Форма-вагонетка

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для производства железобетонных изделий на конвейерных линиях. Цель изобретения - сокращение энергетических затрат за счет снижения удельной металлоемкости на изделие при вибрационной и тепловой обработке его на линии. Форма-вагонетка содержит механизм для поддерживания поддона, выполненный в виде подвижного, подпружиненного, регулируемого пальца 11, установленного на кронштейне 8, жестко закрепленном на грузовой раме 5, снабженной направляющими 4 и установленной на ходовой тележке 1 с возможностью вертикального перемещения. На раме расположен механизм раздвижения бортов, выполненный приводным в виде шарнирно связанных между собой рычагов, один из которых шарнирно прикреплен к грузовой раме 5, соединенной кинематически посредством подвижной опоры с другим рычагом, связанным разъемным шарниром с бортом съемного поддона 10. Кроме того, привод перемещения механизма раздвижения бортов выполнен в виде кинематически связанных между собой цепи, закрепленной одним подпружиненным концом к грузовой раме 5, а другим жестко к ходовой тележке 1, и постоянно замкнутой цепи, установленной на грузовой раме 5. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1611743 (51) В 28 В 7/02.:."-33 Ц !

ПАТЕЛ 11 ТГ).:

Б Д ". с ; с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCH0hhY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4669861/23-33 (22) 25. 01. 89 (46) 07, 12. 90. Бюл, N 45 (71) Проектно — изыскательский и кон — структорско-технологический институт "Днепропетровский Стройпроект" (72) В.С.Лаздон, Г.А.Гордейчук, А.С.Ткаченко, Г,И.Гильдии и В.С.Ткач (53) 666.97.033 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 827296, кл. В 28 В 7/02, 1979.

2 (54 ) <ЮРМА — ВАГОНЕТКА (57) Изобретение относится к строи— тельстну и может быть использовано для производства железобетонных издепий на конвейерных линиях. Цель изобретения — сокращение энергетических затрат за счет снижения удельной металлоемкости на изделие при вибрационной и тепловой обработке его на линии. Форма-вагонетка содер— жит механизм для поддерживания поддона, выполненный в ниде подвижного, 1611743 подпружиненного, регулируемого пальца 11, установленного на кронштейне 8, жестко закрепленном на грувовой раме 5, снабженной направляющими 4 и установленной на ходовой тележке 1 с возможностью вертикального перемещения. На раме расположен механизм раздвижения бортов, выполненный приводным в виде шарнирно связанных между собой рычагов, один из которых шарнирно прикреплен к грузовой раме 5, соединенной

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для производства железобетонных изделий на конвейерных линиях.

Цель изобретения — сокращение энергетических затрат за счет снижения удельной металлоемкости на изделие при вибрационной и тепловой об.работке его на линии.

На фиг.1 изображена форма-вагонетка, общий вид; на фиг.2 — то же,. вид сверху, на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2, на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2.

Форма-. вагонетка содержит ходовую тележку 1 с колесами 2, на которой посредством силовых цилиндров 3 и направляющих 4 установлена грунтовая грузовая рама 5, Силовые цилиндры 3 шарнирной пятой 6 опираются на ходовую тележку 1, а штоком 7 удерживают грузовую раму 5. На последней установлен механизм для поддержания поддона, состоящий из жестко закрепленных консольных кронштейнов 8, в торцовой части которых выполнено захватное устройство 9 для съемного поддона 10, содержащее выдвигающийся палец 11, пружину 12, фиксатор 13 и ручку 14, На грузовой раме 5 предусмотрен механизм 15 раздвижения бортов, выполненный в виде связанных между собой рычагов 16 и 17. Рычаг 16 концом 18 эа счет шарнира 19 соединен с грузовой рамой 5, а другим концом 20 шарниром 21 соецинен с срединой рычага 17. Последний одним концом 22 эа счет быстрораэъемного шарнира 23 в виде конусной цапфы соединен с проо кинематически посреди гном подвижной опоры с другим рычагом, связанным . разъемным шарниром с бортом съемного поддона 10. Кроме того, привод перемещения механизма раздвижения бортов выполнен в виде кинематически связанных между собой цепи, закрепленной одним подпружиненным концом к груэово»» раме 5, а другим жестко к ходовой тележке 1, и постоянно замкнутой цепи, установленной на грузовой раме 5, 2 э.п ° ф-лы, 4 ил, 20 дольными и поперечными бортами 24 и

25, а другим концом 26 шарниром 27 соединен с подвижной опорой 28, которая перемещается по направляющей

29 в грузовой раме 5, 25 Продольные и поперечные борта 24 и. 25 соединены с устройством 15 раздвижения бортов с помощью горизонтального быстрораэъемного шарнира 30 в виде втулки с конусным отверстием.

30 В собранном состоянии борта 24 и 25 соединяются замками 31, В нижней части бортов 24 и 25 предусмотрены упоры 32, а на съемном поддоне 10 — упоры 33 и уступ 34, ПРивод перемещения механизма раздвижения бортов 15 представляет собой систему звездочек 35, установленных на грузовой раме 5, охватываемых постоянно замкнутой цепью 36, 40 которая жестко связана с подвижными опорами 28, а также системой звездочек 37, установленных на грузовой раме 5,охватываемых цепью 38, один конец которой жесткой связью 39 при45 соединен к ходовой тележке 1, а другим концом посредством пружины 40 прикреплен к грузовой раме 5. Цепь

36 кинематически связана с цепью 38 с помощью переключателя 4 1, Посты конвейерной линии цля изготовления иэделия 42 оснащены виброуплотняющими машинами и постами термической обработки, Форма-вагонетка работает следую55 щим образом °

Подготовленный съемный подцон 10 устанавливается на первый пост конвейерной линии, затем на этот же пост известными способами подается

611743 о

ЗО

55 ходовая тележка 1 в сборе с грузовой рамой 5 и всем оборудованием, установленным на ней, Штоки 7 силовых цилиндров 3 втянуты, т.е ° грузовая рама 5 находится в крайнем нижнем положении, а борта 24 и 25 максимально раскрьггы, при этом палец 11 за счет сжатия пружины 12 находится в утопленном положении и зафиксирован фиксатором 13 ° Ручкой 14 производится расфиксирование, пружина 12 разжимается и выдвигает палец 11., который входит в уступ 32 на поддоне 10. Включением переклю— чателя 4 1 происходит соединение цепи 36 с цепью 38, От насосного агрегата (не показан) подается под давлением рабочая среда в поршневую полость силовых цилиндров 3, штоки

7 которых выдвигаются и поднимают грузовую раму 5 совместно со съемным поддоном 10. Одновременно начинается сближение продольных и поперечных бортов 24 и 25 за счет того, что при выдвижении штоков 7 цилиндров 3 увеличивается расстояние между тележкой 1 и грузовой рамой 5, при этом цепь 38, соединенная с тележкой 1 и рамой 5, начинает перемещаться и растягивать пружину 40.

Цепь 38, перемещаясь, воздействует на цепь 36, которая перемещает подвижную опору 28 по направляющей 29, С опорой 28 шарнирно соединен одним концом рычаг 17, который начинает смеща гься относительно шарнира 21, а вторым концом с помощью быстрораэъемного шарнира 23 сближает борта 24 и 25 ° После плотного сближения бортов их соединяют замками 31.

В таком состоянии форма-вагонетка известными способами направляется на технологические посты укладки арматуры, заполненная бетонной смесью, а затем на пост виброуплотнителя. На посту виброуплотнения выключается переключатель 41 и от насосного агрегата (не показан) подается под давлением рабочая среда в штоковую полость силовых цилиндров 3, штоки 7 которых втягиваются и опускают грузовую раму 5 совместно со съемным поддоном 10 на вибростол, При дальнейшем опускании грузовой рамы 5 происходит разъединение шарниров 23 и 30, т,е. конусная цапфа выходит иэ соединения с втулкой, а палец 11 с уступом 34, на вибростоле остается только поддон 10 с бортами 24 и 25, соединенные замками 31, т, е. минимальное количество металла °

После завершения процесса виброуплотнения бетонной смеси рабочая среда направляется в поршневую полость силовых цилиндров 3, штоки 7 которых начинают выдвигаться и поднимать грузовую раму 5 до тех пор, пока шарнир 23 соединится с шарниром 30, а палец 11 с уступом 34, Затем, пройдя пост наборки бетонной смесью распалубочной прочности, форма-вагонетка поступает на пост термообработки иэделий 42. На посту термообработки, предварительно включив переключатель 41 и раскрыв замки

31, рабочая среда подается в штоковую полость силовых цилиндров 3, что. приводит к втягиванию штоков 7 и опусканию грузовой рамы 5 и съемного поддона 10 с бетонной смесью на пост термообработки, при этом цепь 38 перемещается и воздействует на цепь

36, которая передвигает. подвижную опору 28, одновременно совмещает рычаг 17 и с помощью быстроразъемного шарнира 23 разводит борта 24 и

25. Затем тележка с грузовой рамой, бортами и другими механизмами выводится на первый пост конвейерной линии, Таким образом, на посту термообработки остается только подцон с заформованным изделием, т ° е. минимальное количество металла, Далее цикл повторяется °

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

1, Форма-вагонетка, содержащая ходовую тележку, грузовую раму, съемный поддон с бортами, шарнирно-рычажный механизм раздвижения бортов с приводом, силовые цилиндры, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью сокращения энергетических затрат за счет снижения удельной металлоем— кости на изделие при вибрационной и тепловой обработке его .на линии, она снабжена механизмом для поддер.жания поддона, выполненного в виде подвижного, подпружиненного, регулируемого пальца, установленного на кронштейне, жестко закрепленном на грузовой раме, выполненной с на— правляющими и установленной на ходо— вой тележке с возможностью верти1611743 кального перемещения, механизм раз движения бортов выполнен приводным в виде шарнирно связанных между собой .рычагов, один из которых шарнирно . прикреплен к грузовой раме, соеци5 . ненной кинематически посредством

: подвижной опоры с вторым рычагом, ; связанным разъемным шарниром с бор;,том съемного поддона, при этом меха( ниэм раздвижения бортов расположен на грузовой раме, а подвижная опора —, в ее направляющей, 2, Форма-вагонетка по п,1, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что привод механизма раздвижения бортов выпол,,нен в виде кинематически связанных между собой постоянно замкнутой це-пи, установленной на грузовой тележке, и цепи, прикрепленной одним подпружиненным концом к грузовой раме, а другим — жестко к ходовой тележке, при этом подвижная опора механизма раздвижения бортов установлена с возможностью взаимодействия с постоянно замкнутой цепью, 3. Форма-вагонетка по пп, 1 и 2, о т л и чающая с я тем, что разъемный шарнир выполнен в виде конусной цапфы, жестко прикрепленной к рычагу механизма раздвижения бор-. тов, и втулки, жестко соединенной с бортом съемного поддона °

1611743

22,76Л УУ

Dl

22 гв

Фиг. 2

Составитель А.Копкова

Редактор А.Мотыль Техред Л.Сердюкова Корректор И Зрдейи

Заказ 3803

Подписное

Тираж 501

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Форма-вагонетка Форма-вагонетка Форма-вагонетка Форма-вагонетка Форма-вагонетка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству бетонных и железобетонных изделий и обеспечивает упрощение конструкции и удобство в эксплуатации

Изобретение относится к промышленности сборного железобетона и может быть использовано при изготовлении железобетонных изделий в формах

Изобретение относится к строительству, к оборудованию для изготовления преимущественно преднапряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к замкам для соединения бортов формы и обеспечивает удобство эксплуатации и повышение срока службы

Изобретение относится к производству изделий сборного бетона и железобетона и позволяет повысить качество поверхности изготавливаемых изделий

Изобретение относится к устройствам для соединения частей формы и обеспечивает удобство обслуживания

Изобретение относится к замкам для соединения частей форм, предназначенных для изготовления строительных изделий, и обеспечивает повышение надежности и удобство эксплуатации

Изобретение относится к производству изделий сборного бетона и железобетона и позволяет повысить удобство эксплуатации

Изобретение относится к производству изделий из сборного бетона и железобетона и позволяет повысить удобство сборки и разборки форм

Замок // 1470519
Изобретение относится к производству строительных изделий и обеспечивает удобство распалубки

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано, в частности, при изготовлении изделий на основе кремниевых вяжущих

Изобретение относится к производству строительных материалов, а именно к технологии изготовления фасадных бетонных изделий

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано заводами, выпускающими газобетонные изделия

Изобретение относится к строительству, в частности к производству железобетонных изделий с трубчатыми закладными деталями Сущность изобретения заглушка имеет форму круглого в поперечном сечении сегмента, сложенного вдвое плоскими сторонами вовнутрь

Изобретение относится к устройствам для формования изделий, например строительных блоков, и может быть использовано на предприятиях строительной индустрии и стройплощадках, а также других отраслях народного хозяйства для изготовления изделий из различных материалов

Изобретение относится к строительству, а именно к производству железобетонных изделий плитного типа
Наверх