Защитное устройство для удержания частей разорвавшихся деталей

 

Изобретение относится к защитным устройствам для удержания частей разорвавшихся деталей и может быть использовано в стендах для испытания трансмиссий или двигателей транспортных машин. Цель изобретения - повышение срока службы, надежности работы, а также уменьшение габаритов и массы устройства путем повышения точности взаимного расположения внутреннего корпуса относительно вращающейся детали. Защитное устройство содержит наружный корпус (К) с направляющими поверхностями (НП) 18 в виде стоек 2, установленных на основании 1, и внутренний К в виде полукорпусов 3 и 4 с НП 19, контактирующими с НП 18. Внутренний К установлен на пружинах (П), опирающихся на регулируемые опоры. Защитное кольцо 5 установлено во внутреннем К с возможностью вращения и с помощью зубчатой передачи 20 соединено через редуктор 7 с рекуперативным электродвигателем 6, соединенным с датчиком 8. При испытании дисков 17 на разрыв их осколки после нескольких скользящих ударов по кольцу 5 начинают скользить по его внутренней поверхности, увеличивая частоту его вращения. От сопряжений внутреннего К срабатывает датчик 8, от него отключается привод дисков 17, а электродвигатель 6 начинает работать в режиме генератора. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Р 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 ил.

ZI г

6

f9 фиг ) А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4267930/25-27 (22) 25.06.87 (46) 07.!2.90. Бюл. № 45 (?2) В. Л. Подольный (53) 62-783.63.001.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1057743, кл. F 16 P 1/02, 1981. (54) ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

УДЕРЖАНИЯ ЧАСТЕЙ РАЗОРВАВШИХСЯ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к защитным устройствам для удержания частей разорвавшихся деталей и может быть использовано в стендах для испытания трансмиссий или двигателей транспортных машин. Цель изобретения — повышение срока службы, надежности работы, а также уменьшение габаритов и массы устройства путем повышения точности взаимного расположения внутреннего корпуса относительно вращающейся детали. Защитное устройство содерÄÄSUÄÄ 1612169 А 1 жит наружный корпус (К) с направляющими поверхностями (НП) 18 в виде стоек 2, установленных на основании 1, и внутренний К в виде полукорпусов 3 и 4 с НП 19, контактирующими с НП 18. Внутренн, и К установлен на пружинах (П), опирающихся на регулируемые опоры. 3 а щитное кольцо 5 установлено во внутреннем К с возможностью вращения и с помощью зубчатой передачи 20 соединено через редуктор 7 с рекуперативным электродвигателем 6, соединенным с датчиком 8. При испытании дисков 1? на разрыв их осколки после нескольких скользящих ударов по кольцу 5 начинают скользить по его внутренней поверхности, увеличивая частоту вращения.

От сопряжений внутреннего К срабатывает датчик 8, от него отключаетси привод дисков 17, а электродвигатель 6 начинает работать в режиме генератора. 3 з. и. ф-лы, 1612169

Изобретение относится к защитным устройствам и может быть использовано в стендах для испытания трансмиссий или двигателей транспортных машин с цел; io удержания осколков разорвавшегося при испытании диска инерционного барабана, имитирующего массу движущейся (транспортной) машины, или в стендах для испытания дисков на разрыв.

Цель изобретения — повышение срока службы, надежности работы, а также уменьшение габаритов и массы устройства путем повышения точности взаимного расположе( ния внутреннего корпуса относительно вращающейся детали.

На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство содержит наружный корпус в виде установленных на основании 1 стоек 2, внутренний корпус, состоящий из скрепленных между собой полукорпусов 3 и 4, защитное кольцо 5, рекуперативный электродвигатель 6, редуктор 7, датчик 8, торцовые крышки 9, плиты 10, упоры 11, Hpóжины 12 и 13, регулируемые опоры 14 и 15.

В стойках 2 размещены посадочные места 16 для установки опор вала с дисками 17. Датчик 8 соединен с электродвигателем 6 и системой отключения привода (не показана) дисков 17. Между посадочными местами 16 под опоры вала с дисками 17 расположены две параллельные между собой и обращенные одна к другой направляющие поверхности 18 в виде плоскостей, перпендикулярных к общей оси посадочных мест 16, контактирующие с направляющими поверхностями 19 внутреннего корпуса 3, 4, установленного между плоскостями 18 на пружинах 12 и 13, каждая из которых опирается на регулируемые опоры 14 и 15. Пружины 12 опираются на регулируемые опоры 14, установленные в плитах 10, прикрепленных к основанию 1. Пружины 13 опираются на регулируемые опоры 15, расположенные на полукорпусе 4. С помощью регулируемых опор 14 и 15, изменяя величину сжатия пружин 12 и 13, можно перемещать внутренний корпус 3, 4 относительно стоек 2, причем это перемещение ограничено упорами 11, которые закреплены на стойках 2 и входят в промежуток между кольцевыми ребрами (не показаны) на торцовых крышках 9, установленных во внутреннем корпусе 3, 4. В торцовых крышках 9 имеется центральное отверстие для прохода опор вала с дисками 17. Защитное кольцо 5 установлено во внутреннем корпусе 3, 4 между торцовыми крышками 9 и с помощью зубчатой передачи 20 соединено с редуктором 7, установленным на полукорпусе 3. Редуктор 7 соединен с электродвигателем 6, который закреплен на корпусе редуктора 7. Датчик 8 установлен на полукорпусе 3. Внутренний

55 корпус 3, 4 установлен с помощью регулируемых опор 14 и 15, так, чтобы защитное кольцо 5 было концентрично дискам 17, которые при установке вала во внешний корпус 2 попадают в пространство, ограниченное внутренней поверхностью

21 защитного кольца 5 и торцовыми крышками 9. Упоры 11 представляют собой полукольца, ширина которых равна промежутку между кольцевыми ребрами торцовых крышек 9, уменьшенному на удвоенную величину зазора между внутренней поверхностью 21 защитного кольца 5 и наружным диаметром дисков 17. Защитное кольцо 5 изготовлено из прочного жаростойкого материала и при этом его внутренняя поверхность 21 имеет высокую твердость. Пазы 22 в стойках 2 служат для измерения зазора между упорами 11 и кольцевыми ребрами торцовых крышек 9. Ось вала с дисками 17 лежит в плоскости разъема основания 1 и стоек 2.

Для того, чтобы изменить количество дисков 17, надо сначала снять полукорпус 3 со всеми установленными на нем агрегатами и стойки 2, потом снять со станины 1 вал с дисками 17 вместе с надетыми на него защитным кольцом 5 и торцовыми крышками 9, а после снять торцовые крышки 9 и защитное кольцо 5. Установка вала с дисками 17 производится в обратном порядке.

Первая установка вала с дисками 17 в устройство производится в следующем порядке:

Снимается полукорпус 3 со всеми установленными на нем агрегатами и стойки 2. Вынимаются из полукорпуса 4 защитное кольцо 5 и торцовые крышки 9.

После этого на диски 17 надевается защитное кольцо 5 и вал с дисками 17 устанавливается в основание 1. Затем на полукорпус 4 устанавливается скоба (не показана), масса которой равна массе торцовых крышек 9 и полукорпуса 3 с установленными на нем агрегатами. После полукорпус 4 с помощью регулируемых опор 14 и 15 устанавливается так, чтобы защитное кольцо 5 было концентрично дискам 17. После этого снимается с полукорпуса 4 скоба (не показана), снимается со станины 1 вал с дисками и надеваются на него торцовые крышки 9, после чего вал с дисками 17 снова устанавливается в основание 1. Потом устанавливается полукорпус 3 и стойки 2. После этого устанавливаются упоры 11.

Перед началом испытаний защитное кольцо 5 приводится во вращение в ту же сторону, что и вал с дисками 17. Частота вращения защитного кольца 5 уста— навливается в зависимости от максимальной частоты вращения дисков 17, наружного диаметра дисков 17 и допустимой температуры нагрева внутренней поверх1612169 ности защитного кольца 5. Вращение защитного кольца 5 обязательно только в периоды переменных режимов испытаний, так как в этом случае возникают наибольшие напряжения в дисках 17. На постоянной частоте вращения дисков 17 вращение защитного кольца 5 не обязательно, так как диски 17 рассчитываются на прочность, а поковки, из которых они изготовлены, подвергаются испытаниям. В том случае, если диск 17 испытывается на разрыв, вращение защитного кольца 5 обязательно.

При разрыве диска 17 осколки после нескольких скользящих ударов по защитному кольцу 5 начинают скользить по его внутренней поверхности. При этом выделяется большое количество тепла и увеличивается частота вращения защитного кольца 5.

От сотрясения внутреннего корпуса 3, 4, вызванного ударами осколков в защитное кольцо 5, срабатывает датчик 8, по сигналу которого выключается привод (не показан) вала с дисками 17 и переключается электродвигатель 6, вращающий защитное кольцо 5, на работу в режиме генератора электрического тока, на что расходуется кинетическая энергия осколков диска

17 и защитного кольца 5, приводящего ротор электродвигателя 6 во вращение.

При вращении защитного кольца 5 во внутреннем корпусе 3, 4 также выделяется большое количество тепла, однако нагрев трущихся поверхностей здесь значительно меньше из-за большой их площади.

Формула изобретения

1. Защитное устройство для удержания частей разорвавшихся деталей, содержащее б связанный с основанием наружный корп>с и смонтированный в нем посредством упругих элементов с опорами внутренний корпус с защитным кольцом, установленный с возможностью перемещения в плоскостй, перпендикулярной к оси устройства, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы и надежности работы, внешний и внутренний корпуса выполнены с направляющими поверхностями, контактируюшими между собой, а опоры упругих эле15 ментов выполнены регулируемыми, 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено установленным на внутреннем корпусе рекуперативным электродвигателем с передачей, соединенной с защитным кольцом, а защитное кольцо установлено с возможностью вращения относительно внутреннего корпуса.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью ограничения перемещения внутреннего корпуса, оно

25 снабжено упорами, установленными во внешнем корпусе.

4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что оно снабжено системой отключения привода вращающейся детали при разрыве последней, имеющей связанный с рекуперативным электродвигателем датчик, установленный с возможностью взаимодействия с внутренним корпусом в его измененном при разрыве вращающейся детали положении.!

612169

ll/l

Р

Составитель И. Лукина

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор Т. Малец

Заказ 3824 Тираж 446 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау ш с ка я н аб., д. 4/5

Г!роизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Защитное устройство для удержания частей разорвавшихся деталей Защитное устройство для удержания частей разорвавшихся деталей Защитное устройство для удержания частей разорвавшихся деталей Защитное устройство для удержания частей разорвавшихся деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к защитным устройствам испытательных станций, в частности стендов для испытания рабочих колес турбин, компрессоров, и предназначено для защиты персонала от разлетающихся осколков и улавливания последних

Изобретение относится к технике безопасности при выполнении сельскохозяйственных работ с использованием трактора и сельскохозяйственной машины с приводом от вала отбора мощности трактора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в защитных устройствах при наблюдении за ходом процесса , сопровождающегося интенсивным тепловым излучением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в заш,итных устройствах от шума станков

Изобретение относится к прикладной механике, к предохранительным устройствам техники безопасности общего назначения, преимущественно для сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к прикладной механике, к предохранительным устройствам техники безопасности общего назначения, преимущественно для сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к предохранительным устройствам техники безопасности, в частности к средствам снижения шума машин и оборудования

Изобретение относится к области прикладной механики, в частности, к предохранительным устройствам техники безопасности и общего назначения

Изобретение относится к прикладной механике, в частности к предохранительным устройствам техники безопасности общего назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике безопасности при выполнении сельскохозяйственных работ с использованием трактора и сельскохозяйственной машины с приводом от вала отбора мощности трактора

Изобретение относится к защитным средствам ручных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к предохранительным устройствам общего назначения, и может быть использовано для защиты от разлетающихSa ся осколков и их улавливания при испытаниях и разрушениях
Наверх