Способ возведения ледяной переправы

 

Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано при возведении ледяных переправ. Цель изобретения - исключение загрязнения окружающей среды, уменьшение материалоемкости и снижение трудоемкости производства работ. Способ возведения ледяной переправы включает образование на поверхности естественного ледяного покрова 1 вентиляционных каналов с впускными 2 и выпускными 3 отверстиями и намораживание льда 5 путем пропуска по каналам хладоносителя. Образование каналов производят путем прорезания щелей 4 в естественном ледяном покрове 1 с последующим их перекрытием поверху полосами эластичной пленки 6 или ледяными плитами 7 с герметизацией стыков соответственно оплавлением кромок смежных полос пленки 6 или путем укладки увлажненного снега между кромками ледяных плит. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ1(РЕСПУБЛИК

А1 (19) (I II (5I)5 Е 01 D 15/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4482373/23-33; 4482420/23-33 (22) 15. 09. 88 (46) 30.11. 90. Бюл. 1Ф 44 (71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяной и газовой промышленности им. В. И. Муравленко (7 2 ) Е .А. Кудрявцев, Г. Я. Томас, В.П.Елисеев и Г,М.Долгих (53) 624.21.033(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1092229, кл. Е 01 D 15/04, 1982. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ (57) Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано при всеведении ледяных переправ. Цель изобретения — исклюИзобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано при возведении ледяных переправ.

Цель изобретения — исключение загрязнения окружающей среды, уменьшение материалоемкости и снижение трудоемкости производства работ.

На фиг. 1 изображена ледяная переправа, поперечное сечение; на фиг. 2 — переправа с пленкой, продольное сечение; на фиг. 3 — то же, с ледяными плитами, продольное сечение.

Возведение ледяной переправы осуществляется следующим образом, 2 чение загрязнения окружающей среды, уменьшение материалоемкости и снижение трудоемкости производства работ. Способ возведения ледяной переправы включает образование на поверхности естественного ледяного покрова 1 вентиляционных каналов с впускными 2 и выпускными 3 отверстиями и намораживание льда 5 путем пропуска по каналам хладоносителя. Образование каналов производят путем прорезания щелей 4 в естественном ледяном покрове с последующим их перекрытием поверху полосами эластичной пленки 6 или ледяными плитами 7 с герметизацией стыков соответственно оплавлением кромок смежных полос пленки или путем укладки увлажне нно го сне га между кромками ледяных плит. 2 з, и. ф-лы, 3 ил.

При наступлении отрицательных температур окружающего воздуха и образовании сплошного естественного ледяного покрова 1 на реке очищают проезжую часть переправы от снега, затем с помощью, например, ледофрезерной машины на поверхности ледяного покрова 1 устраивают для пропуска

1хладоносителя с впускными 2 и выпускными 3 отверстиями вентиляционные каналы путем прорезания щелей 4 с последующим их перекрытием или путем установки на поверхности ледяного покрова 1 ледяных корытообразных коробов (не показаны).

1609849

Перед намораживанием льда на по— верхность ледяного покрова 1 наливаю воду, осуществляют укладку с увлажнением, снега 5 поверх перекрытий щелей или между коробами. Перекрытия щелей 4 производят полосами эластичн и пленки 6 или ледяными плитами 7, сфлки герметизируют соответственно оглавлением кромок смежных полос пйенки 6 или путем укладки увлажненн го снега между кромками ледяных п ит 7. Заготовку ледяных плит 7 о уществляют вблизи производства раб т по возведению ледяной переправы 15 в специальных формах (не показаны).

Использование предложенного способ позволит исключить загрязнение окр жающей среды, так как при ликвидац и ледяной переправы выброшенная на 20 л .д пленка не подвержена гниению., л гко может быть убрана.

Ф ормула из о бре те н ия

1. Способ возведения ледяной переп авы, включающий образование на нов рхности естественного ледяного покрова вентиляционных каналов с впускн ми и выпускными отверстиями и намораживание льда путем пропуска по каналам хладоносителя, о т л и ч а— и шийся тем, что, с. целью исключения загрязнения окружающей среды, уменьшения материалоемкости и снижения трудоемкости производства работ, образование вентиляционных каналов осуществляют путем прорезания щелей в естественном ледяном покрове с последующим их перекрытием поверху или путем установки на поверхности естественного ледяного покрова ледяных корытообразных коробов, а перед намораживанием льда осуществляют укладку с увлажнением снега соответственно поверх перекрытий щелей или между ледяными коробами.

2. Способпоп. 1, о тличаюшийся тем, что щели перекрывают полосами эластичной пленки или ледяными плитами с герметизацией стыков соответственно оплавлением кромок смежных полос пленки или путем укладки увлажненного снега между кромками ледяных плит.

3. Способ по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что при намораыюании льда на поверхность ледяного покрова наливают воду.

1609849

Составитель Л.Богомолова

Редактор Л.Веселовская Техред Л.Сердюкова . Корректор 3.Лончакова

Тираж 457

Заказ 3708

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.. Гагарина, 101

Способ возведения ледяной переправы Способ возведения ледяной переправы Способ возведения ледяной переправы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к строительству ледяных переправ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для гашения колебаний пролетных строений мостов и других сооружений

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано, в частности при строительстве и реконструкции мостов в сейсмических районах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении вантовых трубопроводных переходов

Изобретение относится к строк тельству и может быть использовано для гашения колебаний параллельно ус тановленных пролетных строений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении автомобильных дорог через водные преграды

Изобретение относится к мостостроению , а именно к конструкциям низководных мостов

Изобретение относится к сборно-разборным железобетонным мостам и может быть использовано при возведении временных путепроводов для технологических дорог в карьерах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях водопропускных сооружений , возводимых в районах вечной мерзлоты, а также на пучинистых грунтах

Изобретение относится к строительству мостов в сейсмически опасных районах и может быть использовано при реконструкции мостов, построенных в этих районах без антисейсмического усиления

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные или искусственные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета

Изобретение относится к конструктивному решению мостовых переходов различного назначения, сооружаемых исходя из общественной потребности в непосредственной близости от действующих, предпочтительно реконструированных, автомобильно-дорожных или метромостов и используемых после их сооружения в качестве спортивно-оздоровительного комплекса, например, лыжного

Изобретение относится к сооружениям общественного и спортивного назначения, органически вписанным в существующую городскую застройку, возводимым исходя из общественной потребности в непосредственной близости от действующих объектов, предпочтительно реконструированных, автомобильно-дорожных или метромостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в мостах тоннельного типа

Изобретение относится к области транспортного строительства, а более конкретно к конструкциям мостов повышенной сейсмостойкости

Изобретение относится к строительству эстакад для совместной прокладки кабелей различного назначения напряжением до 110 кВ включительно с трубопроводами водяного или парового теплоснабжения с наружным диаметром труб до 219 мм или без таковых

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для гашения колебаний пролетных строений

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкциям мостов повышенной сейсмостойкости. Технический результат заключается в повышении устойчивости к деформации, эксплуатационной надежности и долговечности работы при значительных сейсмических воздействиях, а также упрощении узловых соединений пролетного строения с опорами моста. Мост включает промежуточные и береговые опоры, пролетные строения, опирания которых на опоры выполнены через подвижные опорные части, причем в опорных частях пролетного строения, промежуточных и береговых опор выполнены соосные углубления с лекальными кромками и горизонтальным квадратным дном в виде высокопрочных металлических ячеек, внутри которых размещены металлические опорные шары с возможностью их свободного перемещения в индивидуальных соосных ячейках пролетного строения и опор моста. Между верхом опор и низом пролетного строения образована щель, а между торцом пролетного строения и береговой опорой - зазор, равный величине сейсмического горизонтального перемещения земной поверхности, который перекрыт профильной металлической плитой, один конец которой закреплен к береговой опоре, а другой имеет свободное опирание на верхнюю поверхность пролетного строения посредством металлических опорных шаров, размещенных внутри соосных ячеек плиты и пролетного строения моста. 1 ил.
Наверх