Гусеничный трактор с индивидуальным приводом гусениц

 

Изобретение относится к гусеничным тракторам с электрическим тяговым приводом и индивидуальным приводом каждой гусеницы от собственного электродвигателя. Цель изобретения - снижение массогабаритных показателей, повышение надежности и коэффициента полезного действия путем снижения потерь мощности при маневрировании. Последовательно с каждым тяговым электродвигателем 3,4 включен коммутационный тиристор 7(8), каждый из которых связан гасящими тиристорами 9, 10 с общим устройствам 11 гашения, а параллельно двигателям посредством диодов 16, 17 подключен резистор 14, шунтированный контактором 15, контакторами 12, 13 шунтированы также и коммутационные тиристоры. 1 ил.

союз советских социалистических

РЕСПУБЛИК госудюственный комитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ пРи гкнт сссР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4638915/25-11 (22) 17.01.89 (46) 07.12.90. Бюл. V» 45 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроени о (72) Т.А,Гаврилова и Г.В.Новиков (53) 629,11.012.57 (088.8) (56) Заявка Франции t4 2555114, кл. В 62 О 11/10, 1985. (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР C ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ ГУСЕНИ( (57) Изобретение относится к гусеничным тракторам с электрическим тяговым приводом и индивидуальным приводом каждой, Яц, 16|1763 А1 (з1)з В 60 К 17/12, В 60(11/00 гусеницы оТ с= бственного злектродвигат;::ля. Цел; изобретения — снижение масспгабари . :ных показателей, повышение надежнгсти и коэффициента полезного дей стеня путем сн;;-;женив потерь мощности при маневоь:ровании. Последовательно с каждым т::говым электродвигатэлем 3, 4 вклго чен коммутационный тиристор 7 (8), каждый из которых связан гасящими тиристарами о, (Q; об цим 1Ic*) ройством 1 1 f аления а па-. раллельно двигателям посредством ди 1дов

j I „>pоклдчен резистоп 14, щунтиоованный контактаром 15, контакторами 12,. 13

ыунтироааны также и коммутационные иристоьы. 1 ил, 1611763

) !

2:.)

Изобретение относится к гусеничным тракторам с электрическим тяговым приводом каждой гусеницы от собственного электродвигателя.

Цель изобретения — снижение малогабаритных показателей, повышение надежности и коэффициента полезного действия путем снижения потерь мощности при маневрировании.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема тяговой трансмиссии гусеничного трактора, Тепловой двигатель 1 приводит тяговый генератор 2, с которым связаны тяговые электрические двигатели 3 и 4, соединенные с движителями гусеницами 5 и 6, Двигатели

3 и 4 связаны с генераторам 2 посредством коммутационных тиристаров 7 и 8, с которыми посредством гасящих тиристоров 9 и 10 соединено устройство 11 гашения. Парал-! лельно тиристорам 7 и S установлены контакторы 12 и 13, а параллельна якорным обмоткам электродвигателей 3 и.4 установлен резистор 14 и кон гактар 15, связанные с двигателями 3 и 4 посредством диодов 16 . и 17, Устройство 11 гашения представляет собой известное в импульсной и преобразовательнойй технике устройство, предназначенное для гашения тиристара, Устройство это известно в большом количестве схемных исполнений и содержит конденсатор, дроссель, диоды и источник электрадвижущей ,силы и вспомогательные тирлсторы, à с08диняется оно с силовым тиристарам (одним из его силовых электродов) посредством гасящего тиристра.

При подаче управляющего импульса на гасящий тиристар последний соединяет заряженный конденсатор с силовым тиристаром и гасит ега разрядным такам конденсатора.

Силовые тиристары 7 и 8 совместна с гасящими 9 и 10 и устройством 11 представB5IfoT со6оА тиристарный»м пуп ьсный преобразовательь — коммутатор новой Ko Hc Tpукцни, позволя ющий осуществлять поперемен ную коммутацию тока двух нагрузочных двигателей.

Как и во всякой индуктивной цепи с импульсным коммутатором в схеме имеется фильтр (не показан), обеспечивающий защиту GT коммутационных перенапряжений и постоянства тока генератора, Коммутатор может быть построен как на обычных тиристарах, так и на запираемых или на силовых транзисторах.

Трактор работает следующим образам.

Тепловой двигатель 1 приводит ва вращение тяговый генератор 2, который через замкнутые контакты кОнтактОрОВ 12 и 13 питает током тяговые электродвигатели 3 и

4, ПослеДни8 развива!От крутящий момент, преОбразующийсл в тЯГава8 усилие на cBA-, занных с ними гусеницах 5 и 6 и трактор приходит в движение и движется прямолинейно, причем автамати еское регулирование возбуждения всех электрических машин 2 — 4 обеспечивает пл;..внае изменение скорости его движения при любых изменениях внешней íагруэки, а воздействие на подачу топлива дизеля обеспечивает изменение скорости по желанию водителя.

Таким образом, рабата трактора в режиме прямалинейнога движения не отличается ат рабатьl подобных систем с электрическим приводам таких, например, как тепловозы.

Устройство, состоящее из тиристаров

7 — 10, при этом отключена и вкгночается в работу только дпя осуществления поворота ипи ваабше курсового маневра.

Для выпалне;Ièÿ курсового маневра включается один из коммутационных тири"тарсв, например TIIp cTop 7.. кантактар 12 эткп1ачается, после чего тир 1СТор 7 начина:т периади18ски включаться и выключаться, обеспечивая имГ1ульснае реГулиравание На

1ря>кения, Bblpa5ýTI,Iaaåìoão генератором

2, на входе двигателя 3. При этом двигатель

4 остается включенным на полное напряжение Г8LlepaTopa 2, Импульсное переключение тиристара 7 Обеспечивает устройства 11

Гаше|ия посредствам гасящего тиристара

9. В результате этага напряжение на двига.епе 3 снижается, уменьшается ега так наГрузки и крутяший мамент на ега валу па сравнению с крутящим моментам на валу

Двигателя 4, вследСтвие чего изменяются усилил на гусеницах 5 и 6 и образуется пара сип, разворачивающая ТраКТор.

В зависимости ат величины сигнала управления паваратам глубина регулирования напряжения на двигателе 3 может меняться От пап ната !1,8 п ряжения Генердта ра 2 Да нуля, При этом >адиус ОО!3ороТВ

I Io>K8T меняться DT аесканечнасти да зепи ины, равной ширине капал трактора, В паспеднBII случае гусеница 5 дапжна быть падтормажена, Может применяться и дополнительное механическое эатармаживание гусеницы.

В случае неабхадимасти мажет быть

Осу цествлен раз opoT TpGKTopa вокруг центра тяжести, т.е. с радиусам поворота, равРым нулю, Дпя этага T«,"истар 7 сначала аткп>ачает двигатель 3 ат генератора 2, заT8I Двигатель 3 реверсирi/ется, lI T 1pl1cTop

7 вновь подключает двигатель 3 к генератор у

1811763

Формула изобретения 40

Составитель A. Барыков

Редактор СЯатрушева Техред M.Mîðãåíòàë

Корректор Л.Бескид

Заказ 3804 Тираж 421 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комб; нат "Патент",;. Ужгород, yn,Ãàãàðèíà, 101

После окончания маневра схема возвращается в исходное состоянис переключениями и описанными операциями, но выполняемыми в обратном порядке, Маневр в другом направлении осуществляется включением тиристора 8, отключением контактора 13 и импульсным регулированием напряжения на входе дьигателя 4 посредством т; ристора 8, гасящего гиристора 10 и устройства 11 гашения.

Диод 17 и контактор 15 создают при этом цепь шунтирования двигателя 4 (а диод

16 с контактором 15 — двигателя 3) для облечения коммутации тиристора 13 (или 12).

Подключение в з;у цепь резистора 14 при отключении контактора 15 позволяет в случае необходимости увеличить темп спадения тока у регулируемого двигателя 3 или 4.

Коммутационные тиристоры 7 и 8 выполняют в,схеме привода две роли. коммутатора схемы и силового элемента имг ульсчого регулятора напряжения„причем работа их тут отличается от работы подобных элементов л обычнь х схемах; в качестве коммутатора они выполняют только включение и отключение, а функцию =табилизации схемы выполняют контакторы " 2 и 13, а в качестве элементов регулятора сни работают периодически и только попеременно, а в момент паузы (при прямолинейном движении трактора) не.создают потерь, Контакторы 12 и 13 могут не иметь дугогашения и тем самым будут надежнее, меньше размером и легче по весу, так как разрыв их цепи осу,цествляют тиристоры 7 и 8, Таким образом, предложенная схема позволяет получить От привода трактора те же функциональные хара«теристики, как и при использовании раух регуляторов напряжения, при применении значительно более простого по конструкции и структуре, и следовательно, более «адежного и имею цего

5 вдвое л1еньшие потери устройства регулирования, Ьыигрыш в весе составляет до

40 ); „КПД вЂ” 2-3 $.

Сигчалы управления для включения тирист ров 7-10, управления длительностью

1О их вклю;енного состояния и скважностью, включения i4 о- ключения KGHTAKTGpoB 12, 13 и 15 формируются системой управления пово,"0;.QM (не показана) в соответствии с ко;;андо." водителя, 15 „.сен;.чный трактор с индивидуальным прив, дом гусениц, содержащий электриче2С ский генератор v. по краиней мере, два тяговых электродвигателя, кинематически связанных с гусе .ицами противоположных бор::., отличающийся тем, что, с ц:.: -::. ".íèæeHи< массогабаритных показа25 тезей, говышения надежности и КПД путем

",нижения потерь могцности при маневрировании, он снабжен устройством гашения, га:яи l ëè тиристорзми, коммутирующ ми тирксторами, кзждь.й из которых связан с

30 якорной обмоткой каждого из электрических двигателей и с устройством гашения через гасящие т::ристоры, общим резисторам, включенным параллельчо якорным обмоткам электродвигателей посредством

35 диодов, установленных в непроводящем направлении, контакторзми, шунтирующими общий резистор н упомянутые кол мутирующие тиристоры.

Гусеничный трактор с индивидуальным приводом гусениц Гусеничный трактор с индивидуальным приводом гусениц Гусеничный трактор с индивидуальным приводом гусениц 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для создания регулируемого тягового дизельэлектрического привода переменно-переменного тока для автономных транспортных средств, в частности, автосамосвалов и тепловозов

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования возбуждения тягового генератора дизель-генераторной установки тепловозов и направлено на повышение надежности

Изобретение относится к транспорту преимущественно с индивидуальным приводом движителей разных бортов от собственных электрических двигателей

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам автоматического регулирования тяговых усилий

Изобретение относится к транспорту, в частности к тяговым электроприводам рельсовых транспортных средств, и направлено на повышение противобоксовочных свойств

Изобретение относится к транспорту и позволяет снизить массогабаритные показатели и потери электроэнергии

Изобретение относится к тяговым, транспортным и сельскохозяйственным самоходным машинам с электромеханическими трансмиссиями, именно к машинам с многопоточными, в частности двухпоточными, трансмиссиями с тяговыми электрическими машинами переменного тока, способным работать в режиме передвижной электростанции

Изобретение относится к автономным тяговым электроприводам и может быть использовано при управлении большегрузных карьерных автосамосвалов

Изобретение относится к устройствам автоматики железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулирования возбуждения тягового генератора тепловоза при изменении режимов его работы

Изобретение относится к силовым передачам тракторов и других тяговых, транспортных и сельскохозяйственных машин с электрическими силовыми элементами тягового привода, допускающих работу в режиме передвижной электростанции и содержащих электрические машины переменного тока

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тяговому электроприводу, точнее к тяговым передачам мощности транспортных и тяговых подвижных средств, тракторов, бульдозеров и т.п.машин

Изобретение относится к машиностроению, главным образом сельскохозяйственному, строительно-дорожному и промышленному: к тракторам, трубоукладчикам, бульдозерам, самоходным машинам, работающим в широком диапазоне изменения скорости движения

Изобретение относится к тяговому и транспортному машиностроению, к тракторам, бульдозерам и другим самоходным машинам сельскохозяйственного, строительно-дорожного и специального назначения с широким диапазоном изменения скоростей

Изобретение относится к тяговым средствам с электромеханическими трансмиссиями, работающими в режиме передвижной электростанции

Изобретение относится к тяговым, транспортным и сельскохозяйственным самоходным машинам с электромеханическими трансмиссиями, именно к машинам с многопоточными, в частности двухпоточными, трансмиссиями с тяговыми электрическими машинами переменного тока, способным работать в режиме передвижной электростанции

Изобретение относится к тяговым и транспортным самоходным средствам с бортовыми движителями и электромеханической многопоточной тяговой передачей мощности

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к трансмиссиям тяговых и транспортных самоходных средств с регулируемой электромеханической передачей тяговой мощности

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно сельскохозяйственному и транспортному, главным образом к тракторам и другим самоходным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к электромобилям, и может быть использовано в любой отрасли хозяйства для передвижения и транспортировки грузов
Наверх