Роторный двигатель с внешним подводом теплоты

 

Изобретение позволяет снизить усилия на управление двигателем с внешним подводом теплоты. Двигатель содержит корпус 1, в котором установлены роторы 2 и 4. Охладитель 6 и нагреватель 9 подключены к кольцевой камере корпуса 1. Двигатель снабжен резервуаром 12, который связан с впускным каналом 10 нагревателя 9 при помощи перепускной магистрали 13 и с выпускным каналом 8 охладителя 6 при помощи дополнительной магистрали. В магистралях 13 и 14 установлены запорные вентили 15 и 16, при этом для увеличения среднего давления цикла открывают вентиль 16, а для уменьшения вентиль 15. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 02 G 1/045

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ нагредающая среда аглаждаюшая среда

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4294810/25-06 (22) 05.08.87 (46) 07.12.90. Бюл. № 45 (75) В. Г. Оленбург (53) 621.48 (088.8) (56) Патент США № 3460344, кл. 60 — 20, 1969.

Патент Швейцарии № 231117, кл. 104 А, 1946.

Авторское свидетельство СССР № 1521897, кл. F 02 G 1/04, 1988.

„„SU„„1612102 A 1

2 (54) POTOPHblA ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ (57) Изобретение позволяет снизить усилия на управление двигателем с внешним подводом теплоты. Двигатель содержит корпус

1, в котором установлены роторы 2 и 4.

Охладитель 6 и нагреватель 9 подключены к кольцевой камере корпуса 1. Двигатель снабжен резервуаром 12, который связан с впускным каналом 10 нагревателя 9 при помощи перепускной магистрали 13 и с выпускным каналом 8 охладителя 6 при помощи дополнительной магистрали 14. В магистралях 13 и 14 установлены запорные вентили

15 и 16, при этом для увеличения среднего давления цикла открывают вентиль 16, а для уменьшения вентиль 15. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

1612102 формула изобретения

Составитель С. Караваев

Редактор Л. Гратилло ТехредА. Кравчук Корректор В. Гирняк

Заказ 3821 Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании

1 истемы управления двигателем с внешним одводом теплоты, Целью изобретения является снижение усилий на управление двигателем.

На чертеже приведена схема двигателя.

Двигатель содержит корпус 1, в кольцеой камере которого установлены ротор с лопастями 3 и ротор 4 с лопастями 5. хладитель 6 с каналом 7 впуска и каналом выпуска рабочего тела подключен к кольевой камере корпуса 1 через выточки, ыполненные на ее внутренней стенке. Нареватель 9 каналом 10 впуска и каналом

1 выпуска рабочего тела подключен к кольевой камере через карманы.

Двигатель снабжен резервуаром 12, коорый связан с впускным каналом 10 нагреателя 9 при помощи перепускной магистали 13 и с выпускным каналом 8 охлаителя 6 при помощи дополнительной маистрали 14, в которых установлены соотетственно запорные вентили 15 и 16.

Двигатель имеет механизм привода (не

1токазан), обеспечивающий однонаправлен ное вращение роторов 2 и 4 со знакопере менным ускорением.

При работе двигателя через канал 7 ,осуществляется выпуск рабочего тела из ,кольцевой камеры корпуса 1 в охладитель, 6, а через канал 8 — соответственно впуск в камеру охлажденного в охладителе 6 рабочего тела. Через канал 10 произво дится выпуск сжатого рабочего тела в нагреватель 9, а через канал 11 — впуск нагретого в нагревателе 9 рабочего тела в камеру. (Величина давления рабочего тела в резер( вуаре 12 поддерживается не выше макси, мального давления цикла и не ниже минимального давления цикла. При открытии вентиля 16, связывающего резервуар 12 с каналом 8 и, следовательно, с полостью охладителя 6, где минимальное давление цикла, количество рабочего тела, участвующего в цикле, возрастает и увеличивается среднее давление цикла. Затем вентиль 16 закрывают.

Для снижения среднего давления цикла открывают вентиль 15, через который рабочее тело перетекает иэ нагревателя 9, где максимальное давление цикла, в резервуар 12.

Использование резервуара, связанного с о нагревателем и охладителем, позволяет исключить необходимость больших усилий для управления двигателем и упростить его.

10 1. Роторный двигатель с внешним подводом теплоты, содержащий по меньшей мере одну пару роторов, снабженных лопастями, установленных в корпусе и образующих при своем угловом перемещении в его коль15 цевой камере рабочие полости переменного объема, механизм привода роторов, выполненный с возможностью обеспечения вращения каждого из них со знакопеременным ускорением в течение одного оборота и с образованием минимального объема между

20 лопастями разных роторов в диаметрально противоположных первой и второй начальных точках, причем на внутренней стенке кольцевой камеры выполнены выточки и карманы для подключения к каналам впуска и выпуска рабочего тела соответственно охладителя и нагревателя, выточки расположены с возможностью их перекрытия лопастями при перемещении лопасти от первой начальной точки на величину не более ее ширины, карманы расположены с возможностью перекрытия лопастями при перемещении лопасти от второй начальной точки на величину не более ее ширины, и резервуар, подключенный при помощи перепускной магистрали к одному из каналов нагревателя, отличающийся тем, что, с

З5 целью снижения усилий на управление двигателем, резервуар при помощи дополнительной магистрали сообщен с одним из каналов охладнтеля и в каждой магистрали ,установлен запорный вентиль., 40 2. Двигатель по п, 1, отличающийся тем, что перепускная магистраль подключена к каналу впуска рабочего тела нагревателя.

3. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что дополнительная магистраль подключена к каналу выпуска рабочего тела охладителя.

Роторный двигатель с внешним подводом теплоты Роторный двигатель с внешним подводом теплоты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетике. Генерирующая установка содержит двигатель Стирлинга с электрогенератором на одном валу, систему охлаждения двигателя Стирлинга и нагреватель двигателя Стирлинга. Установка снабжена солнечной башенной электростанцией с зеркалами. Нагреватель двигателя Стирлинга расположен на вершине башни солнечной башенной электростанции с зеркалами. Зеркала выполнены с возможностью слежения за Солнцем и отражения солнечных лучей на нагреватель двигателя Стирлинга. Установка снабжена выпрямительным и инверторным блоками, регулятором и датчиком температуры рабочего тела в нагревателе двигателя Стирлинга. Выход датчика температуры соединен с входом регулятора. Выход регулятора соединен с управляющими входами выпрямительного и инверторного блоков. Силовой выход электрогенератора соединен с силовым входом выпрямительного блока. Силовой выход инверторного блока соединен с сетью потребителей. Изобретение направлено на повышение КПД установки. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области теплоэлектроэнергетики и предназначено для обеспечения потребностей в тепле и электроэнергии в производственных и жилых помещениях при отсутствии электропитания от сети. Техническим результатом является повышение надежности и эффективности установки путем улучшения динамической устойчивости системы при переходных режимах, возникающих при скачках электрической или тепловой нагрузок, а также повышение КПД. Сущность изобретения заключается в том, что устройство включает модуль электрогенерирующего устройства (18), в состав которого входит двигатель Стирлинга (1), основная газовая горелка (2) для подвода тепловой энергии к головке двигателя (1), синхронный линейный генератор с постоянными магнитами (3), интегрированный в корпус двигателя (1), настроечная резонансная емкость (11) на выходе линейного генератора (3) и система охлаждения (10) двигателя (1); модуль преобразовательной силовой электроники (19), в состав которого входит инвертор (5), выпрямитель (7), накопитель электрической энергии (4) и общая шина переменного тока (6), к которой подключена настроечная емкость (11) модуля электрогенерирующего устройства (18); модуль теплогенерирующего устройства (20), в состав которого входит теплогенератор (12), дополнительная газовая горелка (13) и аварийный охладитель (14); модуль регулируемой балластной нагрузки (9), подключенный к общей шине переменного тока (6) модуля преобразовательной силовой электроники (19); систему автоматического управления (17), сигналы которой обеспечивают управление вышеуказанными модулями (18), (19), (20), (9), выполненную с возможностью контроля тока и напряжения линейного генератора (3), температуры тепловой головки двигателя Стирлинга (1) и управления включением линейного генератора (3) в функции температурного режима тепловой головки двигателя Стирлинга (1). 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх