Компенсирующая муфта и способ изготовления компенсатора перекоса муфты

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для компенсации несоосности соединяемых валов. Цель изобретения - повышение долговечности. Последовательно расположенные упругие пластины 3 компенсатора перекоса расположены без зазора в осевом направлении и связаны между собой на участке периметра, равном половине последнего. При этом ось симметри участка связи каждой последующей пары пластин 3 смещена в окружном направлении на 90° относительно аналогичной оси предыдущей пары. Упругие элементы образуют из плоской заготовки Г-образной формы путем поочередного изгиба к центральному угловому участку ее концевых участков не менее пяти раз с последующим жестким креплением между собой двух последних из отгибаемых участков. Долговечность повышается за счет устранения в пластинах циклических знакопеременных нагрузок. 2 с.п. ф-лы, 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (S1}S F 16 П 3/79 "Л "Ph9

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К O ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОС APCTBEHHblA КОМИТЕТ

ПО И БРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ НТ СССР (21) 4350790/25-27 (22) 28.12.87 (46) 30.11.90. Бюл. Ф 44 (72) А.А.Анферов, P Â.Àõìåòîâ и П.А.Даньшин (53) 621.825.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 157181, кл. F 16 D 3/79, 1962, (54) КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА И СПОСОБ

ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОМПЕНСАТОРА ПЕРЕКОСА

МУФТЫ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для компенсации несоосности соединяемых валов, Цель изобретения — повышение долговечности. Последовательно расположенные упругие пластины 3 компенсатора перекоса расположены без

„.SU„„161011 А 1 зазора в осевом направлении и связаны между собой на участке периметра, равном половине последнего. При этом ось симметрии участка связи каждой последующей пары пластин 3 смещена в окружном направлении на 90 отно0 сительно аналогичной оси предыдущей пары. Упругий элемент образуют из. плоской заготовки Г-образной формы путем поочередного изгиба к центральному угловому участку ее концевых участков не менее пяти раэ с последующим жестким креплением между собой двух последних из отгибаемых участков, Долговечность повышается за счет устранения в пластинах цик лических знакопеременных нагрузок.

2 с.п.ф-лы, 10 ил.

1610113

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам валов и компенсаторам перекоса, и может быть использовано в

5 станкостроении для соединения валов с пересекающимися осями, Цель изобретения — повышение долговечности муфты за счет исключения

1 циклических знакопеременных изгибаю 10 щих усилий в элементах компенсатора перекоса муфты (пластинах).

На фиг,l представлена схема муфты для соединения вращающихся валов; на фиг,2 — вид по стрелке А на 15 фиг.l; на фиг.З(а,б,в,г,д) - схема соединения в муфте пластин между собой; на фиг.4 — заготовка для компенсатора; на фиг.5 - 10 - последо. вательность изготовления компенсато-. 20 ра из заготовки путем поочередного сгибания ее, Муфта состоит из двух полумуфт 1 и 2, между которыми помещены пять . пластин 3 плоской формы. Пластины 3 25 на фиг.l показаны с зазором для простоты изложения принципа работы муф- ты. Пластины 3 соединены между собой,: например, сваркой по сторонам аЬ Ьс

cd; da следующим образом: первая и 30 вторая пластины соединены по периметру cda, вторая и третья пластины— по периметру dab, третья и четвертая пластины — по периметру аЬс, четвертая и пятая пластины - по периметру

bcd.

Соединения пластин по периметрам показаны на фиг,З, где общая часть периметра для первой и второй, третьей и четвертой пластин обведена сплош-40 ной, для второй и третьей, четвертой и пятой пластин — штриховой линиями

Чередование свободных углов между соседними пластинами Ь - с — d — а, Компенсатор перекоса может быть . 45 выполнен из цельного листового материала, заготовка 4 которого имеет

Г-образную форму, путем перегиба по линиям е - fo

Заготовку размечают так, чтобы от угловой квадратной восьмой пластины в одну сторону (вверх) разместились две квадратные (шестая и седьмая) пластины, а д другую сторону вправо;.— три квадратных (девятая, десятая и одиннадцатая) пластины (фиг.4).

Поспе этого по линиям сгиба е - f заготовку 4 сгибают так, чтобы на ! ,восьмую пластину наложить девятую пластину, на девятую пластину — седьмую пластину, на седьмую пластину— десятую пластину, на десятую пласти- ну — шестую пластину, на шестую пластину — одиннадцатую пластину. В конце всех перегибов последнюю одиннадцатую пластину поверхностью соединяют (например, припаивают) с предпоследней пластиной (в данном случае с шестой пластиной) HJIH. сваривают по примеру. Полученный компенсатор перекоса состоит из пяти пластин (последняя пластина имеет удвоенную толщину) и работает идентично с изготовленным из отдельных пластин.

При взгляде на последнюю одиннадкатую пластину и при расстановке обозначений углов компенсатора идентично прежнему свободные углы между соседними пластинами получают следующие обозначения: b — с — d — а.

Муфта работает следующим образом.

При отсутствии перекоса осей передача вращения по оси 2 от ведущего вала (на фиг,l не показан) осуществляется через полумуфту 1. Последняя жестко соединена с крайней пластиной 3 компенсатора. Каждая последующая пластина передает крутящий момент полумуфте 2, которая вращает ведомый вал.

Если перекос осей валов (ведущего и ведомого) происходит в плоскости

Е - Y и точка их пересечения выше оси Z, то углы пластин компенсатора, расположенные выше оси 2, во время вращения будут расходиться, В данном случае (фиг.2) углы Ь пластин компенсатора расположены на оси Y u лежат выше оси Х. В углах Ь не соединены между собой первая и вторая пластины. При деформации этих плас тин произойдет компенсация перекоса.

При повороте муфты иа 180" выше еси

Х будут находиться углы d, Несоединенными между собой .по углам Й оказываются третья и четвертая пластины, которые за счет расхождения обеспечивают компенсацию перекоса. Каждая сопрягаемая пара пластин компенсирует перекос осей путем отгиба свободных углов друг от друга, нет изгиба пластин в обратную сторону, что исключает знакопеременные напряжения в пластинах.

Компенсатор работает аналогично.

Если углы пластин компенсатора обозначить согласно показанному в по1610113 ложении I на фиг.5 и вращение передавать через полумуфту 1, закрепленную на двойной пластине, то при расположении углов Ь выше оси Х компенсацию перекоса будут осуществлять путем расхождения углов Ь, при расположении углов 0 выше оси Х восьмая и девятая пластины, при расположении углов d выше оси Х вЂ” седьмая и девятая пластины, при расположении углов С выше оси Х вЂ” десятая и седьмая пластины.

Таким образом, компенсирующая муфта позволяет исключить знакопеременные нагрузки на деформируемых пластинах в процессе вращения валов с пере" косом осей и обеспечивает надежную работу муфты, Выполнение компенсатора перекоса цельным путем сгибания из плоской заготовки Г-образной формы также позволяет повысить надежность муфты с одновременным повышением технологичности, так как исключает необходимость использования сварки и пайки для соединения пластин и обеспечивает безотходное производство.

Для обеспечения надежности муфты количество пластин может быть больше пятки, но не менее пяти, так как при меньшем количестве в пластинах будут возникать знакопеременные нагрузки, приводящие к ускоренному выходу ком-; пенсатора из строя.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Компенсирующая муфта, содержаШая две полумуфты, связанные между собой посредством компенсатора перекоса, выполненного в виде ряда последовательно установленных равновеликих соосных упругих пластин, жестко связанных между собой по участку периметра со смещением указанного участка связи в окружном направлении для каждой последующей пары пластин по отношению к предыдущей паре, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности муфты за счет исключения циклических энакопеременных изгибающих усилий в пластинах в процессе эксплуатации, компенсатор перекоса муфты содержит не менее пяти пластин, каждая пара которых связана

15 на участке, равном половине периметра последних, при этом ось симметрии участка связи каждой последующей пары пластин смещена в окружном направлео нии на 90 относительно оси симметрии участка связи предыдущей пары, а кая дая пластина сопряжена со смежной по всей взаимообращенной к последней плоской поверхности.

2. Способ изготовления компенсатора перекоса муфты, заключающийся,в образовании иэ цельной заготовки упру

:гого элемента с последовательным рас положением компенсирующих участков в виде равновеликих пластин, о т л и— чающий ся тем, что, сцелью повышения технологичности при обеспе" чении возможности безотходного производства, упругий элемент образуют из плоской заготовки Г-образной формы путем поочередного изгиба к центральному угловому участку ее концевых участков не менее пяти раз с последующим жестким креплением между

40 собой двух последних из отгибаемых участков.

1610113

Фиг. д

2r

Составитель А,Храмцов

Техред М.Ходанич Корректор А.Обручар

Редактор А.Лежнина

Тираж 541

Заказ 3721

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Пате n ™, r. Ужгород, ул. Гагарина, 10 1

Компенсирующая муфта и способ изготовления компенсатора перекоса муфты Компенсирующая муфта и способ изготовления компенсатора перекоса муфты Компенсирующая муфта и способ изготовления компенсатора перекоса муфты Компенсирующая муфта и способ изготовления компенсатора перекоса муфты Компенсирующая муфта и способ изготовления компенсатора перекоса муфты 

 

Похожие патенты:

Муфта // 2254505
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для компенсирующего соединения валов с параллельно смещенными осями

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения

Муфта // 2449186
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для быстрого соединения и рассоединения валов и передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к крестовым муфтам, предназначенным для соединения валов машин и механизмов в условиях перекосов и смещения осей. Крестовая муфта содержит крестовину в виде полого цилиндра с диаметрально перпендикулярными пазами, выполненными со стороны ограничивающего элемента и полумуфты с диаметральными выступами. Каждая полумуфта имеет по два выступа, которые при их взаимодействии с диаметрально перпендикулярными пазами крестовины при сборке находятся во взаимно перпендикулярном положении относительно друг друга. Глубина пазов обеспечивает наличие зазоров, которые позволяют компенсировать угловое смещение полумуфт, при этом в рабочем положении ограничивающий элемент жестко закреплен на крестовине. Достигается расширение области применения. 3 ил.
Наверх