Электрогидравлический толкатель для привода колодочных тормозов

 

Изобретение может быть использовано для приводов колодочных тормозов механизмов, обеспечивающих подъем груза, а также его опускание и удержание. Цель изобретения - повышение КПД толкателя. Лопатки 10 насосного колеса 4 в сечении по средней линии тока имеют двояковыпуклый профиль, толщина T которого на входе и выходе колеблется в пределах 0,4-0,7 T<SB POS="POST">макс</SB>, где T<SB POS="POST">макс</SB> - толщина лопатки 10 по среднему диаметру колеса, а угол α между касательными к профилю лопатки на выходе и угол β между касательными к профилю ребер 9 дна 6 связаны отношением α*98б. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gy)g Р 16 Н 41/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСТ АРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО И БРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ НТ СССР (21) 4327130/25-29 (22) 01.10.87 (46) 30.11.90. Бюл. № 44 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт кранового и тягового электрооборудования (72) А.Д. Костромин, А.Ф. Надеев и В.С. Юнгеров (53),62-82(088.8) (56) Толкатели электрогидравличес. кие, тип ТГМ.ТО и ИЭ, ТГМ 50 ТГМ-80 .

ТО, Томский электромеханический завод, 1973, с. 4, пп. 1,4, 1.4,4, 1.5.1.

„„Я0„„! 610159 A 1

2 (54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ

ДЛЯ ПРИВОДА КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ (57) Изобретение м.б. использовано для привода колодочных тормозов механизмов, обеспечивающих подъем груза, а .также его опускание и удержание.

Цель изобретения — повьпчение КПД толкателя. Лопатки 10 насосного колеса

4 в сечении по средней линии тока имеют двояковыпуклый профиль, толщина и которого на входе и выходе колеблется в пределах 0,4-0,7t ° где „,о„ вЂ” толщина лопатки 10 по среднему диаметру колеса, а угол 0 между касательными к профилю лопатки на выходе и угол р между касатель- @ ными к профилю ребер 9 дна 6 связаны отношением К) j5, 2 ил.

1610159

Изобретение относится к гидроприводу, преимущественно к приводу пружинных колодочных тормозов грузоподьемных механизмов, обеспечивающих кроме режимов подъема и опускания груза работу в режиме продолжительного его удержания, Цель изобретения — повышение КПД, На фиг.1 представлена конструктив- 10 ная схема толкателя; на фиг. 2— вид А на фиг.1.

Электрогидравлический толкатель для привода колодочных тормозов содержит корпус 1 с крышкой 2, ведущий вал 3 с жестко с ним связанным насосным колесом 4, размещенный в корпусе 2 и жестко с ним связанный цилиндр

5 с дном 6, в котором размещено насосное колесо 4, поршнем 7 и штоком 8, жестко связанным с поршнем 7 и раз мещенным с возможностью перемещения в крышке 2 корпуса 1, При этом дно 6 цилиндра 5 снабжено радиальными ребрами 9. Лопатки 10 насосного колеса 4 25 в сечении по средней линии тока имеют двояковыпуклый профиль, толщина С которого на входе и выходе определяет-. ся из выражения

t=O 4-Оэ 7t рдкс 30.1, где t д„- толщина профиля лопатки

10 по среднему диаметру колеса 4, а угол оС между касательными к профилю лопатки 10 на выходе и угол Р между касательными к профилю ребер 9 дна

6 связаны отношением К>Р.

Толкатель работает следующим образом. 40

13 исходном положении поршень 7 и шток 8 находятся в нижнем положении. При включении двигателя (не показ ан) колесо 4, вращаясь, создает давление жидкости под поршнем 7. Так как колесо 4 имеетрадиальные осесимметричные лопат ки 10, а дно 6— спрямляющие осесимметричные ребра 9, то величина давления не зависит от направления вращения, Давление рабочей жидкости, поток которой спрямляется ребрами 9, перемещает поршень 7: со штоком 8 вверх. При этом рабочая, жидкость из пространства на порш" нем перетекает по каналам между цилиндром 5 и корпусом 1 к нижней части корпуса 1, Поршень 7 остается в верхнем, положении все время, пока вращается двигатель. При включении двигателя колесо 4 останавливается.

При остановке вращения колеса 4 избыточное давление жидкости исчезает, и поршень 7 со штоком 8 под действием собственного веса и внешней на-: грузки, действующей на шток 8 со стороны тормозного устройства, опускаются в исходное положение. При опускании поршня 7 рабочая жидкость изпод него перетекает через колесо 4 в пространство над поршнем 7.

Таким образом, работа центробежного насоса толкателя, состоящего из колеса 4 и дна 6, характеризуется следующими режимами.

При включении толкателя в процессе подъема поршня 7 насос работает с заданными напором и подачей жидкости в подпоршневое пространство.

Одновременно геометрия колеса 4 дна

6 должна обеспечивать необходимую скорость нарастания напора и подачи для выполнения требований к быстродействию толкателя.

После достижения поршнем 4 верхнего положения и прекращения движения подача насоса снижается почти до нулевого значения. Практич ски, из-за наличия в гидравлической системе потерь, подача имеет некоторое значение, т.е. насос в этом режиме работает на поддержание напора при очень малой подаче и на покрытие гидравлических потерь: в основном в зоне лопастей рабочего колеса и в зоне между рабочим колесом и направляющими ребрами корпуса насоса

При отключении толкателя для выполнения, требований к быстродействию возврата поршня 7 в исходное состояние геометрия колеса 4 дна 6 должна обеспечивать быстрое снижение напора и быстрый переток жидкости через колесо 4

Формула изобретения

Электрогидравлический толкатель для привода колодочных тормозов, содержащий корпус с крышкой, ведущий вал с жестко с ним связанным насосным колесом, размещенный в корпусе и жестко с ним связанный цилиндр с дном, в котором размещено насосное. колесо, поршнем и штоком, жестко связанным с поршнем и размещенным с возможностью перемещения в крышке корпуса, при этом дно цилиндра снаб10159

Вид А

Фиг. 2

Составитель Е, Цуканов

Редактор И,Касарда Техред Л.Олийнык Корректор А. Осауленко

Заказ 3723 Тираж 490 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 16 жено ребрами, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения КПД, лопатки насосного колеса в сечении по средней линии тока имеют двояковыпуклый профиль, толщина t которого на входе и выходе определяется из выражЕния

t=0 ° 4-0 у 7йро „с где С„„д„ вЂ” толщина лопатки по среднему диаметру колеса, 5 а угол о4 между касательными к профилю лопатки на выходе и угол Р между касательными к профилю ребер дна связаны отношением ф(рР.

Электрогидравлический толкатель для привода колодочных тормозов Электрогидравлический толкатель для привода колодочных тормозов Электрогидравлический толкатель для привода колодочных тормозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидродинамическим передачам и м.б

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях транспортных средств

Гидродинамическая передача повышающая самотормозящаяся относится к области энергомашиностроения и может быть использована в гидроэнергетических установках малых и микроГЭС в качестве повышающей передачи между турбиной и генератором. Гидродинамическая передача содержит входной вал (1) с насосным колесом (2), консольно установленный в корпусе (3) гидродинамической передачи, для соединения с приводным двигателем. Гидродинамическая передача также содержит выходной вал (4) турбинного колеса (5) с опорами в крышке корпуса (6) и расширенной частью входного вала (1). Статор (7) расположен между корпусом (3) и крышкой корпуса (6), на котором закрепляется реакторное колесо (8). Повышение частоты вращения производится благодаря применению профилированной лопастной системы турбинного колеса с углом лопасти на входе менее 90°, с возможностью самоторможения путем выделения тормозной мощности на неподвижном реакторном колесе, в связи с перераспределением энергии вращающегося потока в круге циркуляции. Обеспечивается повышение частоты вращения выходного вала относительно входного, способность самоторможения при падении нагрузки на выходном валу, увеличение эффективности. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх