Шаровая опора

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для транспортных устройств конвейерных и автоматических линий. Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств и снижение металлоемкости. Шаровая опора содержит опорный шар, размещенный с зазором в сферической чашке между симметричными выступами. Шар опирается на шарики меньшего диаметра, расположенные в рабочей зоне. Выступы могуть быть выполнены с отверстиями в торцах. Канал возврата шариков расположен в верхней части сферической чашки. При вращении опорного шара происходит перемещение шариков меньшего диаметра к каналу возврата. Для обеспечения более легкого возврата шариков в рабочую зону наиболее удаленной от сферы грани выступов выполнены под углом, превышающим угол трения материала шариков и чашки. Это позволяет шарикам перекатываться по поверхностям в канале возврата под действием силы тяжести в соседние желоба и вновь заполнить рабочую зону. Такая конструкция позволяет улучшить условия эксплуатации опоры. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ БЛИН (Si)S Р 16 С 29/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCROMY С8ИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУА РСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯ!4

ПРИ П.(НТ СССР (21) 4654118/25-27 (22) 23.02.89 (46) 30.11.90. Вюл. N - 44 (71) инженерный центр информационнопосреднических и конструкторско-технологических услуг при Госснабе СССР (72) К, В. Зудилин (53) 621.822.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 136124, кл. F 16 С 30/00, 1961. (54) ШАРОВАЯ 011ОРА (57) Изобретение относится к машино» строению и может быть использовано для транспортных устройств конвейерных и автоматических линий. Цель изобретения — повышение эксплуатационных свойств и снижение металлоемкости.

Шаровая опора содержит опорный шар, размещенный с зазором в сферической чашке между симметричными выступами.

„„SU„„1610104 А1

Шар опирается на шарики меньшего диаметра, расположенные в рабочей зоне °

Выступы могут быть выполнены с отверстиями в торцах. Канал. возврата шариков расположен в верхней части сферической чашки. При вращении опорного шара происходит перемещение шариков меньшего диаметра к каналу возврата.

Для обеспечения более легкого возврата шариков в рабочую зону наиболее удаленной от сферы грани выступов вьгполнены под углом, превышающим угол трения материала шариков и чашки.

Это позволяет шарикам перекатываться по поверхностям в канале возврата под действием силы тяжести в соседние желоба и вновь заполнить рабочую зону. ®

Такая конструкция позволяет улучшить условия эксплуатации опоры. 4 з.п. ф-лы, 9 ил. С::

1610104

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для транспортных устройств конвейер- . ных и автоматических линий °

Цель изобретения — повышение экс5 плуатационных свойств и снижение металлоемкости.

На фиг. 1 показана шаровая опора, разрез; на фиг.. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 — эпюра распределения нагрузок в известных конструкциях шаровых опар (с полным заполнением шариками малага диаметра); на фиг. 4— шаровая опара, имеющая наклонные поверхности на выступах чашки, вид свер-ху, на фиг. 5 - сечение А-А.на фиг. 4; на фиг. 6 — фрагмент шаровой опоры, у которой сепарирующие выступы выполнены из антифрикционного смазывающего заполнителя, ;на фиг. 7 — чашка с удаленными участками выступов, вид сверху; на фиг. 8 — сечение Б-Ь на фиг. 7; на фиг. 9 — конструкция наровой опоры с уплотнительными устройст- 25 вами, расположенными по периметру удаленных участков выступов сферической чашки.

Шаровая опора содержит опорный шар 1, сферическую чашку 2, шарики 3 меньшего диаметра, крышку 4, канал 5 возврата, выступы 6, рабочую зону 7. сквозные отверстия 8 с уплотнениями 9.

Шаровая опора работает следующим образом, Опорный шар 1, помещенный с неболь«35 шнм зазором между выступами 6 сферической чашки 2, опираясь на шарики 3 меньшего диаметра, при транспортировке грузов начинает вращаться и взаимо-.

40 действует с шариками 3 меньшего диаметра, вызывая качение этих шариков, перемещающихся из рабочей зоны 7 со дна сферической чашки 2 по желобоаб— разным у асткам к Верхней части чашки 45 и попадающих в сквозной канал 5 возврата. Для облегчения возврата шариков меньшего диаметра в рабочую зону

7 грани выступов в верхней части сферической чашки могут быть вь1полнены со скосом.

Для выравнивания нагрузок, испытываемых шариками в нижних и верхних ярусах, необходимо сокращение числа париков в последующих ярусах. Для предотвращения ссыпания шариков из верх- 55 них ряцов вниз (что приводит к потере устойчивости центрального опорного шара) они располагаются в желобах, образованных боковыми поверхностями выступов »а внутренней поверхности чашки.

Работа устройства обеспечивается непрерывной циркуляцией шариков меньшего диаметра из рабочей зоны в канал возврата и обратно в рабочую зону.

При вращении опорного шара происходит перемещение шариков 3 в канал возврата. Для обеспечения более легкого возврата шариков в рабочую зону верхние грани выступов выполнены под углом к горизонтали, превышающим угол трения качения материалов шарика и чашки, что дает возможность шарикам перекатываться по этим поверхностям в канале возврата под действием силы тяжести в соседние желоба и вновь заполнять рабочую зону.

В предлагаемой опоре сепарирующие участки сферической чашки выполнены из антифрикционного материала (твердая смазка).

Для уменьшения веса шаровой опоры, например, встраиваемой в пол складского помещения (защищенной с тыльной стороны), нерабочие части выступов на сферической чашке могут быть удалены, При работе такой конструкции в условиях сильной запыленности и возможного всестороннего контакта со средой может произойти заклинивание опоры из-за проникновения в нее абразивных ингредиентов через удаленные участки (окна) в сферической чашке. Для предотвращения этого на краях удаленных участков по периметру отверстий установлены уплотнительные устройства 9, имеющие контакт с опорным шаром, зац ищающие таким образом опору от абразивного износа.

Крепление крышки к сферической чашке может быть осуществлено вальцов-кой, клепкой или клеем.

Такая конструкция позволяет снизить металлоемкость конструкции за счет уменьшения количества шариков.

Формула изобретения

1. Шаровая опора, преимущественно для транспортньгх устройств конвейеров и автоматических линий, содержащая шар,. сферическую чашку с каналом возврата и рабочей зоной, шарики меньшего диаметра, размещенные между опорными поверхностями шара и сферической чашки, отличающаяся тем, 3, Опора по и. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что выступы сферической чашки выполнены из антифрикционного материала.

4. Опора по п, 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что выступы сферической чашки выполнены со сквозными

5. Опора по и. 4, о тли ч аю щ а я с я тем, что сферическая чашка снабжена уплотнениями, расположенными по периметру отверстий.

5 1610104

6 что, с целью повышения эксплуатационных свойств и снижения металлоемкости

) сферическая чашка снабжена симметричными выступами, рабочая зона выполнена в виде желобообразного канала, ðàñ5 положенного межцу выступами, а канал возврата расположен в верхней части сферической чашки. отверстиями на торцах.

2. Опора по п. 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что угол наклона наиболее удаленных от сферы граней выступа больше угла трения материала шариков чашки.

Фиг. 2

16! О!ОА

А

1610! 04

Фиг, 9

Составитель И. Теравская

Редактор А. Лежнина Техред Л.Сердюкова Корректор М. Максимишинец

Тираж 524

Заказ 3720

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, iK-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Шаровая опора Шаровая опора Шаровая опора Шаровая опора Шаровая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шариковой опоре для поступательного и вращательного перемещений, и может быть использовано в станках, роботах, автооператорах и других механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках и других машинах для прямолинейного перемещения узлов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве направляющих точных приборов и станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве перемещаемой опоры, обеспечивающей одновременно поддержание груза

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для создания колебаний в испытательной технике

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к направляющим, и предназначено для перемещения различных грузов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах подшипников прецизионных перемещений подвижных деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в направляющих качения поступательного перемещения

Изобретение относится к конструкции направляющих скольжения, используемых для прокладки трубопроводов, для удержания пролетных строений мостов, и может быть применено в качестве конструкции в промежуточных опорах эстакад теплопроводов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках, промышленных роботах и подшипниковых узлах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах и механизмах, имеющих узлы скольжения, в которых детали совершают знакопеременные движения друг относительно друга

Изобретение относится к технике измельчения, выполненной в виде тяжелонагруженных вращающихся барабанов, например в форме углеразмольных мельник

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках, приспособлениях, подшипниковых узлах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках, приспособлениях, подшипниковых узлах

Изобретение относится к устройствам для точной подачи заготовок при обработке резанием и может быть использовано на предприятиях машиностроения и приборостроения при окончательной обработке заготовок шлифованием

Изобретение относится к станкостроению и более конкретно к гидростатическим опорам для направляющих

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к направляющим шахтных подъемных сосудов-клетей и скипов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам роторов высокоскоростных турбоагрегатов

Изобретение относится к опорам трубопроводов, протаскиваемых внутри защитного кожуха при строительстве переходов через автомобильные и железные дороги

Изобретение относится к опорам трубопроводов, протаскиваемых внутри защитного кожуха при строительстве переходов через автомобильные и железные дороги
Наверх