Способ транспортирования моноблоков аэростатом

 

Изобретение относится к области воздухоплавания, а именно к транспортированию моноблоков аэростатом. Цель изобретения - упрощение процесса транспортирования, уменьшение материалоемкости каната, обеспечение возможности преодоления препятствий, в частности линий электропередач. Изобретение позволяет транспортировать моноблок 1, например буровую установку, аэростатом 2 по канату 3, закрепляемому в якорях, установленных по курсу следования. Перемещение транспортируемого моноблока осуществляют при помощи лебедки 6, установленной на транспортируемом объекте после того, как закрепленный в якорях и в барабане лебедки 6 канат 3 освобождают из якоря. Для преодоления препятствий, в частности линии электропередач, по обе стороны препятствия устанавливают промежуточные якоря 10 и 11 и "перешагивают" при помощи второго каната 9, спускаемого к якорю 11 с поднявшегося над якорем 10 транспортируемого объекта, а канат 3 при этом сбрасывают на землю. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

. (51)5 В 66 В 19/00

OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

У AATOPCIIONIY УЮЯДТВЛЬЮ ВУ

ГОсУДАРОтВенный нОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

1Т1 И ННт CCa

1 (22) 4394213/23-33 (22) 21.03.88 (46) 30. 11 .90. Бюл. У 44 (71) Сургутское отделение ЗаиадноСибирского научно-исследовательского и проектно-конструкторского института технологии глубокого разведочного бурения (72) Л.С.Милютин, Н.М.Милютина

В.Б.Леонов и В.С.Милютин (53) 629 ° 135.42(088,8) (56) Патент СПА Р 4055316, кл. В 64 В 1/50, 1977.

Авторское свидетельство СССР

Р 1481369, кл. Е 21 В 7/02, 1985.,S0ÄÄ 1609742 А 1

2 (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МОНОБЛОКОВ АЭРОСТАТОМ (57) Изобретение относится к воздухоплаванию, а именно к транспортированию моноблоков аэростатом. Цель изобретения — упрощение процесса транспортирования, .уменьшение материалоемкости каната, обеспечение возможности преодоления препятствий, в частнос. ти линий электропередач. Изобретение позволяет транспортировать моноблок например буровую установку, аэростатом 2 по канату 3, эакреппяемому в якорях, установленных по курсу следования. Перемещение транспортируе1609 742 мого моноблока осуществляют при помощи лебедки 6, установленной.на транспортируемом объекте после того,.как закрепленный в якорях и в барабане лебедки 6 канат 3 освобождают из якоря. Для преодоления препятствий, в частнос ги линии электропередач, по

Изобретение относится к воздухоплаванию, а именно к транспортированию объектов аэростатом. 15

Цель изобретения - упрощение процесса транспортирования, уменьШение материалоемкости каната, обеспечение возможности преодоления препятствий, в частности линий электропе- 20 ,редач.

На фиг. 1 изображен процесс транспортирования бурового моноблока; на фиг. 2 — преодоление препятствий, в частности линий электропередач.

Для транспортирования бурового моноблока 1 аэростатом 2 ito канату 3, закрепленному в якоре 4 и в следующем якоре 5, применяют лебедку 6, установленную на моноблоке 1. ПротягиваФ ние транспортного каната 3 между якорями 4 и 5 осуществляют вертолетом 7, а для преодоления линии электропередачи 8 используют "второй каиат

9 и промежуточные якоря 10 и 11.

Способ реализуется следуюпщм об разом.

На старой точке бурения в направлении перебазирования с учетом длины каната 3 устанавливают якоря 4 и 5. Меж-40 ду. ними протягивают канат 3 и закрепляют его одним концом на барабане лебедки 6, а другим — в последующем якоре 5, моноблок закрепляют за якорь 4.

После освобождения моноблока от яко- 45 ря 4 аэростат 2, имеющий избыточную подъемную силу, поднимается и одновременно перемещается к следующему якорю 5. Наматывая канат 3 на барабан лебедки 6, подтягивают аэростат 2 с моноблоком 1 к якорю 5, При необходимости цикл повторяют.

Если на пути следования аэростата

2 с моноблоком 1 находится препятствие, типа линии электропередачи, железнодорожного полотна и т.п., то для

его преодоления устанавливают по обе

cT0poHbI препятствия промежуточные якоря 10 и 11, Когда при перемещении обе стороны препятствия устанавливают промежуточные якоря 10 и 11 и "перешагивают" при помощи второго кана-. та 9, спускаемого к якорю 11 с поднявшегося над якорем 10.транспортируемого объекта, а канат 3 при этом сбрасывают на землю. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. от предыдущего якоря канат 3 занимает вертикальное положение над якорем

10, то с моноблока 1 к последующему якорю 11 с помощью вертолета, либо другим споСобом, спускают второй транспортный канат 9, закрепляют его одним концом на барабане лебедки 6, а другим фиксируют в якоре 11, после чего освобождают первый канат 3 от барабана лебедки 6, сбрасывают его на землю, а затем подтягивают аэростат 2 с моноблоком 1 к якорю 11 на другой стороне препятствия.

Применение предлагаемого способа при транспортировке модульных моно-. блоков позволяет отказаться от оснащения летательных аппаратов высококвалифицированным летным персоналом и снизить стоимость выполнения работ по перемещению объектов.

Формула изобретения

1. Способ транспортирования моноблоков аэростатом, включаюий установку якорей по курсу следования аэростата, закрепление канатов за якоря и перемещение поднятого аэростатом объекта путем навивки каната на лебедку, установленную на перемещаемом. моноблоке, отличающийся тем что с целью упрощения процесса транспортирования и уменьшения материалоемкости каната, после закрепления одного конца каната в последующем якоре другой конец каната закрепляют на барабане лебедки, отсоединяют объект от предыдущего якоря и при транспортировании моноблока наматывают канат на барабан лебедки до соприкосновения траспортируемого моноблока с последующим якорем, при необходимости цикл повторяют, 2. Способ по и. 1, отличаюшийся тем, что, с целью обеспечения возможности преодоления препятствий, в частности линий электропередач, 5 1609742 . 6 по обе стороны линии устанавливают няют его с якорем по другую сторону промежуточные якоря и после расположе- препятствия, а затем освобождают перния каната в вертикальном положении вый канат от лебедки и сбрасывают его над якорем по одну сторону препятствия на землю,.после чего подтягивают аэрос транспортируемого моноблока спуска- стат с транспортируемы моноблоком

5 ют .второй транспортный канат,.эакреп- к якорю, расположенному по другую ленный на барабане лебедки, и соеди- сторону прейятствия.

ФОЗ- 7

Составитель Н.Заболоцкая

Техред М.Дидык Корректор А.Обручар

Редактор Н.Киштулинец

Заказ 3702 Тираж 596 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина, 101

Способ транспортирования моноблоков аэростатом Способ транспортирования моноблоков аэростатом Способ транспортирования моноблоков аэростатом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам аварийной защиты подвижных объектов, и может быть использовано для защиты горных и других машин и установок, в частности проходческих подъемных установок при нарушении взаимосвязи между направляющей рамкой и проходческой бадьей

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в системе шахтной стволовой сигнализации для координации действий персонала, обслуживающего шахтную подъемную установку

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в шахтных барабанных подъемных установках с жесткими направляющими при навеске подъемных сосудов на прядевые канаты

Изобретение относится к технике горного дела, а именно к рудничному подъему, и может быть использовано при замене старых и навеске новых канатов на скиповых и клетьевых подъемниках в горнорудной и угольной отраслях промышленности

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к способам замены сосудов подъемной установки

Изобретение относится к шахтным подъемникам рудничных выработок ,в частности, к способам замены головных канатов шахтных подъемников преимущественно при перепуске сосудов на нижележащий горизонт

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при замене и навеске канатов на шахтных многоканатных подъемных .установках

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способу поодиночной замены головных канатов многоканатной подъемной установки

Изобретение относится к области нефтяной и газовой промышленности, конкретно к области бурения нефтяных и газовых скважин, и может быть использовано для замены изношенного каната в талевой системе буровой установки (БУ)

Изобретение относится к области монтажа лифтового оборудования внутри лифтовой шахты

Изобретение относится к монтажным работам при установке механизмов лифта в лифтовой шахте
Изобретение относится к подъемному машиностроению и может быть использовано при замене изношенного каната в подъемных устройствах новым

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам и способам транспортировки канатов при их смене и навеске

Изобретение относится к горной промышленности, к шахтному строительству, к проходке вертикальных стволов, к гибкой армировке шахтных стволов

Изобретение относится к области подъемных устройств

Изобретение относится к области подъемных устройств

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к способам навески и смены канатов подъемных установок
Наверх