Устройство для временного перекрытия трубопровода

 

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и предназначено для временного перекрытия сечения трубопровода, заполненного нефтью, нефтепродуктом или газом, в частности, при проведении ремонтных работ. Целью изобретения является снижение расхода хладагента, сокращение времени замораживания, упрощение конструкции и исключение деформации эластичной оболочки при замораживании в осевом направлении. Это достигается тем, что замораживают заглушку (тампон), под оболочкой которой находится вода в количестве, определяемом по формуле V<SB POS="POST">воды</SB>=(2...3)φ/4[(D-2δ)<SP POS="POST">2</SP>-D<SP POS="POST">2</SP>]D, где D - диаметр тампона в нормальных условиях, D=D<SB POS="POST">вн</SB>, где D<SB POS="POST">вн</SB> - внутренний диаметр трубопровода

δ - толщина эластичной оболочки

D - диаметр несущей оси, и достаточном для того, чтобы после остановки тампона в заданном месте обеспечить плотный контакт между эластичной оболочкой и стенкой трубопровода путем изменения ее агрегатного состояния. Для более полного использования паров хладагента охватывающий трубопровод разъемный кожух выполнен с перегородками, расположенными в продольном направлении, при этом перегородки по периферии имеют сквозные щели и образуют совместно с кожухом лабиринтную систему. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РеспуБлик (1g(SU (IIl

А1

15))1g " 16 1. 55 /16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й!.;г ((1 1.:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4423980/31-29 ( (22) 19.02.88 (46) 30.11.90. Вюл. Р 44 (71) Уфимский нефтяной институт (72) В.Ф. Новоселов, !О.А. Фролов, А.В. Степанюгин и И.В. Балахонцев (53) 621.643 (088.8) (56) Патент СНА К 4314577, кл. Г 16 L 55/12, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРГ11ЕННОГО ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА (57) 1!зобретение относится к область трубопроводного транспорта и предназначено для временно"o перекрытия сечения трубопровода. заполненного нефтью, нефтепродуктом или газом,,в частности при проведении ремонтных работ . Целью изобретения является снижение расхода хладагента, сокращение времени заморажива.;ия, упрощение конструкции и исключение деформации эластичной оболочки при замораживании в осевом направлении, Изобретение относится к трубопроводному транспорту и предназначено для временного перекрытия сечения действующего трубопровода, заполненного нефтью, нефтепродуктом или газом, в частности при проведении ремонтных работ, Цель изобре.ения — сокращение вреМени замораживания, сокращение расхода хладагента, упрощение конструкции и исключение деформа :,ии эластичной оболочки в осевом направлении при з..мораживании.

На фиг. 1 показано устройство, рабочее положение, обсе вид, на

Это достигается тем, что замораживают заглушку (тампон), под оболочкой которой находится вода в количестве, определяемом по формуле Ч ды (2,...,3) 7/4 f(D — 2t) — сР)П, где D — диаметр тампона в нормальных условиях, D 2 D „, где D >< — внутренний диаметр трубопровода; б — толщина эластичной оболочки; d — диаметр несущей оси, и достаточном для того,, чтобы после остановки тампона в заданном месте обеспечить плотный контакт между эластичной оболочкой и стенкой трубопровода путем изменения ее агрегатного состояния. Лля более полного использования паров хлад- Ф агента охватывающий трубопровод 6 разъемный кожух выполнен с перегородками, расположенными в продольном

I направлении, при этом перегородки по периферии имеют скво.(ные щели и образуют совместно с кожухом лабиринтную систему. 1 з,п. ф-лы, 5 ил. фиг. 2 — конструкция разъемного кожу,ха для подачи хладагента; на фиг.3-5— разрезы А-А, В-В, В-В соответственно на фиг. 2 °

Устройство для перекрытия трубопровода выполнено в виде заглушки (тампона), которое состоит из эластичной оболочки 1, закрепленной на несущей полой герметичной оси 2.

Крепление эластичной оболочки 1 на несущей полой герметичной оси 2 и герметизация пространства 3 между ними осуществляется с помощью герметизирующих (заяимных) дисков 4, дисков-ограничителей 5 осевой де1610187

4 г лd2

4 (2-3)Х) = формации, эластичной оболочки 1 и болтов 6, для фиксации которых предусмотрены пружинные шайбы 7. В эластичной оболочке 1 предусмотрен клапан 8 .для подачи воды в герметизированное пространство 3. Заглушку (тампон) фиксируют штифтом 9 внутри трубопровода 10, на которач монтируют разъемный кожух 11, выполненный в виде двух полумуфт, соединенных с помощью болтов 12. Внутри разъемного кожуха предусмотрены перегородки 13, расположенные в продольном направлении, имеющие сквозные щели 14, образуя совместно с кожухом лабиринтную систему. Поцвод хладагента производится через патрубок 15 подвода, а ,отвод паров хладагента через патрубок 16 отвода.

Перекрытие трубопровода 10 осуществляется следующим образом. В подготовленную загерметизированную заглушку (тампон) через клапан 8 закачивают,воду в количестве, определяемом по формуле . (Л-23) - 1 (!

= (2-3) — ((D

2!)г дг) г

2(5

= (2-3) — L(D-2t ) — () D, Г мДь! 4 где D -. диаметр тампона в нормальных

Условиях3 В Л Вн3

Л 88 — внутренний диаметр трубопро1 вода; толщина эластичной оболочки; с1 — диаметр несущей оси, и достаточном для того, чтобы после остановки тампона в заданном месте обеспечить плотный контакт между эластичной оболочкои 1 и стенкой трубопровода 10 путем изменения "e агре- 4< гатного состояния. Данное соотношение выведено из следующих соображений ((! (Л 2())2 О2

ЬОДЬ! 4 4 (! Л2 -;альп где I. — длина тампона.

Отсюда (Л 2 ()2 (12

V с Ч

B()P Ь! Л2 том(!

С другой стороны из технологических условий для свободного прохождения криволинейных участков трубоп1)овода 10 рекомендовано принимать L = (2-3)Л, тогда (- Ь -, ()ОД b(02 томп

Затем через камеру пуска скребка заглушку запускают в трубопровод

10, где она перемещается под действи- о ем транспортируемой среды. Заглушку (тампон) останавливают в требуемом месте, например у места аварии, штифтом 9, после чего на трубопроводе 10 монтируют разъемный кожух 11 и под давлением через патрубок подвода 15 под кожух подают жидкий азот {темп, кип. которого минус.196 C). Вода, находящаяся между эластичной оболочкой 1 заглушки и несущей полой герметичной осью 2, замерзает и, переходя в твердое состояние, увеличивает объем заглушки (тампона),которая, расширяясь, надежно перекрывает сечение трубопровода 10, удерживаясь на месте за счет сил трения, возникающих в месте контакта эластичной оболочки 1 с внутренней стенкой трубопровода 10.

Отвод паров хладагента производится через патрубок 16 отвода.

Ограждение осевой деформации эластичной оболочки 1 с помощью дисковограничителей 5 и обеспечение возможности только радиальной деформации существенно снижает расход хладагента, который производится через патрубок 16 отвода.

Ограничение осевой деформации эластичной оболочки 1 с помощью дисков-ограничителей 5 и обеспечение возможности только радиальной деформации существенно снижает расход хладагента и время перекрытия трубо.:провода 10.

Расход хладагента уменьшается за счет того, что применена специальная конструкция охлаждающего разьемного кожуха 1 I способствующая более полному использованию хладагента прежде,.чем он удаляется из разъемноQ го кожуха 11 в виде паров.

Конструкция разъемного.,кожуха 11 для подачи хладагента изображена . на фиг.. 2.

Разъемный кожух I1 выполнен в виде двух полумуфт, которые в рабочем состоянии монтируются на трубопроводе 10 в месте его перекрытия с помощью болтов 12. Внутри разъемного кожуха If имеются перегородки 13, 1610187 расположенные в продольном относительно охватываемого трубопровода 10 направлении, причем эти перегородки имеют по периферии сквозные щели

14 для обеспечения доступа хладагента и образуют лабиринтную систему (порядок чередования сквозных щелей по периферии показан на.разрезах

А-А и В-В). 10

По окончании ремонта. ледяная пробка размораживается под действием температуры окружающей среды или при подаче в разъемный кожух 11 через патрубок 15 подвода теплоносителя. 15

Формула изобретения

1. Устройство для временного перекрытия трубопровода, содержащее кожух 2О для хладагента, охватывающий трубопровод в зоне установки заглушки в виде закрепленной на несущей оси эластичной оболочки, о т л и ч. а ю— щ е е с я тем, что, с целью сок- 25 рацения времени замораживания и расхода хладагента, заглушка выполнена из скрепленных между собой с помощью дтдод парад болтов и герметизируюшдх дисков эластичной оболочки и полой несущей герметичной оси, образующих между собой замкнутую полость, частично эа- полненную водой, причем на торцах ., заглушки установлены диски-ограничи- . тели деформации, а объем воды в замкнутой полости определен соотношением

v (2,...,3) — ((О-2Â) -o ) О где D — диаметр тампона-в нормальусловияхэ > Вц3

D — внутренний диаметр трубопро3 вода, толщина эластичной оболочки;

d — диаметр несущей оси.

2. Устрог=тво по п. 1 о т л и ч ающе е ся тем, что, сцелью снижения расхода хладагента путем полного использования его паров, кожух выполнен с перегородками, расположенными в продольном направлении, при этом перегородки по периферии снабжены сквозными щелями, образующими совместно с кожухом лабиринтную систему.

1610187

Фиг. 2

Составитель А. Соломатин

РедактоР А. Долинич ТехРед М. Ходанич Корректор Н, Король

Заказ 3725 Тираж 568 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для временного перекрытия трубопровода Устройство для временного перекрытия трубопровода Устройство для временного перекрытия трубопровода Устройство для временного перекрытия трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта жидкостей, а именно к устройствам для перекрытия трубопроводов за счет охлаждения содержащихся в них жидкостей

Изобретение относится к строительству и предназначено для герметизации нефтепродуктопровода при его ремонте

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, предназначено для перекрытия сечения трубопроводов практически любых диаметров и может быть использовано как при капитальном ремонте, так и при аварийных ситуациях на трубопроводах

Изобретение относится к строительству и используется при эксплуатации и ремонте трубопроводов
Изобретение относится к криогенной технике, а именно к способам герметизации соединений трубопроводов, работающих при экстремально низких температурах, и может быть использовано в ракетно-космической, авиационной, ядерной, судостроительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, в частности к конструкции устройств безарматурного перекрытия подводных трубопроводов за счет замораживания находящейся в них жидкости до образования ледяной пробки
Наверх