Устройство для измерения параметров тормозного привода шахтных подъемных машин

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным системам, в частности к подъемным установкам шахт и рудников. Цель изобретения - повышение точности измерения. Устройство содержит датчик (Д) усилий в тормозных тягах (ТТ), блок включения тормоза, генератор временных импульсов, блок уставок усилий в ТТ, блок сравнения, коммутатор, индикатор уровня сигналов (ИУС) и счетчик импульсов. Для измерения тормозного усилия с помощью Д блока уставок усилий в ТТ, коммутатора и ИУС сначала измеряют остаточное усилие в ТТ, затем - максимальное усилие и по их разности судят о величине тормозного усилия. Для измерения времени холостого хода тормоза и времени срабатывания тормоза с помощью блока уставок усилий ТТ задают соответствующую уставку, которую в блоке сравнения сравнивают с текущим усилием с Д, и при их равенстве отключают работу генератора временных импульсов, запущенного при включении тормоза соответствующим блоком. Информация о соответствующем времени записывается в счетчик импульсов. 1 ил.

союз советских социАлистичесних

РЕСПУБЛИН

„.SU, 1 09741 (51)5 В 66 В 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС 1"ВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по иаоыРетениям и очнРытияы пРИ гкнт сса (21) 4419575/31-03 (22) 04.05.88 (46) 30.11.90. Бюл. N - 44 (71) Свердловский горный институт им. В.В.Вахрушева и Свердловское специализированное монтажно-наладочное управление "Цветметналадка" (72) Э.С.Лапин, В.Н.Курдин, В.А.Макаров и С.Н.Глухов (53) 624.026.6(088.8) (56) Федоров М.M. Шахтные подъемные установки. M. Недра, 1979, с. 149159. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ШАХТНЫХ

ПОДЪЕМНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится. к подъемно-транспортным системам, в частности к подъемным установкам шахт и рудников. Цель изобретения — повышение точности измерения. Устройство содержит датчик (Д) усилий в тормозных

Изобретение относится к подъемнотранспортным системам и может найти применение при определении параметров тормозного привода при наличии в нем горизонтальных или вертикальных тормозных тяг.

Цель изобретения — повышение точ ности измерения.

На чертеже представлена функцио нальная схема устройства.

Устройство состоит из датчика 1 . усилий в тормозных тягах, блока 2 включения тормоза (БВТ), генератора 3

2 тягах (ТТ), блок включения тормоза, генератор временных импульсов, блок уставок усилий в ТТ, блок сравнения, коюгутатор, индикатор уровня сигналов (ИУС) и счетчик импульсов. Для .измерения тормозного усилия с помощью

Д блока уставок усилий в ТТ, коммутатора и ИУС сначала измеряют остаточное усилие в ТТ, затем — максимальное усилие и по их разности судят о величине тормозного усилия.

Для измерения времени холостого хода тормоза и времени срабатывания тормоза с помощью блока уставок усилий ТТ задают соответствующую уставку, которую в блоке сравнеиия сравнивают с 4 е текущим усилием с Д, и при их равенстве отключают. работу генератора временных импульсов, запущенного при включении тормозя соответствующим бло- ком. Информация о соответствующем вре-д мени записывается в счетчик импульсов. 1 ил. временных имп1.льсов (ГВИ), блока 4 уставок усилий в тормозных тягах (БУУТ), блока 5 сравнения (БС), коммутатора 6 (К), индикатора 7 уровней сигналов (ИУС), счетчика. 8 импульсов (СИ), причем выход датчика 1 соединен с первым входом блока 5 сравнения и первым входом коммутатора 6,. выход блока 4 соединен с вторым входом блока 5 сравнения и вторым входом коммутатора 6, выход блока 2 включения тормоза подключен к первому входу генератора 3 времен1609741 ных импульсон, выход блока 5 сравнения подключен к второму входу генератора 3 временных импульсов, выход которого подключен к входу счетчика 8 импульсов, а выход- коммутатора 6 сое5 динен с входом индикатора 7 уровня сигнала.

Датчик 1 представляет собой преобразователь перемещения, деформации (тенэометрический, индуктивный, дифференциально-трансформаторный и т.п.).

Генератором 3 временных импульсов может служить электромеханический секундомер, электронный генератор, ведомый от сети или с собственной схемой стабилизации частоты. Блок.4 уставок усилия в тормозных тягах представляет собой потенциометр, подключенный к стабилизированному напряже-. 20 нию, либо другой источник регулируемого напряжения, В качестве блока 2 включения тормоза используется. кнопка, тумблер, реле. В качестве блока 5 сравнения может быть использовано ти- 25 повое пороговое устройство, нуль-орган, компаратор. Коммутатором 6 служит механический или.электронный многопозиционный переключатель. Индикатором 7 уровней сигналов является 3< цифровой вольтметр. Счетчик 8 импульсов — электронный десятичный счетчик, Устройство работает следующим образом.

Определение тормозного усилия.

При выключенном тормозе (подъемная машина расторможена) измеряют сигнал (Up), пропорциональный нулевому усилию в тягах. тормозного привода и поступающий с выхода датчика 1 через коммутатор б на вход индикатора 7 уровня сигналов. Блоком 2 включения тормоза подают сигнал на наложение тормоза и измеряют сигнал (U+<< ), снимаемый с выхода датчика 1 и пропор-45 циональный максимальному усилию в тормозных тягах. По разнице измеренных сигналов gU определяют величину усилия 7 - К П К 1("макс 0О)

50 где К вЂ” коэффициент пропорциональности между тормозным усилием

F и напряжением на выходе датчика-преобразователя U.

Измерение времени холостого хода тормоза 1;>z .

По известным из предыдущих замеров величинам сигналов, соответствующих нуленому усилию U полному усилию

U „и найденной $U на выходе блока 4 ус.тавок усилия s тормозных тягах, устанавливают напряжение Ugg =Up+(0,020,03)AU, соответствующее началу по- явления тормозного усилия. Контроль устанавливаемого напряжения U < осуществляется подачей его через коммутатор 6 на вход индикатора 7 уровней сигналов. Затем растормаживают .подьемную машину и с помощью блока " включения тормоза накладывают тормоз. При этом сигнал с выхода блока 2 запускает генератор 3 временных импульсов.

Счетчик 8 импульсов начинает отсчет временных импульсов, поступающих с генератора 3. Одновременно тормозные колодки приближаются к тормозному ободу, и, когда сигнал с датчика 1, соответствующий появившемуся усилию, превысит сигнал с выхода блока 4 уставок усилия н тормозных тягах, блок

5 сравнения отключает генератор 3 временных импульсов. В счетчике 8 импульсов записано число, соответствующее времени холостого хода тормоза.

Измерение времени срабатывания тороза tс

Осуществляется аналогично измерению времени холостого хода тормоза только на выходе блока уставок усилия в тормозных тягах 4 устанавливается напряжение U ., соответствующее тормозному усилию, равному одному статическому

U =U+— ьц ср о где К, †. коэффициент статической надежности тормоза.

Формула изобретения

Устройство для измерения параметрон тормозного привода шахтных подьемных машин, содержащее датчик усилий в тормозных тягах, блок включения тормоза, генератор временных импуль-. сов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено блоком уставок усилий в тормозных тягах, блоком сравнения, коммутатором, индикатором уровня сигналов и счетчиком импульсов, причем ныход датчика усилий н тормозных тягах подключен к первым входам блока сравнения и коммутатора, вторые входы которых соединены с выходом блока устанок усилий н тормозных

1609741

Составитель В.Копылов

Редактор Н.Киштулинец Техред M,Äèäûê Корректор А.Обручар

Заказ 3702 Тираж 600 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, r,Ужгород, ул. Гагарина, 1 1 !! !!

10! тягах, а выходы — с одним входом генератора временных импульсов и индикатором уровня сигналов соответственно, выход блока включения тормо-!

6 за соединен с другим входом генератора временных импульсов, выход которого соединен с входом счетчика импульсов.

Устройство для измерения параметров тормозного привода шахтных подъемных машин Устройство для измерения параметров тормозного привода шахтных подъемных машин Устройство для измерения параметров тормозного привода шахтных подъемных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области шахтного подъема и предназначено для управления тормозом шахтной подъемной машины (ШПМ)

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к лифтостроению, и может быть использовано в устройствах для управления пассажирским лифтом с автоматическим приводом дверей и вызовом кабины на любой этаж

Изобретение относится к горнорудничным подъемникам и предназначено для диагностики устройств защит шахтной подъемной машины (ПМ)

Изобретение относится к шахтному подъему и может найти применение в аналогичном транспортном оборудовании

Изобретение относится к горно-добывающей пром-сти

Изобретение относится к автоматизации в лифтостроении и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к эксплуатации лифтов, преимущественно в .объединенных диспетчерских службах

Изобретение относится к системам автоматического управления движением кабины лифта и предназначено для использования на массовых пассажирских лифтах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить безопасность работ лифта за счет резкого сокращения времени отключения лифта в аварийных ситуациях

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с наличием в электросхемах лифтов механических этажных переключателей (ЭП)

Изобретение относится к области подъемных устройств, а именно к конструкции устройств перемещения кабины подъемников (лифтов) для жилых и коммунальных сооружений

Изобретение относится к лифтовому оборудованию

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к аварийным устройствам, используемым для перемещения кабины лифта при отключении электроэнергии
Наверх