Гидравлическая передача

 

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидротрансмиссиях самоходных машин. Цель изобретения - повышение эффективности управления гидравлической передачи путем введения обратной связи по нагрузке. Передача содержит регулируемый насос, связанный гидролиниями с реверсивным гидромотором по замкнутому контуру. В корпусе регулируемого насоса размещена люлька с цилиндровым блоком, связанная с тягами управления рычагами. В цилиндровом блоке размещены поршни, а корпус регулируемого насоса снабжен торцовым распределителем, на рабочей поверхности которого размещены серпообразные окна, смещенные относительно оси торцового распределителя против направления вращения цилиндрового блока на угол 3...5°, что обеспечивает создание небольшой нагрузки обратной связи, пропорциональной нагрузке в гидравлической передаче. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 58 А1 щ) F 16 Н 61/42

Ф

P! . g (.P lPj Pg ь

1 .Д1.Д ", I, 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

l1O ЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧ1(РЫТИЯМ

ПРИ,.П.(НТ СССР

j(21) 4301559/25-29 (22) 03. 09. 87 (46) 30. 11.90, Бюл. № 44 (71) Объединение "Московский машиностроительный завод им. M.È.Êàëèíèíà и Московский автомобильно-дорожный институт (72) M.Ã.Êàáàêîâ, М.Ю.Ляндон, !

А.В. 1ильруд, В.Ф.(Цербаков, И.Н.Савченкф и Б.А.Фолькевич (53):,621.825-82(088,8) (56) 1Никитин О,Ф., Холин К.М. Объемные гидравлические и пневматические приводы, M. Машиностроение, 198!, с.202, рис.9.12. ( (54): ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА (57).Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидротрансмиссиях самохадных машин. Цель иэобретеИзобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидротрансмиссиях самоходных машин.

Цель изобретения - повышение эффективности управления гидравлической передачи путем введения обратной связи по нагрузке.

На фиг.1 показана схема установки гидранлической передачи на самоходной машине; на фиг.2 — конструкция регулируемого насоса; на фиг.3 — смещение серпообразных окон на рабочей поверхности торцового распределителя отно? ния — повьппение эффективности управления гидравлической передачи путем введения обратной связи по нагрузке.

Передача содержит регулируемый насос, связанный гидролиниями с реверсивным гидромотором по замкнутому контуру.

В корпусе регулируемого насоса размещена люлька с цилиндровым блоком, связанная с тягами управления рычагами. В цилиндровом блоке размещены поршни, а корпус регулируемого насоса снабжен торцовым распределителем, на рабочей поверхности которого размещены серпообраэные окна, смещенные относительно оси торцового распределителя против направления вращения цилиндрового блока на угол 3-5,что обеспечивает создание небольшой нагрузки обратной связи, пропорциональной нагрузке в гидравлической передаг. че. 3 ил. сительно оси, проходящей через "мертвое положение поршней цилиндрового блока.

Гидравлическая передача содержит регулируемый насос 1, вал которого кинематически связан с валом привод- фф, .ного двигателя 2 силовыми гидролинияФ ми 3 и 4 сообщен с риверсивным гидромотором 5 привода ведущих колес 6 по замкнутому контуру. В силовой агрегат самоходной машины также входит насос рабочего оборудования (не показан), питающий гидроцилиндры 7 и 8 унравле1610158 ния ковша 9 и стрелы 10 самоходной машины 11, В корпусе насоса 1 размещена люль5 ка 12 с цилиндровым блоком 13, связанная шарнирно с тягами 14 управления рычагами 15. Тяги 14 соединены с рычагами 16 управления. В блоке 13 размещены поршни 17 с возможностью их перемещения от одного "мертвого" (крайнего) положения до другого и обратно. В корпусе насоса ) размещен также торцовой распределитель 18, на рабочей поверхности которого размеще" 15 ны серпообразные окна 19, связанные

- с гидролиниями 3 и 4, Серпообразные окна 19 располагают- ся с двух сторон от оси, проходящей через поверхности торцового распределителя 18, соответствующей "мертвым" положением поршней 17. Серпообразные окна 19 (фиг.3) могут быть расположены симметрично оси (фиг.Зб), смеще- .25 ны по направлению вращения (фиг.За) или против направления вращения (фиг.3в) цилиндрового блока 13. При выполнении смещения окон 19 снимаются пульсации в силовых гидролиниях 3,30 и 4, однако возникает перестановочное усилие, стремящееся повернуть блок 13 и уменьшением подачи рабочей жидкости.

С учетом того, что давление при переходе поршня 17 через перемычку, разделяющую серпообразные окна 19, не должно превьппать давление в окне высокого давления более, чем в 1,03" щ

l,1 раза и с учетом технологических возможностей смещение окон 19 в направлении, противоположном вращению о блока Ц, должно быть в диапазоне 3-5 .

Гидравлическая передача работает .ф следующим образом.

При отклонении рычага 16 от нейтрального положения перемещаются рычаги 15 и тяги 14, отклоняя блоки 13 от среднего положения. Рабочая жидкость от насоса I поступает в гидромотор 5, обеспечивающий вращение ведущего колеса 6 машины 11. При изменении направления отклонения рычага 16 меняются направление подачи рабочей жидкости и направление вращения гидромотора 5. Смещение окон 19 торцового распределителя 18 обеспечивает снижение перестановочного усилия во всем диапазоне рабочих нагрузок и созда" ние на рычаге. 16 управления небольшой нагрузки, пропорциональной нагрузке в гидравлической передаче, что улучшает качество управления машиной и повышает ее производительность.

Формула изобретения

Гидравлическая передача самоходной машины, содержащая реверсивный гидромотор и соединенный с ним по замкнутому контуру силовыми гидролиниями регулируемый насос, включающий разме" щенный в корпусе блок цилиндров,с люлькой и торцовый распределитель, имеющий расположенные на рабочей поверхности серпообразные окна, смещенные относительно осей, проходящих через поверхности торцового распределителя, соответствующие "мертвым" положениям поршней, гидравлически связанных с силовыми гидролиниями через торцовый распределитель, а люлька механически (кинематически) связана с рычагом управления, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повьппения эффективности управления гидравлической передачи путем. введения обратной связи по нагрузке, серпообразные окйа торцового распределителя смещены на угол 3-5" в направлении, противоположном вращению блока цилиндров.

l б101 58

16101 58

Редактор И. Касарда

Заказ 3723 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/S

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ру

Составитель A.Ñòàñèí

Техред Л.Олийнык Корректор М.Кучерявая

Гидравлическая передача Гидравлическая передача Гидравлическая передача Гидравлическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению

Изобретение относится к системам регулирования и подпитки объемных гидроприводов

Изобретение относится к объемным гидроприводам, в частности к регулированию скорости рабочих органов строительных, дорожных и других машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в управлении насосами и гидромоторами гидрооъемной трансмиссии многоколесной транспортной машины

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано в гидроприводах, содержащих объемно-замкнутые насос и гидромотор, например, в гидрообъемных передачах механизмов поворота гусеничных машин

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления различными устройствами подъемно-транспортных машин с широким диапазоном изменения скоростей и моментов нагрузок

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автоматического адаптивного управления бесступенчатыми приводами трансмиссий многоприводных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидростатическому приводу и к способу затормаживания гидростатического привода

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных, строительно-дорожных, коммунальных машин с широким диапазоном изменения скоростей и моментов нагрузок

Изобретение относится к электронному устройству управления для привода транспортного средства
Наверх