищу плавсредства, выполненных в корпусе ледорезов, дополнительно фиксируют положение плавучих ледорезов, соеди»енных с плавсредством, относительно верха о»орных колонн с помощью тросо-блочной системы, затем производят установку верх»его строения на опорные колонны»л.ем балластировки плавучих ледорезов совмест— ро с зафиксированным на них плавсредством, а после вывода плавсредства из t1ðoстранства между колоннами плавучие ледорезы дебалластировкой поднимают»о о»орным колоннам до проектной отметки.

1608288

Составитель В. Кудинов

Редактор A. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор Н. Король

Заказ 3599 Тираж 528 П однисное

ВНИИ Г1И Государственного комитеты по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москвы, УК вЂ” 35, Раушская llclo., д. 4/5

Производстнси гы-издызсльский комоинат «Патентхь г. Ужгород, ул. Гагарина, Ol

Способ наведения верхнего строения буровой платформы на основание Способ наведения верхнего строения буровой платформы на основание Способ наведения верхнего строения буровой платформы на основание Способ наведения верхнего строения буровой платформы на основание 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к способам накопления льда в активатории

Изобретение относится к морскому гидротехническому строительству, преимущественно к монтажу опорного блока и перегрузке его на транспортное средство

Изобретение относится к строительству гидротехнических и транспортных сооружений под тяжелые нагрузки на прибрежных акваториях рек, озер, морей и океанов

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для крупноблочного строительства стационарных буровых платформ

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх