Способ шлифования зубчатых колес

 

Изобретение относится к области машиностроению, в частности к шлифованию зубчатых изделий на зубои шлицешлифовальных станках с единичным делением. Цель изобретения - повышение производительности и точности обработки. В процессе обработки определяют значение подачи T<SB POS="POST">0</SB> на врезание, при которой еще не происходит снятия металла, т.е. значение подачи соответствует величине натяга технологической системы. Затем на черновых проходах, когда обработка профилей осуществляется с существенно разными припусками, инструмент 2, обрабатывающий профиль 4 с максимальным припуском, подают на глубину резания, равную заданной на данном проходе, второй инструмент 3 подают на глубину резания, равную значению T<SB POS="POST">0</SB> подачи на врезание, при которой еще не происходит снятия металла, а по достижении равенства припусков на противоположных профилях 4, 5 обрабатываемых зубьев оба инструмента 2, 3 подают на одинаковую глубину резания T, заданную на данном проходе. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„SU„„1611610 (51) 5 В 23 F 5/02

3И М6ЫИ ( )кй;(1 1 д: ), Ьк16Л! 19, Е,-„, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4421497/25-08 (22) 10.05.88 (46) 07.12.90. Бюл. № 45 (7l ) Производственное объединение «Московский станкостроительный завод» (72) В. К. Ермолаев, Н. Т. Трушакин, Е. Л. Ицексон и P. 3. Хайкин (53) 621.924.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1105285, кл. В 23 F 1/00, 1978. (54) СПОСОБ, ШЛИФОВАНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к шлифованию зубчатых изделий на зубо- и шлицешлифовальных станках с единичным делением. Цель изобретения — повышение производительности и точности обработки. В процессе

2 обработки определяют значение подачи (О на врезание, при которой еще не происходит снятия металла, т.е. значение подачи ссютветствует величине натяга технологической системы. Затем на черновых проходах, когда обработка профилей осуществляется с существенно разными припусками, инструмент 2, обрабатывающий профиль 4 с максимальным припуском, подают на глубину резания, равную заданной на данном проходе, второй инструмент 3 подают на глубину резания, равную значению подачи на врезание, при которой еще не происходит снятия металла а по достижении равенства припусков на противоположных профилях 4 и 5 обрабатываемых зубьев оба инструмента 2 и 3 подают на одинаковую глубину резания t, заданную . на данном проходе. 1 ил.

16!1б10

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шлифованию зубчатых изделий на зубо- и шлицешлифовальных станках с единичным делением.

Цель изобретения — повышение произ водительности и точности обработки.

На чертеже изображена схема действующих усилий и упругих деформаций технологической системы, обеспечивающей об работку зубчатого колеса двумя тарельча1гыми кругами, установленными на нуль-гра усный метод обработки, где приняты следую щие обозначения:

P — нормальная составляющая усилия резания при обработке профиля с заданной глубиной резания;

t — глубина резания;

j — — жесткость системы иэделия в на-! правлении действия нормальной составляющей усилия резания;

6 — величина упругих деформаций технологической системы;

1„„— жесткость шлифовального круга;

t„— подача на врезание, величина которой соответствует величине натяга технологической системы;

PÄ вЂ” нормальная составляющая усилия, действующего на обрабатываемое колесо при подаче на врезание, величина которой соответствует величине натяга технологической системы.

На обрабатываемое колесо действует усилие, равное разнице нормальных усилий, действующих на противоположные профили зубьев, а величина упругих деформаций с истемы изделия прямо пропорциональна разнице усилий и обратно пропорциональНа сумме жесткостей системы изделия и сис гемы круга.

Р-A

6= —.

/и З.1 + /К Р

Зубчатое колесо 1 обрабатывают двумя инструментами (шлифовальными кругами)

2 и 3 с плоской производящей поверхностью, которые обрабатывают противоположные профили 4 и 5 сопряженных зубьев. Процесс деления (не показан) осуществляют после снятия всего заданного припуска (не показан) на обрабатываемых профилях 4 и 5. До начала обработки измеряют припуск на зубьях обрабатываемого колеса, например, с помощью датчиков активного контроля, которые определяют координаты боковых сторон зубьев.

Зависимость величин упругих деформаций технологической системы от припуска определяют при обработке пробного изделия или в процессе обработки с помощью датчиков активного контроля по разнице координат боковых поверхностей зубьев до и после обработки с известной глубиной ,резания /. Затем с учетом этой зависи:мости определяют число проходов при об работке каждой пары зубьев. Согласно . изобретению дополнительно определяют

4 значение 1„подачи инструмента 2 или 3, при котором еще не происходит снятия металла при обработке сопряженных зубьев с существенно разными припусками, т.е. определяют значение подачи t, в соответ5 ствии с величиной натяга технологической системы. Инструмент 2, обрабатывающий профиль 4 с максимальным припуском, подают на глубину резания, равную заданной на данном проходе, второй инструмент

3 подают на глубину резания t., а по достижении равенства припусков на противоположных профилях 4 и 5 оба инструмента

2 и 3 подают на одинаковую глубину резания t, заданную на данном проходе.

Определение 1, и подача кругов на врезание на станке, оснащенном датчиками активного контроля и системой адаптивного числового программного управления, осуществляется автоматически. В соответствии с алгоритмом система, принимая решения по управлению шлифовальными суппортами, оперирует величинами жесткости СПИД, найденными непосредственно из опыта в процессе автоматической обработки изделия.

Жесткостные характеристики уточняются и запоминаются при переходе от изделия

25 к изделию в серии шлифовок. Практическое значение величины 4 связано с автоподстройкой датчиков активного контроля.

Правильное управление автоподстройкой состоит в том, что датчики всегда показывают нуль припуска в точке t,. Тогда при

30 выхаживающих проходах обработки на зубьях, для которых t)t., съем происходит тем активнее, чем больше разность (исправление остаточных погрешностей ускоряется) .

Таким образом, при повышении жест35 кости технологической системы увеличивается коэффициент съема припуска, что приводит к сокращению числа проходов, необходимых для снятия заданного припуска. Формула изобретения

40 Способ шлифования зубчатых колес в условиях единичного деления двумя шлифовальными кругами с плоской производящей поверхностью, охватывающими противоположные стороны обрабатываемых профилей зубьев, включающий измерение припуска на каждой стороне профиля и определение числа черновых и чистовых проходов при обработке каждой пары зубьев с учетом величины упругих деформаций технологической системы, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и точности обработки, на черновых проходах одному из шлифовальных кругов сообщают перемещение до кас ания с обрабатываемым профилем, после чего сообщают подачу на врезание, величина которой

55 соответствует величине натяга технологической системы, затем при достижении равенства припусков по обрабатываемым профилям зубьев подачу шлифовальных кругов задают на одинаковую глубину резания.

Способ шлифования зубчатых колес Способ шлифования зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к обработке эвольвентных цилиндрических зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению, в частности к абразивной обработке, и может быть использовано при разработке конструкций станков для отделочной обработки впадин между зубьями зубчатых колес

Изобретение относится к металлообработке, в частности к шлифованию цилиндрических зубчатых колес на станках, работающих тарельчатыми кругами

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к станкостроению , и

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении зубообрабатывающих станков

Изобретение относится к машиностроению , в частности касается способов подачи СОЖ при силовом шлифовании зубчатых колес

Изобретение относится к способу точной обработки зубчатых венцов на станке, причем обрабатываемое зубчатое колесо, находящееся в контакте с вращающимся вокруг своей оси абразивным инструментом, вращают вокруг своей оси, за счет чего происходит снятие стружки на обрабатываемых боковых сторонах зубьев зубчатого колеса, а вращательное движение оси зубчатого колеса и вращательное движение оси абразивного инструмента электронно связаны между собой

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к обработке зубчатых колес

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к изготовлению зубчатых колес

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано при шлифовании зубчатых колес

Изобретение относится к изготовлению зубчатых колес. Подготавливают заготовку плоского зубчатого колеса, имеющую ось вращения. Используют дискообразный инструмент, имеющий периферию в виде окружности и ось вращения. На периферии упомянутого инструмента имеется одна или более поверхность для удаления материала, при этом поверхности для удаления материала расположены перпендикулярно упомянутой оси вращения и определяют порождающую плоскость. Располагают упомянутый инструмент и упомянутую заготовку относительно друг друга для формирования одной из упомянутых боковых поверхностей зуба - первой или второй - на указанной заготовке. Вращают упомянутый инструмент вокруг вышеуказанной оси вращения и вводят указанный инструмент в заготовку плоского зубчатого колеса. Формируют одну из упомянутых боковых поверхностей зуба - первую или вторую - на указанной заготовке путем перемещения инструмента и заготовки относительно друг друга. Упомянутое формирование включает вращение упомянутой заготовки вокруг ее оси вращения и вращение упомянутого инструмента вокруг оси вращения мнимой шестерни, сцепленной с вышеупомянутой заготовкой плоского зубчатого колеса, упомянутый инструмент и порождающая плоскость описывают движение обката, которое имитирует вращательное движение зуба упомянутой шестерни, вращающейся в зацеплении с упомянутой заготовкой плоского зубчатого колеса в процессе упомянутого обката. В результате обеспечивается повышение производительности. 10 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх