Подшипниковый узел

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для прямолинейных перемещений, вызываемых термическими воздействиями. Цель изобретения - обеспечение разгрузки и исключение опрокидывающего момента в условиях изменяющихся температур. Подшипниковый узел включает подвижную опору, смонтированную на неподвижной плите, и силовые устройства в виде гидроцилиндров. Гидроцилиндры закреплены на плите. Исполнительные органы контактируют и воздействуют на подвижные опоры. Введение силовых устройств обеспечивает уравновешивание сил трения между частями узла. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (У1) Р 16 С 39/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУД РСТВЕННЫй КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР.(21) 4186325/25-27 (22) 21.01.87 (46) 30.11.90. Бюп. N- 44 (75) !О.Я.Арефьев (53) 621.836.2(088.8) (56) Орлов П.И. Основы конструирования„ М.: 11ашиностроение, 1968, с.360-361. (54) ПОДЦИПНИКОИЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для прямолинейных перемещений, вызываемых термическими воздействиями.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для прямолинейных перемещений, вызываемых термическими воздействиями, Целью изобретения является обеспечение полной разгрузки за счет уравновешивания внутренних сил трения между частями узла и исключение опрокидывающего момента в условиях изменяющихся температур, На чертеже представлена схема предлагаемого подшипникового узла.

Подшипниковый узел содержит установленную с возможностью перемещения под действием окружакзцих условий подвижную часть, например, опору

1, расположенную на неподвижной его части в виде плиты 2, смонтированной на фундаменте, и силовые устройства

3. Корпус 4 силового устройства 3 жестко закреплен на неподвижной плите 2, а исполнительный орган 5 этого устройства 3 смонтирован с воэможностью контакта с опорой 1.

„.Я0„„161 108 А1

Цель изобретения — обеспечение полной разгрузки и исключение опрокидывающего момента в условиях изменяющихся температур. Подшипниковый узел включает подвижную опору, смонтированную на неподвижной плите, и силовые устройства в виде гидроцилиндров.

Гидроцилиндры закреплены на плите.

Исполнительные органы контактируют и воздействуют на подвижные опоры.

Введение силовых устройств обеспечивает уравновешивание сил трения между частями узла. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Силовое устройство 3 может быть выполнено в виде гидроцилиндра одностороннего действия.

В подшипниковом узле возможна установка силовых устройств с двух сторон перемещающейся опоры.

Подшипниковый узел работает следующим образом.

При пуске турбоагрегата при ожидаемых перемещениях опоры 1 влево (по чертежу) от фиксирующего пункта ,включается силовое устройство 3 в виде гидрЬцилиндра, который в тече ние всего времени пуска турбоагрегата действует ча опору 1 с силами, равными по абсолютной величине и обратными по направлено соответствующим силам трения, величина которых определяется предварительным расчетом

При действии гидроцилиндра с силами, равными по абсолютной величине действительным силам трения, перемещение опоры 1 по плите 2 происходит беспрепятственно. Следовательно, воэмож1б10108 на полная разгрузка конструкций, опи рающихся на подшипниковый узел, от действия сил трения, в нем возникающих. По окончании пуска турбоагрегата гидроцИлиндр отключается. При остановке турбоагрегата подшипниковый узел работает в обратном направлении с помощью другого гидроцилиндра.

Наличие разнообразия в конструкциях известных подшипниковых узлов и в характере нх перемещений определяет такое же разнообразие в исполнении предлагаемого подшипникового узла, например ввод силовых устройств двустороннего действия, симметричное расположение силовых устройств относительно оси перемещений, выполне" ние связей, обеспечивающих действие силовых устройств как по принципу 2р толкания, так и по принципу тяги, частичное изменение конструкций известных подшипниковых узлов с целью создания условий для оптимапьного размещения силовых устройств. 25

Использование предлагаемого подшипникового узла обеспечивает улучшение эксплуатационных условий опирающихся на него конструкций с повышением их работоспособности и надеж- ЗО ности, а также улучшение условий техники безопасности при их эксплуатации вследствие возможности разгрузки опирающихся на него конструкций от дейстВия сил тренияу в нем Возникающих как в ходе перемещений, так и после йих, активного воздействия на ход перемещений, исключающего воэможность эаеданий и действии нерасчетных величин силы и опрокидывающего момента, разгрузки возможных виброизоляторов или виброгасителей от боковых усилий.

Формула из обретения

l. Подшипниковый узел, содержащий установленную с возможностью перемещения под действием окружающих условий подвижную часть, расположенную на неподвижной его части, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения полной разгрузки за счет уравновешивания внутренних сил трения подшипникового узла и исключения опрокидывающего момента в условиях изменяющихся температур, он снабжен силовым устройством, корпус которого жестко закреплен на одной из его частей, а исполнительный орган установлен с возможностью контакта с другой частью узла.

2. Узел по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что силовое устройство выполнено в виде гидроцилиндра одностороннего действия.

3. Узел по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что он снабжен дополнительным симметрично расположенным относительно подвижной части силовым устройством,

Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при разгрузке подшипников

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к машинам с роторным, преимущественно, высокоскоростным и тяжелым рабочим органом (крестовина, диск, барабан, колесо и т.п.) на вертикальном валу с разгружаемыми опорными узлами, и может найти применение в центробежной технике, турбостроении, двигателестроении, станкостроении и т.д

Изобретение относится к подшипнику качения, снабженному смазывающей пленкой, находящейся под давлением, действующей по типу «выдавливаемой пленки», который предназначен для использования преимущественно в авиации

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к компрессорным машинам, насосам, двигателям и т.д., выполненным в масляном или безмасляном исполнении
Наверх