Муфта сцепления

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для сцепления и расцепления валов. Цель - повышение надежности путем исключения самопроизвольного расцепления полумуфт в процессе работы. В начальном положении головка 7 стержня 6 находится в мелкой части паза 10. Для соединения полумуфт необходимо переместить фланец 2 с пальцами 3 до вхождения их в отверстие в полумуфте 4. Затем нажимают на фиксатор, освобождая кольцо 5, поворачивают его, перемещая стержни 6 к оси муфты и фиксируя фланец 2 относительно втулки 1. Пластины 11, закрепленные на кольце, исключают перемещение стержней 6 под действием центробежных сил. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g))g F 16 D 11/04 .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (54) МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОЩРЕП=НИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4668102/25-27 (22) 06.04.89 (46) 30.11.90. Бюл. У 44 (75) А.М.Фридберг (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 550505, кл. F 16 D 11/04, 1974.

„„SU„„161 1 А1 (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использдЪано для сцепления и расцепления валов.

Цель изобретения — повышение надежности путем исключения самопроизволь1610115 ного расцепления полумуфт в процессе работы. В начальном положении головка 7 стержня б находится в мелкой части паза 10, Для соединения полумуфт необходимо переместить фпанец 2 с пальцами 3 до вхождения их в отверс1ие в полумуфте 4. Затем нажимают

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промьппленности для передачи больших крутящих моментов.

На фиг.1 изображена муфта, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Муфта состоит из цилиндрической втулки 1, связанной в окружном направлении посредством шпонки с фланцем 2 со ступицей, Фланец 2 имеет возможность осевого перемещения.упругие пальпы 3 закреплены во фланце 25

2 и входят в отверстия в полумуфте 4.

Снаружи фланца расположено кольцо 5 в котором радиально установлены стерж. ни 6 с круглыми головками 7. Стержни

6 подпружинены в радиальном направлении пружинами 8, B кольце выполнены сквозные дуговые пазы 9 ступенчатой фоомы в радиальной плоскости. Дно ступени 10 расположено с эксцентриситетом относительно оси муфты. Стерж35 ни расположены в пазах меньшей ширины, а головки контактируют с эксцентриковой поверхностью паза. В зо" не глубокой части паза на кольце закреплены пластины 11, ограничивающие,О радиальное перемещение стержней 6.

Дпя фиксации углового положения коль" ца служит фиксатор 12, подпружиненный пружиной 13о Во втулке 1 выполнены цилиндрические отверстия 14 под стержни 6 и фиксатор 12.

Для соединения полумуфт необходи" мо переместить вдоль втулки 1 фланец

2 с.пальцами З.до вхождения их в отФ верстия в полумуфте 4 ° Затем необхо; димо переместить фиксатор 12 в радиальном направлении к оси муфты, осво" бодив кольцо 5. Головки 7 стержней 6 в этот момент находятся в мелкой части паза, Кольцо поворачивают до отказа, головки перемещаются по эксцен55 триковой части паза, одновременно под действием пружин стержня 6 перемещаются в радиальном направлении под дейна фиксатор, освобождая кольцо 5, поворачивают его, перемещая стержни

6 к оси муфты и фиксируя фланец 2 относительно втулки 1. Пластины 11, закрепленные на кольце, исключают перемещение стержней 6 под действием центробежных сил. 2 з.п. ф-лы„ 2 ил. ствием пружины 8 и входят в отверстия

14 во втулке 1. В конце поворота головки 7 оказываются под пластинами

11, а фиксатор 12 под действием пружины 13 выталкивается в соседний паз 9.

Для разъединения полумуфт нажатием на фиксатор 12 освобождают кольцо

5, поворачивают его и раздвигают стержни б в разные стороны, разъединяя фланец с втулкой обеспечивают возможность осевого перемещения фланца, Использование изобретения исключает самопроизвольное рассоединение полумуфт в условиях вибрации, что повышает надежность.

Формула изобретения

1. Муфта сцепления, содержащая. две полумуфты с торцовыми элементами сцепления, одна из полумуфт выполнена в виде втулки и установленного на ней с возможностью осевого перемещения фланца со ступней, и средство фиксации осевого положения ступицы относительно втулки, включающее подпружиненные фиксаторы, расположенные в ступице с фланцем с возможностью радиального перемещения и взаимодействия с выполненными на втулке гнездами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения самопроизвольного расцепления в процессе работы, средство перемещения фиксаторов выполнено в виде охватывающего фланец кольца со сквозными дуговыми пазами ступенчатой в радиальной плоскости формы,дно одной из ступеней пазов расположено с эксцентриситетом относительно оси муфты, гнезда во втулке выполнены в виде цилиндрических отверстий, фиксаторы выполнены в виде стержней с голавками, стержни размещены в пазах

1б l() l l 5

Фиг. 2

Составитель Т. Орлова Редактор И. Касарда Техред M. Õîäàíè÷ Корректор M. Самборская

Заказ 372l Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕ!! Г СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул . Гас:и ппа, 101 меньшей ширины, а головки контактируют с зксцентриковой поверхностью паза, при этом кольцо расположено с возможностью ограничения фиксирован5 ного углового перемещения.

2. Муфта по п.l, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что она снабжена ограничителями радиального перемещения стержней, выполненными в виде пластин, 10 закрепленных на наружв 1й поверхности кольца и перекрывающих паз в зоне наибольшей его глубины.

3. Муфта по и.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что средство фиксации углового положения кольца выполне"о в виде. подпружиненного фиксатора, расположенного между стержнями. !

Муфта сцепления Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе механизмов и машин малой мощности, требующих преобразования знакопеременного вращения в однонаправленное, например в импульсных механических вариаторах, инерционных трансформаторах вращающего момента, ручном инструменте и т.п

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сцепления и расцепления валов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сцепления и расцепления валов при радиальном перемещении относительно друг друга

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения и разъединения валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения и разъединения валов, например в приводе поворота стола дробеметной камеры

Изобретение относится к устрой- .ствам для соединения рабочих органов с приводом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве старт-стопной муфты в телеграфных аппаратах, пишущих машинах и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах, устанавливаемых на летательных аппаратах

Изобретение относится к общему ма-л и построению и служит для переключения вра щающихся звеньев механизмов Цель изобретения - повышение надежности в работе путем обеспечения плавности переключения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , а конкретно к зубчатым муфтам, используемым , например, в коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи вращения между двумя соосными валами, в частности, при регулировке резьбонакатного ролика в многороликовых резьбонакатных станках. Муфта содержит две полумуфты с зубьями, одна из которых установлена с возможностью осевого перемещения под воздействием управляющего механизма с поводком. Полумуфта, содержащая наружный зубчатый венец и кольцевую канавку под управляющий механизм, установлена на втулке, совершающей осевое перемещение по валу, и снабжена торцевым пазом, в котором размещен кулачок, закрепленный на выступе втулки. Полумуфта на втулке ограничена с одной стороны выступом втулки, а с другой - стопорным кольцом. Достигается возможность бесступенчатого поворота ведомого вала относительно ведущего перед включением привода. 2 ил.

Изобретение относится к барабанной подъемной машине с механизмом перестановки для разъемного соединения переставного барабана и главного вала. Барабанная подъемная машина включает в себя соединенное с переставным барабаном (4) без возможности вращения колесо (9) барабана и спаренное колесо (11), которое выполнено с возможностью перемещения по оси относительно главного вала (2) в направлении (15) сцепления и в направлении (16) расцепления. Для того чтобы эффективно предотвратить нежелательное расцепление спаренного колеса (11) механизма (8) перестановки, между колесом (9) барабана и сцепляемым и расцепляемым спаренным колесом (11) установлены муфтовые элементы, которые посредством прокручивания сцепленного спаренного колеса (11) относительно колеса (9) барабана на величину зазора (21) боковой поверхности зуба являются вводимыми и выводимыми из зацепления. Изобретение относится также к способу сцепления и расцепления механизма (8) перестановки барабанной подъемной машины (1) такого типа. Достигается повышение надежности устройства. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх