Нагружающее устройство для испытания двигателей вращательного движения

 

Изобретение может быть использовано в испытательных стендах в качестве гидронагрузки для двигателей вращательного движения. Целью изобретения является улучшение динамических свойств устройства путем повышения точности и быстродействия нагружения. Устройство содержит нерегулируемый насос 1, регулируемую гидромашину в виде насоса-мотора 2, выходные валы которых связаны через механический редуктор 3 с валом испытуемого двигателя 4, гидробак 5, переливной клапан 6, установленный в линии нагнетания 7 нерегулируемого насоса 1, сообщенной с линией нагнетания-отсоса 8 регулируемого насоса-мотора 2. При этом максимальные значения встречных расходов насоса 1 и гидромашины равны. За счет управления регулирующим органом насоса-мотора 2 обеспечивается требуемый закон изменения тормозного момента по времени на валу испытуемого двигателя 4 с учетом инерционности нагрузки при высоком быстродействии и с возможным уменьшением мощности. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ц-;.т::: (21) 4369225/31-29 (22) 21.12.87 (46) 23.11.90, Бюл. N. 43 (71) Челябинский политехнический институт им, Ленинского комсомола и Челябинское специальное конструкторское бюро "Ротор" (72) С.Д.Гололобов, А.Ф.Данилейко, Ю.А, Староверов, В.Л,Троицкий, С.А. Кучки н и С.Н.Силов (53) 621.646(088.8) (56) Пономаренко Ю.Ф. Испытания гидропередач. — M.: Машиностроение, 1969, с.145, рис.76. (54) НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ (57) Изобретение может быть использовано в испытательных стендах в качестве гидронагруэки для двигателей вращательного движения. Целью изобретения является

„„. Ж „„1608376 А1 (сп F 15 В 19/00, G 01 М 15/00 улучшение динамических свойств устройства путем повышения точности и быстродействия нагружения. Устройство содержит нерегулируемый насос 1, регулируемую гидромашину в виде насоса-мотора 2, вьгходные валы которых связаны через механический редуктор 3 с валом испытуемого двигателя 4, гидробак 5, переливной клапан б, установленный в линии нагнетания 7 нерегулируемого насоса 1, сообщенной с линией нагнетания-отсоса .8 регулируемого насоса-мотора 2. При этом максимальные значения встречных расходов насоса 1 и гидромашины равны. За счет управления регулирующим органом насосамотора 2 обеспечивается требуемый закон изменения тормозного момента по времени на валу испытуемого двигателя 4 с учетом инерционности нагрузки при высоком быстродействии и с возможным уменьшением мощности. 1 ил.

1608376

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть исполь.зовано в испытательных стендах в качестве гидронагрузки для двигателей вращательного движения.

Цель изобретения — улучшение динамических свойств устройства путем повышения точности и быстродействия нагружения.

На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема нагружающего устройства.

Нагружающее устройство для испытания двигателей вращательного движения содержит нерегулируемый насос 1, регулируемую гидромашину в виде насоса-мотора 2, выходные валы которых связаны через механический редуктор 3 с валом испытуемого электродвигателя 4, гидробак 5, переливной клапан 6, установленный в линии 7 нагнетания нерегулируемого насоса 1,, сообщенной также с линией нагнетания-отсоса 8 регулируемого насоса-мотора 2, При этом максимальные значения встречных расходов насоса 1 и гидромашины 2 равны между собой, Нагружающее устройство работает следующим образом, При вращении вала испытуемого электродвигателя 4 крутящий момент передается через механический редуктор 3 на валы нерегулируемого насоса 1 и регулируемого насоса-мотора 2. При этом нерегулируемый насос 1 осуществляет определенную подачу рабочей жидкости в систему. В зависимости от положения регулирующего органа насоса-мотора 2 он работает либо в режиме насоса, либо в режиме мотора, При этом в первом случае, через переливной клапан 6 протекает расход рабочей жидкости, равный сумме подач насоса 1 и гидромашины

2, а во втором — разнице подач насоса 1 и расхода через мотор 2. Давление в системе задается настройкой переливного клапана

6. Кроме того, в первом из указанных случаев тормозной момент на валу электродвигателя 4 создают насос 1 и гидромашина 2, причем максимальный тормозной момент достигается при максимальном расходе регулируемого насоса 2. Во втором случае, когда гидромашина 2 работает в режиме мотора, рабочая жидкость протекает через мотор 2 под давлением, создаваемым переливным клапаном 6, при этом вследствие действия крутящего момента на валу мотора 2 в том же направлении, что и на валу испытуемого электродвигателя 4, величина тормозного момента снижается. При управ лении положением регулирующего органа

5 мотора 2 обеспечивается изменение величины расхода и соответствующего тормозного момента. При положении регулирующего органа мотора 2 на максимальный

его расход вся подача насоса 1 потребляет10 ся мотором 2, при этом тормозной момент на валу испытуемого электродвигателя 4 минимален и обусловлен лишь силами механического трения и гидравлическим сопротивлением потоку рабочей жидкости в

15 насосе 1 и гидромашине 2 и соединяющих линиях 7 и 8.

Таким образом, регулирующим органом насоса-мотора 2 можно осуществлять управление тормозным моментом на валу ис20 пытуемого двигателя 4 в увеличенном диапазоне от минимального до максимального его допустимых значений с высоким быстродействием и с меньшей мощностью, а также повысить точность воспроизведе25 ния требуемого закона изменения тормозного момента по времени с учетом инерционности нагрузки.

Формула изобретения

30 Нагружающее устройство для испытания двигателей вращательного движения, содержащее регулируемую гидромашину, диапазон положений упоров регулирующего органа которой соответствует нулевому и

35 максимальному рабочему объему, линия всасывания сообщена с баком и в линии нагнетания установлен переливной клапан, о л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения динамических свойств путем по40 вышения точности и быстродействия нагружения, нагружающее устройство снабжено дополнительным нерегулируемым насосом, сообщенным линией нагнетания,с переливным клапаном, регулируемая гидромашина

45 выполнена в виде насоса-мотора с возможностью реверса потока рабочей жидкости. при этом их приводные валы связаны с валом испытуемого двигателя через редуктор. причем смещение нулевого положения упо50 ра регулирующего органа на реверс регулируемой гидромашины и рабочий обьем нерегулируемого насоса соответствует макcèìàëüному значению подачи регулируемои гидромашины, 55

Нагружающее устройство для испытания двигателей вращательного движения Нагружающее устройство для испытания двигателей вращательного движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике сельскохозяйственного машиностроения, в частности к испытаниям рабочих хлопкоподборочных органов с поверхности почвы

Изобретение относится к агрегато-и приборостроению и может найти применение, в частности, при испытаниях и эксплуатации роторов, двигателей, турбин и других механизмов

Изобретение относится к управлению индукционным нагревом, может быть использовано в стендах разгонно-циклических испытаний и позволяет повысить качество испытаний

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности, к устройствам измерения и регистрации параметров рабочего процесса ДВС

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, в частности, к испытательным стендам

Изобретение относится к технике испытаний, а именно к испытаниям гидроцилиндров на функционирование, и может быть использовано при допусковом контроле величины люфта замка гидроцилиндра в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к технике, в частности к испытательной технике, и может быть использовано для испытания на надежность двухпозиционных электромагнитных распределителей, работающих в гидравлических системах

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств
Наверх