Устой моста

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях береговых устоев мостов и путепроводов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и снижение материалоемкости сооружения за счет обеспечения возможности сокращения длины моста. Устой моста включает диванный блок 1, оболочку 4, состоящую из лицевых плит 5, соединенных жестко или посредством шарниров между собой и с вертикальными анкерными ребрами 6. Лицевые плиты 5 установлены на естественное грунтовое основание 3, так, что они ограждают головную часть подходной насыпи 2 с введение ребер 6 в ее тело (грунт) 7, а диванный блок 1 через распределительный слой 8 оперт на головную часть подходной насыпи 2 и установлен на расстоянии от лицевых плит 5, не меньшем толщины распределительного слоя 8. 4 ил.

СО.ОЗ СОВЕта И:.

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ия)Ь0ии 16

А1 (g1)g Е 01 D 19/02

@VI.,7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4658669/23-33 (22) 07.03.89 (46) 30. 11.90. Бюл. У 44 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) Э.А.Балючик, А.Д.Соколов, N.M.Зуева, В.И.Руденко, И.Д.Поляков, 3.А.Титова и Л.P.Ìîðîç (53) 624.164.4(088.8) (56) Пышко Л.В. Проектирование и строительство устоев диванного типа в насыпях. — Транспортное строительство, 1985, У 5, с. 19. (54) УСТОЙ МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях береговых устоев мостов

2 и путепроводов. Цель изобретения— повышение эксплуатационной надежности и снижение материалоемкости сооружения за счет обеспечения возможности сокращения длины моста. Устой моста вклочает диванный блок 1, оболочку 4, состоящую из лицевых плит 5, соединенных жестко или посредством шарниров между собой и с вертикальными анкерными ребрами 6. Лицевые плиты 5 установлены на естественное грунтовое основание 3 так, что они ограж" дают головную часть подходной насыпи 2 с введением ребер 6 в ее тело (грунт) 7, а диванный блок 1 через распределительный слой 8 оперт на головную часть подходной насыпи 2 и установлен на расстоянии от лицевых плит 5, не меньшем толщины распределительного слоя 8. 4 ил.

i 609851

Ь Н вЂ” (Max.с- Ro) 1.

2R0 где б д„ вЂ” наибольшее давление под подошвой диванного бло40 ка 1 9

R — расчетное сопротивление о грунта головной части подходной насыпи Z;

L — ширина подошвы диванного блока 1.Лицевые плиты 5 соединены между собой жестко или посредством шарнирных соединений 9 и установлены на естественное грунтовое основание

3 так, что они ограждают головную часть подходной насыпи 2 с введечием ребер 6 в ее тело (грунт) 7, а диванный блок 1 через распределительный слой оперт на головную часть насыпи в которой расположены анкерные

Р

55 ре бра 6 вблизи лицевых плит 5 .

Анкерные ребра 6 могут быть выполнены сборными по высоте либо монолитными (фиг. 2), а их высота может

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях береговых устоев мостов и путепроводов.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и снижение материалоемкости моста за счет обеспечения возможности сокращения длины моста. 10

На фиг. 1 изображен устой моста с анкерными ребрами, сборными по высоте H шарнирно соединенными с лицевыми плитами, продольный разрез ", на фиг. 2 — то же, с монолитными анкер-! ными ребрами; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Устой моста включает диванный

1 блок 1, установленный на головной части подходной насыпи 2, расположенной на естественном грунтовом основании 3, ограждающий элемент, объемлющий головную часть подходной насыпи 2 и состоящий из соединенных 25 между собой с образованием оболочки 4 опертых на естественное грунтовое основание 3 лицевых плит 5 с вертикальными анкерными ребрами 6, которые заведены в тело (грунт) 7 головной час- 0 ти подходной насыпи 2. При этом диванный блок 1 оперт на головную часть .подходной насыпи 2 через распределите л ьный слой 8, толщин а ко то ро го g H определяется зависимостью

35 быть равна высоте лицевых плит 5 либо меньше (фиг. 1) .

Распределительный слой 8 может быть выполнен, например, из щебеночной или гравийной отсыпки поверх анкерных ребер 6 и грунта 7 подходной насыпи 2 либо в виде железобетонных элементов, уложенных на грунт 7 между вертикальными анкерными ребрами 6.

Б процессе эксплуатации моста все нагрузки от пролетного строения и элементов сопряжения подходной насыпи 2 с устоем передаются на грунт 7, заполняющий оболочку 4, через диванньй блок I и распределительный слой

8. При этом распределительный слой 8 обеспечивает более равномерное распределение эксплуатационной нагрузки на устой и одновременно исключает опирание диванного блока 1 непосредственно на торцы вертикальных анкерных ребер 6, Диванный блок 1 устанавливается на расстоянии от лицевых плит 5 не меньшем чем толщина распределительного слоя 8, что устраняет концентрацию давлений на лицевые плиты 5, обусловленную напряжениями под подошвой диванного блока 1.

Устойчивость лицевых плит 5 обеспе,чивается за счет удерживающих сил трения, развивающихся на боковых поверхностях вертикальных анкерных ребер

6, а несущая способность всего ус" тоя — за счет совместной работы ди. ванного блока 1, оболочки 4 и грунта

7 гоговной части подходной насыпи 2, заключенного в ней. При увеличении нагрузок на устой, вызывающих увеличение давления грунта 7 на лицевые плиты 5 и анкерные ребра 6 оболочки

4, сооружение не теряет устойчивости, так как возрастает величина удерживающих сил трения.

Блаrодаря прочности вертикальных анкерных ребер 6 обеспечивается возможность качественного уплотнения грунта 7 между ребрами, вследствие .чего снижается деформативность грунта 7, заключенного в оболочке, 4.

Применение оболочек с жесткими или шарнирными соединениями элементов обусловливается, преимущественно, геологическими условиями.

Наличие шарнирных соединений между вертикальными лицевыми плитами и анкерными ребрами обеспечивает более

16 благоприятные условия работы устоя при неравномерных эксплуатационных нагрузках. При залегании в основании устоя сжимаемых грунтов с переменными по его площади характеристиками целесообразно применять шарнирное соединение лицевых плит, позволяющее устранить напряжения в сборных эле-. ментах оболочки при их возможных неравномерных деформациях.

Применение вертикальных лицевых плит в конструкции устоя позволяет исключить конус и, тем самым, сократить длину пролетных строений или уменьшить количество пролетов при обеспечении необходимых размеров подмастового габарита, что приводит к снижению материалоемкости, трудоемкости и стоимости сооружения. Кроме

Р того, повышается эксплуатационная надежность устоя, так как почти полностью исключаются неблагоприятное влияние внешних воздействий на конус, например атмосферных осадков, а также расходы, связанНые с укреплением конуса, эксплуатационные расходы на

его ремонт.

Формула изобретения

Устой моста, включающий диванный блок, установленный на головной час09851 ти подходной насыпи, расположенной на естественном грунтовом основании, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и снижения материалоемкости моста за счет обеспечения возможности сокращения длины моста, устой снабжен ограждающим элементом, объемлющим головную часть подходной насыпи и состоящим из соединенных между собой с образованием оболочки опертых на естественное грунтовое основание лицевых плит с вертикальными анкерными ребрами, заведенными в тело головной части подходной насыпи, причем диванный блок оперт на головную часть подходной насыпи через распределительный слой, толщина Н которого опреде«(бма кс о И лена зависимостью ЬН = ---2--- — —, о где () — наибольшее давление под

Фс кс подошвой диванно го блока, R — расчетное сопротивление о

25 грунта головной части подходной насыпи; — ширина подошвы диванного блока, при этом диванный блок установлен на 0 расстоянии от лицевых плит, не мень."", шем толщины распределительного слоя.

"609851

Составитель Л. Богомолова

Редактор Л.Веселовская Техред Л.Сердюкова

Корректор З.Лончакова i

Заказ 3708 Тираж 4б2 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„ д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Устой моста Устой моста Устой моста Устой моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении мостов в сейсмических районах

Изобретение относится к мостостроению, может быть использовано в конструкциях высоких опор мостов и виадуков и позволяет повысить устойчивость при сейсмических воздействиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях механизированных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении мостов, путепроводов, эстакад

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении береговых устоев искусственных сооружений

Изобретение относится к возведению искусственных сооружений, в частности мостов в районах с распространением вечномерзлых грунтов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении опор мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при усилении железобетонных однопролетных мостов преимущественно с пролетами до 6-8 м

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении сталежелезобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для обеспечения беспросадочного плавного примыкания насыпи подходов к пролетным строениям автодорожных, железнодорожных мостов и путепроводов

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх