Устройство считывания информации с колес транспортного средства

 

Изобретение относится к передаче информации с транспортного средства и может быть использовано для оперативного контроля и управления работой железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повышение достоверности. При въезде железнодорожного колеса в зону считывания с помощью датчиков 6 - 8 обнаружения колес определяется направление движения, а информация со считывающих элементов 4 и 5 первой зоны считывания записывается в первый и второй буферные регистры 9 и 10, с выходов которых через ключевые элементы подается в блок обработки информации, где обрабатывается с учетом направления движения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

0ПИСДНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4419059/27-11 (22) 03.05.88 (46) 30.11.90. Бюл. № 44 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта.им. С. М. Кирова (72) 1О. В. Соболев, В. М. Соколов, М. М. Бабаев, П. Я. Придубков, Н. П. Савинов и В. Н. Гриднев (53) 656.259.1 (088;8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1326492, кл. В 61 !. 25/02, 1986.

„, Я(.) „„1609719 А 1 (51)5 В 61 L 25/02, G 06 К 7/08

2 (54) УСТРОЙСТВО СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ С КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО.

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к передаче ин- формации с транспортного средства и может, быть использовано для оперативного контроля и управления работой железнодорожного транспорта. Цель изобретения — повышение достоверности. При въезде железнодорожного колеса в зону считывания с помощью датчиков 6 — 8 обнаружения колес определяется направление движения, а информация со считывающих элементов 4 и 5 первой зоны считывания записывается в первый и второй буферные регистры 9 и !О, с выходов которых через ключевые элементы подается в блок обработки информации, где обрабатывается с учетом направления движения. 2 ил.

1609719

Изобретение относится к передаче информации с транспортного средства и может быть использовано для оперативного контроля и управления работой железнодорожного транспорта горной, химической промышленности, черной и цветной металлургии, на предприятиях других отраслей промышленности, где используется железнодорожный транспорт.

Цель изобретения — повышение достоверности.

На фиг. 1 приведена конструктивная схема устройства; на фиг. 2 — функциональная схема устройства.

Устройство содержит на расположенном в зоне считывания железнодорожном колесе 1 магнитные метки 2. Вдоль рельса 3 расположены считывающие элементы 4 и 5 одной и другой зоны считывания и датчики

6-8 обнаружения колес.

Считывающие элементы 4 первой и 5 вто, рой зон считывания соединены с входами соответственно буферного регистра 9 первой зоны считывания и буферного регистра 10 второй зоны считывания, выходы которых подключены ко входам блока 11 ключевых элементов, который выходом соединен с блоком 12 обработки информации. Датчики 6—, 8 обнаружения колеса соединены со входами первого дешифратора 13, выходы которого соответственно подключены к информационным входам первого триггера 14, второго триггера !5, первого счетчика 16, второго счетчика 17, третьего триггера !8, четвертого триггера 19, второго дешифратора 20 и третьего дешифратора 21, который соеди нен с элементом 22 ИЛИ и многовходовым элементом 23 ИЛИ, подключенным к сбросовым входам буферных регистров 9 и 10, к сбросовым входам первого и второго триггеров 14 и 15, первого и второго счетчи. ков 16 и 17 импульсов, третьего и четвертого триггеров 18 и 19. Формирователь

24 импульсов соединен с первым сдвиговым входом буферного регистра 9 и через элемент

25 ИЛИ вЂ” с нечетными- выходами счетчика

16, формирователь 26 импульсов подключен ко второму сдвиговому входу первого регистра 9 и через элемент 27 ИЛИ вЂ” к четным выходам счетчика 16, формирователь 28 импульсов соединен с первым сдвиговым входом второго регистра 10 и через элемент

29 ИЛИ вЂ” с нечетными выходами счетчика

17, формирователь 30 импульсов подключен ко второму сдвиговому входу второго регистра 10 и через элемент 31 ИЛИ вЂ” к четным выходам счетчика 17.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении колес вагонной тележки транспортного средства по участку считывания, т. е. в зоне действия датчиков 6 — 8, в момент прохождения границ каждой зоны считывания каждым колесом от этих дач чиков на входы первого дешнфратора 13 по45

55 ка 16 «1», «3», «5»... и т. д. поступают через элемент 25 на формирователь 24.

Поэтому при переходе первого счетчика 16 из состояния «О» в состояние «!» формирователь 24 формирует импульс сдвига, который поступает на первый вход первого буферного регистра 9, и информация, записанная в младшие разряды регистра, переписывается в старшие разряды этого регистра. Во время последующего перемещения вагонной тележки по участку считывания первое колесо проходит вторую зону считывания, а второе — первую. Информация, считанная элементами с первого колеса, записывается в младшие разряды второго буферного регистра 10, а информация, считанступают определенные комбинации импульсов. Импульсы с первого выхода дешиф-. ратора 13 подаются на вход первого триггера 4, на вход второго триггера 15, на четвертый вход второго дешифратора 20 и на третий вход третьего дешифратора 21, со второго выхода первого дешифратора 13 импульсы поступают на вход первого счетчика

l6, с третьего выхода — на вход второго

10 счетчика 7, с четвертого — на вход третьего триггера 18, на вход четвертого триггера 19, на второй вход второго дешифратора 20 и на первый вход третьего дешифратора 2!.

Сигналы с выходов первого и второго триггеров 14 и 15 поступают соответственно

15 на первый и третий входы второго дешифратора 20. На второй и четвертый входы третьего дешифратора 21 подаются импульсы с выходов соответственно третьего и четвертого триггеров 18 и 19. При движении колес вагонной тележки по участку считывания со стороны датчика 6 без смены направления движения последовательность работы датчиков 6 — 8 следующая: 6 — 6, 7 — 7, 8 — 8. В момент наезда первого колеса вагонной тележки на датчик 6 на входы пер25 вого дешифратора 13 поступает комбинация импульсов 100, что обусловливает появление импульса на первом выходе первого дешифратора 13. Этот импульс подается на вход первого триггера 14 и на вход второго триггера !5. Триггеры из исходного состояния

30 «О» переходят в состояние «1». На первом и третьем входах второго дешифратора 20 устанавливается потенциал единицы. При дальнейшем движении вагонной тележки по участку считывания первое колесо проходит первую зону считывания, информация, счи35 тываемая с этого колеса считывающими элементами 4, записывается в младшие разряды буферного регистра 9. При наезде первого колеса на датчик 7 второе колесо наезжает на датчик 6. На входах первого

40 дешифратора 13 устанавливается комбинация импульсов 110, которая. вызывает появление импульса на его втором выходе. Этот импульс поступает на вход первого счетчика 16 и переводит его из состояния «О» в состояние «I ». Нечетные состояния счетчиI6097I9

Формула изобретения

10 ная считывающими элементами 4 со второго колеса — в младшие разряды первого буферного регистра 9. В момент наезда первого колеса на датчик 8 второе колесо наезжает на датчик 7. На входы первого дешифратора 3 поступает комбинация сигналов 011, что обусловливает появление импульса на его третьем выходе. Этот сигнал поступает на вход второго счетчика 17 и переводит его из состояния «О» в состояние «!». Нечетные состояния второго счетчика 17 «1», «3», «5» и т. д. через элемент 29 поступают на формирователь 28. Таким образом, при переходе счетчика из состояния

«О» в состояние «1» формирователь 28 формирует импульс вдвига, который поступает на первый сдвиговый вход второго регистра 10, н сигналы, записанные в младшие разряды второго регистра 10, переносятся в старшие разряды этого регистра. При дальнейшем прохождении вагонной тележки по участку считывания первое колесо находится за участком считывания, а второе проходит вторую зону считывания. Информация, считанная считывающими элементами 5 со второго колеса, заносится в младшие разряды второго регистра 10. В момент наезда второго колеса вагонной тележки на датчик 8 на входы первого дешифратора 13 поступает комбинация импульсов 001, которая вызывает появление сигнала на его четвертом выходе. Этот сигнал подается на вход третьего триггера 18, на вход четвертого триггера 19 и на второй вход второго дешифратора 20, триггеры из исходного состояния

«0» переходят в состояние «I ». Так как первый и второй триггеры 14 и 15 находятся в состоянии «1», то на входах второго дешифратора 20 в данный момент присутствует комбинация сигналов 1110, что соответствует появлению импульса на третьем его выходе. Сигнал с третьего выхода второго дешифратора 20 через элемент 22 поступает на управляющий вход блока 1! ключевых элементов, который коммутирует выходы первого и второго регистров 9 и 10 ко входам блока 12. Информация, считанная с первого колеса и записанная в старшие разряды первого и второго регистров 9 и 10, и информация, считанная со второго колеса данной вагонной тележки и записанная в младшие разряды первого и второго регистров 9 и О, выдается в блок 12. Одновременно сигнал с выхода элемента 22 через элемент 23 подается на сбросовые входы

45 первого и второго .регистров 9 и 10, триггеров, счетчиков и возвращает данные элементы устройства в исходное состояние. На этом цикл считывания информации с колес данной вагонной тележки закончен, устройство возвращено в исходное состояние и готово для считывания информации со следующей вагонной тележки.

Устройство считывания информации с колес транспортного средства, содержащее датчики обнаружения колеса, считывающие элементы, ключевые элементы, выходами подключенные к входам блока обработки информации, триггеры, счетчики и формирователи импульсов, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено буферными регистрами первой и второй зон считывания, информационными входами, подключенными к выходам считывающих элементов, а выходами — к входам ключевых элементов, дешифраторамн, первый из которых подключен входами к датчикам обнаружения колеса, первым выходом— к входам первого и второго триггеров, вторым и третьим выходами — соответственно к информационным входам одного и другого счетчиков импульсов, а четвертым выходом — к входам третьего и четвертого триггеров, элементами ИЛИ, причем выходы одного и другого счетчиков импульсов подключены соответственно через последовательно включенные первый, второй, третий и четвертый элементы ИЛИ и формирователи импульсов к-одному и другому сдвиговым входам буферных регистров соответственно одной и другой зон, считывания, при этом первые выходы второго и третьего дешифраторов через пятый элемент ИЛИ подключены к управляющим входам ключевых элементов и к одному входу шестого элемента ИЛИ, другие входы которого соединены с другими выходами второго и третьего дешифраторов, а выход подключен к сбросовым входам буферных регистров одной и другой зон, одного и другого счетчиков импульсов, первого н второго, третьего и четвертого триггеров, выходы которых подключены к одним входам соответственно второго и третьего дешифраторов, другие входы которых соединены с первым и четвертым выходами первого дешифратор а.

1609719

Составитель В. Скориков

Редактор Н. Горват Техред А. кравчук Корректор Л. Пилипенко

Закаэ 3701 Тираж 40l Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям прн ГКНТ СССР !! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-нэдательскнй комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Устройство считывания информации с колес транспортного средства Устройство считывания информации с колес транспортного средства Устройство считывания информации с колес транспортного средства Устройство считывания информации с колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано, например, в автоматизированных системах хранения и учета грузов

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте, а именно - к передаче информации с транспортного средства, и может быть использовано, например, для оперативного управления работой железнодорожного транспорта промышленных предприятий

Изобретение относится к вычислительной технике ,в частности, к пьезокерамическим запоминающим устройствам, и может быть использовано в перепрограммируемых накопительных устройствах

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано, например , для распределения изделий в конвейерных системах

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано, например, в системах идентификации пользователей

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано, например, в устройствах ввода информации в ЭВМ

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для информационного контроля положения объектов , например кодов инструментов

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для считьшания идентифицирующей информации с транспортных средств

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности к устройствам для считывания информации с подвижных объектов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к контролю прибытия в полном составе поезда на остановочный пункт

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам считывания информации с колес подвижных единиц

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для автоматического управления режимом движения преимущественно рельсового транспорта

Изобретение относится к считыванию и предназначено для регистрации информации, в частности бортовых номеров единиц подвижного состава

Изобретение относится к технике контроля работы транспортных средств и касается автоматического считывания номера железнодорожных вагонов промышленного транспорта, в частности думпкаров, при движении состава через контрольный пункт

Изобретение относится к транспортной автоматике и предназначено для автоматического определения номеров транспортных средств, например автосамосвалов, локомотивов и других подвижных объектов, при прохождении ими контрольных пунктов

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте, а именно к передаче информации с транспортного средства, и может быть использовано для оперативного управления работой железнодорожного транспорта промышленных предприятий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам считывания номеров подвижных объектов с целью контроля их передвижений

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам записи магнитной информации на колесо транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок
Наверх