Устройство для поочередного самозапуска n групп электродвигателей

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных отраслях промышленности при поочередном повторном пуске групп электродвигателей. Цель изобретения - улучшение энергетических показателей. Указанная цель обеспечивается за счет введения модуляторов напряжения, которые позволяют сократить время запуска групп электродвигателей при кратковременном исчезновении или глубокой просадке напряжения источника питания ограниченной мощности. 2 ил.

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А2 (51) 5 Н 02 Р 1/58

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБ ЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

flPH ГКНТ СССР

1 (61) 1524151 (21) 4620031/24-07 (22) 21 ..11.88 (46) 30.11.90. Бюл. ¹ 44 (71) Рязанское специальное конструкторское бюро Научно-производственного объединения "Нефтехимавтоматика" (72) С.А. Балашов, Г.В. Зотов и 3,А. Галустян (53) 621.313.333(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹- 60919?, кл, Н 02 P 1/58, 1975.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1524151, кл. Н 02 Р 1/58, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПООЧЕРЕДНОГО САИ з о бр ет ени е от н оситс я к эл ектр отехнике и может быть использовано в различных отраслях промышленности при поочередном повторном пуске групп электродвигателей.

Цель изобретения — улучшение энергетических показателей.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг, 2 — фрагмент . принципиальной схемы устройства (для самозапуска одной группы электродвигателей) .

Устройство содержит N лускорегулирующих аппаратов 1,1-1.N, N узлов

2.1-2.N контроля напряжения, N. бло- ков 3. 1 З.N вр еменных задержек, N узлов 4.1-4.N коррекции задержки времени, N модуляторов 5.1-5.N напряжения, N узлc: 6.1-6.N блокировки, вход калдого из узлов 4.1-4.N коррекции задержки времени соединен

МОЗАПУСКА N ГРУПП ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ (57) Из обр ет ение относится к электротехнике и может быть использовано в различных отраслях промышленности при поочередном повторном пуске групп электродвигателей. Цель изобретения— улучшение энергетических показателей. Указанная цель обеспечивается за счет введения модуляторов напряжения, которые позволяют сократить время запуска групп электродвигателей прп кратковременном исчезновении или глубокой просадке напряжения источника питания ограниченной мощности, 2 ил. с выходом соответствующего узла 2.12.N контроля напряжения и с одним входом соответствующего блока 3.1З.N временных задержек, выход каждого из N блоков временных задержек соединен с входом .соответствующего узла 6. 1-6.N блокировки, два выхода каждого из N узлов блокировки подсоединены к первому и второму входам соответствующего пускорегулирующего аппарата 1.1-1.N выход каждого из N пускорегулирующих аппаратов соединен с входом соответствующего узла 2.1-2.N контроля напряжения, а третий вход соединен с шиной питания, один вход каждого модулятора

5. 1" 5. N напряжения соединен с выходом соответствующего узла 4.1-4.N коррекции задержки времени, другой вход каждого модулятора 5.1-5.N напряжения соединен с дополнитель1610578

35

50 ным выходом соответствующего узла

2. 1-2. N контроля напряжения, выход каждого модулятора 5. I-5.N напряжения соединен с вторым входом соответствующего блока 3.1 З.N временных задержек.

Устройство работает следующим образом, Перед началом работы с помощью резистора в каждом из блоков 3.13.N устанавливают моменты t<...tI времени запуска каждой группы электродвигателей, Величину интервалов между запусками очередей выбирают иэ условия надежности запуска. Надежность запуска определяется величиной восстанавливающего напряжения после запуска предыдущей группы электродвигателей. В связи с этим интервалы t„-t „< между запусками устанавливают заведомо большими.

При наличии напряжения питания и нажатой кнопке "Пуск" электродвигатели будут находиться в рабочем состоянии: контакты 7 узлов 6.16.N замкнуты, контакты 8 узлов

6. 1-6.N разомкнуты. При кратковременном исчезновении или кратковременном большом уменьшении напряжения питания контакты.9 размыкаются, контакты 10 замыкаются, а узлы

2.N подключаются к шине питания.

Контакты 7 будут замкнуты до тех пор, пока конденсатор 11 полностью не разрядится на катушку 12. Если время исчезновения или уменьшения напряжения питания до величины, при которой запуск невозможен, превысит время разряда конденсатора

11, то самозапуск станет невозможным, поскольку контакты 7 разомкнутся. Если время исчезновения илн уменьшения напряжения питания не превысит время разряда конденсатора

11, то после достижения напряжением питания величины, при которой возможен запуск групп электродвигателей, на выходе каждого из узлов

2.N сформируется сигнал, который поступит на запускающие. входы каждого из узлов З.N и входы кажпого из узлов 4.N. При этом. первая группа электродвигателей запустится без задержки, а остальные группы должны, будут запускаться в моменты t ...t

Но остальные группы электродвйгателей будут запускаться в установленном порядке в моменты t2...t более ранние, чем t<...С,, поскольку в эти моменты на выходах узлов 3.N будет появляться напряжение. При этом на выходе узлов З.N сформируется сигнал, который поступит на р елейный элемент узлов 6.N блокировок, контакты 8 которого замкнутся и включат пускорегулирующий аппарат, контакты

9 замкнутся, блок-контакты 10 разомкнутся, сигналы на выходах узлов 2.N

З.И, 4 .N исчезнут. При скачкообразном восстановлении напряжение питания достигнет величины, при которой возможен запуск группы электродвигатен лей в моменты t ...t < более ранние, чем й,... „. При этом на выходах

f модуляторов 5..1-5,N появятся импульсы напряжения, величина которых пропорциональна восстанавливающемуся напряжению питания. При этом на выходах блоков 3.1-3.N сформируется сигнал, который поступит на релейные элементы узлов блокировки, контакты

8 которого замкнутся и включат пускорегулирующий аппарат, контакты 9 замкнутся, блок-контакты 10 разомкнутся, сигналы на выходах узлов 2.12.Ns 3.1-Э.Ns 4.1-4,Ии 5.1 5.N исчезнут.

Формула и з обр ет ения

Устройство для поочередного самозапуска Y групп электродвигателей по авт. ов. 9 1524151, о т л и— чающееся тем, что, с целью улучшения энергетических показателей, в него введены N модуляторов напряжения с двумя входами и одним выходом каждый, узлы контроля напряжения снабжены дополнительным выходом каждый, каждый модулятор напряжения по первому входу и выходу включен между выходом соответствующего узла коррекции задержки времени и входом соответствующего узла (блока) временной задержки, другой вход каждого модулятора напряжения соединен с дополнительным выходом соответствующего узла контроля напряжения.

16105 78

1610578

Составитель В. Грапонов

Техред М.Дидык Корректор Т. Колб

Редактор А. Маковская

Заказ 3744 Тираж 454 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета о изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", v. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для поочередного самозапуска n групп электродвигателей Устройство для поочередного самозапуска n групп электродвигателей Устройство для поочередного самозапуска n групп электродвигателей Устройство для поочередного самозапуска n групп электродвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для автоматизации самозапуска электроприводов механизмов тех отраслей производства, бесперебойная работа которых необходима по технологическим условиям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах различных отраслей прои при поочередном повторном пуске групп электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике ,в частности, к автоматическим системам управления электроприводами

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в общепромьшшенных электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для автоматического поочередного самозапуска электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автономных системах электроснабжения, например, судов, самолетов и т.п

Изобретение относится к электро технике и может быть использовано для запуска тепловых двигателей многосекционных транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в любых отраслях народного хозяйства для пуска агрегатов большой мощности, например, в газовой или нефтяной промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в различных отраслях промышленности, сельском и жилищно-коммунальном хозяйствах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления двигателями транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике , а именно к устройствам автоматики и релейной защиты

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для автоматизации работы электрооборудования промышленных предприятий

Изобретение относится к области электротехники, в частности к синхронным электрическим машинам, и может быть использовано, например, на газотурбинных электростанциях с несколькими газовыми турбинами и соединенными с ними генераторами, которые выполнены в виде синхронных машин, используемых для пуска газовых турбин

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для реализации плавного пуска асинхронных электроприводов общепромышленного назначения, применяемых для привода вентиляторов, компрессоров, насосов, транспортеров и др. Техническим результатом является уменьшение пускового тока массива из большого (до 100 и более) числа двигателей. В способе плавного пуска массива двигателей осуществляют управление защитного выключателя защитным устройством, контролируют им напряжение питания, подводимое от питающей подстанции к защитному выключателю двигателя. При потере питания на питающей подстанции и напряжения питания на защитных выключателях двигателей массива защитные выключатели всех двигателей отключают защитным устройством. При подаче питания на питающей подстанции и при появлении напряжения питания на защитных выключателях двигателей массива включают защитные выключатели при помощи защитного устройства с задержкой, определяемой по формуле, указанной в материалах заявки. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к управлению пуском асинхронного электродвигателя. Способ управления пуском асинхронного электродвигателя погружного насоса состоит в подаче команды на включение блоков силового модуля двух фаз в амплитуде линейного напряжения, после чего подают команду на включение третьего блока силового модуля в амплитуде фазного напряжения и на включение вакуумного высоковольтного шунтирующего контактора. При таком способе управления отсутствуют свободные составляющие тока в статорных обмотках и присутствуют в статорных обмотках электродвигателя только принужденные составляющие тока. Применение предложенного способа позволяет исключить влияние высших гармонических составляющих тока, связанных с ними тормозных моментов и электрических потерь, как в электродвигателе, так и в сети во время пуска. Технический результат состоит в повышении энергетической эффективности и надежности управления пуском и расклинивания ротора асинхронного электродвигателя погружного насоса. 3 ил.
Наверх