Соединение деталей

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности соединения за счет повышения допустимого распорного усилия на соединительные элементы. Соединение детали 1 с деталью 2 осуществляется путем установки в их соосные отверстия пластмассовой втулки 3 с фланцем 4 и конической головкой 5. В отверстие втулки 3 со стороны конической головки 5 устанавливается пластмассовый стержень 6 с головкой и фланцем 7, причем фланец 7 выполнен с конусным поднутрением. Головка стержня 6 выполнена с диаметрально расположенными клиновыми выступами. Коническая головка 5 втулки 3 размещены в конусном поднутрении стержня, а опорные торцовые поверхности выступов 8 - на фланце 4 втулки 3. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSU<Ä 161212

А1 (51) 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯ14

ПРИ ГННТ СССР (2 Ц 4644775/25-й (22) 27.12.88 (46) 07.12.90. Бюл. № 45 (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) Л. Il. Азарашвили, С. В. Зуевский и С. А. Анкудинов (53) 621.88.085 (088.8) (56) Патент Японии № 48 — 9867, 1973. (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕИ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности соединения за счет повышения допустимого распорного усилия на соединитель2 ные элементы. Соединение детали 1 с деталью 2 осуществляется путем установки в их соосные отверстия пластмассовой втулки

3 с фланцем 4 и конической головкой 5.

В отверстие втулки 3 со стороны конической головки 5 устанавливается пластмассовый стержень 6 с головкой и фланцем 7, причем фланец? выполнен с конусным поднутрением. Головка стержня 6 выполнена с диаметрально расположенными клиновыми выступами. Коническая головка 5 втулки 3 размещена в конусном поднутрении стержня, а опорные торцовые поверхности выступов

8 — на фланце 4 втулки 3. 4 ил.

1612121

Йзобретение относится к машиностроению, в частности к пластмассовым зажимам для соединения деталей, и может быть исполь зовано для крепления щитка брызговика платформы с распоркой автомобиля.

Цель изобретения — повышение надежности соединения за счет повышения допустимого распорного усилия на соединительные элементы. . На фиг. 1 показано соединение деталей в сборе; на фиг. 2 — конструкция стержня; на фиг. 3 — конструкция втулки; на фиг. 4— вид А на фиг. 3.

Соединение содержит установленную в соосных отверстиях деталей 1 и 2 пластмассовую втулку 3 с фланцем 4 и конической головкой 5 с прорезями, образующими лепестки с заплечиками. При этом фланец 4 взаимодействует с наружной поверхностью детали 1, а головка 5 заплечиками лепестков взаимодействует с наружной поверх, ностью детали 2., 20

В центральное отверстие втулки 3 встав.лен стержень 6 с фланцем 7, фланец 7 выполнен с конусным поднутрением концентрично охватывающим лепестки конической головки 5 втулки 3. На другом конце стержня 6 выполнена головка с диаметрально расположенными клиновыми выступами 8 с наклонными в сторону конца стержня боковыми поверхностями и с перпендикулярными оси стержня опорными торцовыми поверхностями. На том же конце стержня 3ð выполнена продольная сквозная диаметральная прорезь 9, симметрично расположенная относительно выступов 8. При этом коническая головка втулки размещена в конусном поднутрении стержня, а опорные торцовые поверхности клиновых выступов опираются З5 на поверхность фланца 4 втулки 3.

Соединение собирается следукнцим образом.

В соосные отверстия соединяемых деталей I, и 2 вставляется втулка 3 так, чтобы лепестки конической головки 5 зафиксировались заплечиками в детали 2. После этого в центральное отверстие втулки 3 вводится стержень 6 конической головкой. При этом выступы 8 упруго деформируются на всей длине отверстия втулки 3 за счет наличия прорези 9. После выхода из отверстия выступов 8 упруго восстанавливаются до взаимодействия опорных торцов с поверхностью фланца 4, фиксируя стержень 6 во втулке 3.

При этом стержень 6 разжимает лепестки конической головки 5 втулки 3, фиксируя их в разжатом состоянии по внутренней поверхности и охватывая их фланцем 7 по наружной поверхности, предотвращая их самооткрывание за счет развития поверхности контакта и защищая их от механических повреждений. Соединение позволяет повысить надежность за счет способности передавать большое допустимое распорное осевое усилие вследствие наличия замыкающих головок одновременно с двух сторон соединяемых деталей.

Формула изобретения

Соединение деталей, содержащее установленную в соосных отверстиях соединяемых деталей втулку, имеющую фланец на одном конце и коническую головку с заплечиками, разделенную продольными прорезями на лепестки, на другом ее конце, и размещенный в центральном отверстии втулки стержень с фланцем на одном конце и фиксирующим элементом на другом его конце, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности соединения за счет повышения допустимого распорного усилия на соединительные элементы, фиксирующий элемент стержня выполнен в виде клиновых выступов с наклонными в сторону конца стержня боковыми поверхностями и с перпендикулярными оси стержня опорными торцовыми поверхностями, расположенных диаметрально противоположно на боковой поверхности стержня, на конце которого со стороны упомянутых клиновых выступов симметрично относительно последних выполнена продольная сквозная прорезь, фланец стержня выполнен с конусным поднутрением, при этом коническая, головка втулки размещена в конусном поднутрении фланца стержня, а опорные торцовые поверхности клиновых выступов стержня — на фланце втулки.!

6!2!2!

Уаг (Составитель А. Колпаков

Редактор В. Бугренкова ТехредА. Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Заказ 3822 Тираж 549 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «П.,тент», r. Ужгород, ул. Гагарина. 1О1

Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении срезных соединений деталей

Болт // 1603085
Изобретение относится к машиностроению, а именно к болтам для высокоресурсных болтовых соединений деталей с натягом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к универсально-сборной переналаживаемой оснастке для точной ориентации деталей при многократной сборке-разборке

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления изделий, например, коробчатого сечения с закрытыми полостями, в которые затруднен доступ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух деталей с секретом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для резьбового соединения с помощью откидного болта

Изобретение относится к машинои приборостроению и может быть использовано для соединения деталей с односторонним доступом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к самолетостроению, и может быть использовано при изготовлении многорядных срезных соединений тонколистовых деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к самолетостроению, и может быть использовано при изготовлении многорядных средних соединений деталей

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх