Устройство для осевой фиксации детали на стержне
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - расширение сферы применения, уменьшение металлоемкости. Устройство состоит из разрезного кольца, вложенного в канавке и зафиксированного упругой шайбой от поперечного смещения. Фиксирующий элемент выполнен в виде плоской упругой шайбы, снабженной несколькими, например, четырьмя надрезами по касательной к наружной поверхности упорного кольца (к диаметру D) с образованием лепестков в виде частей сегмента (длиной B - A), расположенных под углом 90°-α к поверхности упругой шайбы и охватывающих наружную поверхность упорного кольца. Лепестки расположены ребром к упорному кольцу, поэтому надежно его удерживают от бокового смещения за счет большого момента сопротивления изгибу в этой плоскости. Устройство может применяться для крепления деталей на стержне при больших осевых нагрузках с быстрыми сборкой и разборкой путем пригиба лепестка к детали и перемещения над ним упорного кольца с последующим восстановлением за счет упругости положения лепестка. 4 ил.
СООЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСГ1УБЛИН (5!)5 Е !6 В 43/00
",t. L 4Н)М.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
fO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 466000f/25-27 (22) 06.03.89 (46) 07.12.90. Бюл. № 45 (72) В. В. Скрипица (53) 621.887.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 271202, кл. F !6 J 1/12, 1967., (54) УСТРОЯСТВО ДЛЯ ОСЕВО1! ФИКСАЦИИ ДЕТАЛИ НА СТЕРЖНЕ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — расширение сферы применения, уменьшение металлоеикости.
Устройство состоит из разрезного кольца, вложенного в канавку и зафиксированного упругой шайбой от поперечного смещения.
Фиксирующий элемент выполнен в виде плоской упругой шайбы, снабженной несколькиИзобретение относйтсй к машиностроению и может быть использовано для относительной осевой фиксации конструкторивных элементов.
Цель изобретения — расширение сферы применении устройства при уменьшении его металлоемкости, преимущественно при креплении поршня на штоке, когда первый имеет большой диаметр.
На фиг. il — 3 показаны соответственно план, фасад и профиль устройства в проекционной связи; на фис. 4 — приспособление для демонтажа упорного кольца с наложенным видом с торца.
Устройство для крепления детали состоит из стержья (штока) с уступом, на который насажена деталь (пори.еиь) 2 до упора в уступ, разрезного упорного кольца
3 V-образной формы, установленного в кольцевой канавке 4 стержня, упругой фиксирующей шайбы 5. Упругая фиксирую„„30„„16 2126 ми, например четырьмя, надрезами по касательной к наружной поверхности упорного кольца (к диаметру В) с образованием лепестков в виде частей сегмента (длиной
b — а), расположенных под углом 90 — а к. поверхности упругой шайбы и охватывающих наружную поверхность упорного кольца.
Лепестки расположены ребром к упорному кольцу, поэтому надежно его удерживают от бокового смещения за счет большого момента сопротивления изгибу в этой плоскости. Устройство может применяться для крепления деталей на стержне при больших осевых нагрузках с быстрыми сборкой и разборкой путем прнгнба лепестка к детали и перемещения над ним ynop!!oro кольца с последующим восстановлением за счет упру,гости положения лспегтка. 4 нл. щая шайба 5 имеет, например, четыре надреза длиной Ь по касательной к наружной поверхности упорного кольца (к диаметру 0) с образованием упругих лепестков 6 в виде частей сегментов, расположенных под углом 90 — и к поверхности упругой шайбы и охватывающих наружную поверхность упорного кольца (диаметр D).
Часть сегмента а лепест:;а удаляется, а остальная загибается под углом. Надрезы выполняются равномерно на окружности на расстоянии L друг от друга (L=D).
Упорное кольцо 3 для удобства снятия со стержня l снабжено отверстием 7, взаимодействующим со штифтом 3 приспособления для демонтажа упорного кольца. При посадке поршня 2 на шток диаметром Й ставится уплотнительное круглое кольцо 9 в канавку штока. Сборка производится в следующей последовательности.
1612126
На стержень I насаживаются деталь 2 и упругая шайба 5, часть лепестков 6 которого прогибается к поверхности детали 2, а затем заводится упорное кольцо 3 в паз 4, после чего указанная часть лепестков 6 за счет упругости принимает рабочее положение, фиксируя упорное кольцо 3 в канавке 4 лепестками 6.
При демонтаже упорного кольца 3 часть лепестков 6, находящаяся на оси симмет10 ( рии V-образного паза упорного кольца, пригибается к детали 2 и упорное кольцо через него извлекается.
Для демонтажа упорного кольца 3 можно воспользоваться приспособлением 16 (фиг. 4). Лепестки при этом будут пригибаться плоскостью А приспособления, а штифт 8 войдет в отверстие 7 и извлечет упорное кольцо 3 из паза 4 при перемещении приспособления в сторону.
Устройство для крепления детали спо-собно выдерживать большие осевые нагрузки, поскольку толщина упорного Кольца конструктивно не ограничивается, и надежно крепит деталь на стержне, обеспечивая быструю сборку и разборку даже без применения специальных приспособлений. Формула изобретения
Устройство для осевой фиксации детали на стержне, содержащее установленное в кольцевой канавке стержня упорное кольцо
V-образной формы и средство его запирания от радиального перемещения, отличающееся тем, что, с целью расширения сферы применения при уменьшении металлоемкости, средство запирания упорного кольца выполнено в виде шайбы с равномерно расположенными в окружном направлении не менее чем тремя тангенциальными, образующими лепестки надрезами, при этом указанные лепестки выполнены упругими, расположены под углом к плоскости шайбы и контактируют своей боковой поверхностью с наружной цилиндрической поверхностью упорного кольца.
1612126
Фиг. 4
Составитель В. Иванов
Редактор В. Бугренкова Техред A. Кравчук Корректор Н. Ревская
Заказ 3822 Тираж 548 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по нзобретенням и открытиям при ГКНТ СССР
I 13035, Москва, )K — 35, Раушская на 6., a. 4/5
Производственно-.нздательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101