Способ оценки технического состояния вертикальной передачи двухвального двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

 

Цель изобретения - повышение точности оценки технического состояния вертикальной передачи. Цель достигается за счет дополнительной регистрации углового положения вала с помощью датчика 4, момента подъема иглы форсунки на режимах холостого хода и номинальной нагрузки, определения разности угловых положений вала на указанных режимах и оценки по рассчитанной разности технического состояния вертикальной передачи (допустимого угла закрутки вала вертикальной передачи). 2 с.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ1ЕНИЯ

H Д BT0PCHOMV СВИДЕТЕПЬСТВУ

i"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4622024/25-06 (22) 20.12.88 (46) 07.12.90. Ьюл. № 45 (7! ) Куйбышевский институт HHiKc íñðîâ железнодорожного транспорта им. М. T. Елизарова (72) В. Г1. Криволапов и 1О -1 Ермаков (53) 62! .436.00! .5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1348677, кл. G 01 1 23/30, 1980.

„„SU„„1612212 А 1 (51)5 G Oi L 23, 30, G 01 М !5/00

2 (54! СНОСОВ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ ВЕРТИКАЛЪНОЙ ПЕРЕДАЧИ ДВУХВА,1ЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО

Д.)Я ЕГО ОСУШЕСТВ„ !ЕНИЯ (57) Цель изобретения -- повышение точности оценки т xHH÷åñêoã0 остояния вертикально, передачи. Цель достигается за счет дополнительной регистрации углового положения вала с помощью датчика 4, момента tl(). ücìà иглы форсунки на режимах î.iocToIO хода и номинальной нагрузки, определения разности угловых положений вала на указанных режимах и оценки по рассчитанной разности техни сского состояния вертикальной передачи (допустимого хгла закрутки вала вертикальной передачи !. 2 с. и. ф- ibl, 1 ил.

1612212

10

ФОР з«з<ла изобРетениЯ

Изобретение относ НТ<. 5 к исиь;: аниям двигателей внутреннего; орания, ь частности к устройстВам и "посОбс)м oil>BHKH технического состояния уз 10B,tt."Hã3T«.

Цель изобретения повышение точности оценки техническог") с-остояния.

На чертеже предстазлена схема устройства, реализующего с!И>соб оценки.

Устройство содержит датчик 1 углового положения, выходы которс го подключены к первому формирователю 2 импульсов, первый выход последнего нодключ н к первому входу схемы И 3. Датчик 1 процесса через второй формирователь 5 подключен к первому входу селектора 6, F Topoll вход которого соединен с Вторым входом формирователя 2. Первый выход селектора 6 подключен к первому входу триггера 7, выход которого соединен с первым входом счетчика 8 цикло;-з и вторым входом схемы И 3. Кнопка 9 сброса соединена с третьим входом селекторе! 6, Вторым входом триггера 7, вторым входе л< счетчика 8 циклов, Второй выход селектора 6 через формирователь 10 Hm!ульсог: заиу<.ка связан с четвертым входом ре! ис I г cаторы 4, пер ный, второй и третий входы котор >!o»oztt;лючсны соответственно к выходу схемы И 3, выходу счетчика 8 и кнопке 9 сброса.

Датчик 4 уcT3нoвлен и;1 форcунку двигатели и регистрирует момент начало вирыска топлива, а сатчик 1 стананливают на нижний вал двигателя.

Устройство реализуюш<)< си««об, работает следующим образо>х. (1осле пуска двигателя и вывода «го иа режим холостого хода кнопкой 9 обиуляют содержимое счетчика 8 -; рсг!<с трагора 11, устанавливают на вы;соде триг-сра 7 логический «0». ири этом сел< ктор 6 соединяет свой первый Bxo t c !<сри l)I и и) Ор!)л нь< ходами. Импульс с втор:)го Выхода л)1чика 1, соответствуюшии задк!Иному положению вала, по«купает через формирователь 2 и селектор 6 kill вход формирователя 10. который у та-.звли!заст логическу<о «1» на выходе триггера и выдает

cигна.1 разрешения регисг )атору 11 113 подсчет имиульсон, иостуиак:щих иы е!o иср-! зый вход с первого выхода iaт !ика 1 через схему 1Л 3. на вт.>ром входе котоРОИ IIPHC<, ГСГВЛС. СIII Н3.1 1<)! HЧ« КОИ < » выхода триггера 7. При этом селектор 6 устанавливается н положе:!ие. <гбесиечинающее возможность про:сож,ения импульса от датчика 4 через формирснагс..ь 5 иа перBt3lH Bxo3, TpHf cера ) . r 1элсч<. г H)III) >!ьсotl с первого выхода дат I)it;3 1 Осу:цестнляется регистраторо,< 11 ло прихода сигнала от датчика 4, таким образом з регистраторе 11 Bal!Hct>IBB«T s )исло импульсов, СООТВ TCTB) IO<ЦСе 5 г. 1 IIOI3

55 лу фиксированным иолсжени«м вала и моментом впрыска.

Далее циклы подсчета повторяются до достижения заданного Hcëа IHHëoB, записанного н с етчике 8.

Затем повторяют указанные операции на

HoMHH3ëBíoì режиме работы двигателя. Носле чего определяют разность между содержимым регистратора, полученным на номинальном режиме работы двигателя H H3 режиме холостого хода. Сравнивают рассчитанную разность с заданной величиной и производят оценку состояния вертикальной передачи.

При превышении разности заданной величины определяют техническо«. Остоя)<ие вертикальной пере а и как нсуловлстнорител ь нос.

1. Способ оценки технического состояния вертикальной передачи двухвального двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что на режимах холостого .хола и номинальной нагрузке рс!.истрирмют уl;IoBo« положение нижнего коленчатого В3ла, отличающийся тем, что, с целью 1!онышения точности оценки, дополнительно регистрируют сигнал, соответствук !ций моменту иодьема иглы форсунки, фиксируют «Оотвстствук)ц;ее этому сигналу положение коленчатого вала на холостом ходу и режиме номинальной нагрузки и определяк>т рази<>сть этих угловых положений, cp3BHHBBK)T ес с заданной величиной и по результатам сраннения оденивают техиическсс состояние вертикальной передачи.

2. Устройство для оценки техническог0 состояния вертикальной передачи лвуxBdльного двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик угловых положений коленчатого вала с первым и вторым выходам51, первый и нторой формирователи, сче-.— чик циклов с двумя входами триггер, выход которого подключен к второму входу схемь< совпадения, H кнопку сброса, От«!ичающееея тем что, с целью повышения точности оценки, оныэ дополнительно солсржит т!3!чик процесса, селектор, снабженный т)смя н.солами и лнумя вы.<олами. формирователь импул 3 запуска и рсгистратор, выполненный с четырьмя входами, иернь.й формирователь выполнен с двумя входами и двумя выходами, причем перный и Второй выходы датчика углового положе:HH подключены ссю.<зетственно к первому и ВТорому входам первого формиронателя, второй выхо..:IepBого формирователя сзединен первым входом селектора, к второ" .ó нхолл которого подключен выход второго формироватсля, вход последнего подсоединен к

B»Ixo.Tó лат-!HI<3 процесса, первый выход селскгора 1104êëþ÷åí к первому входу три"!

61221

Составитель М. Горохов

Техред А. Кравчук

Тираж 47!

Редактор A. Козориз

Заказ 3827

Корректор 0 11инле

I I<>;,ïèñHîå

ВНИИПИ Гос дарственного комитета llo изобретениям . о-.к; ыт .ям нрн Г КIIТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб ..; 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г Ужго1н.д,;. Гагарина, IOI гера, выход которого соединен с первым входом счетчика циклов, первый выход первого формирователя подключен к первому входу схемы совпадения, выход которой подключен к первому входу регистратора, второй вход последнего подключен соответственно к выходу счетчика циклов, 2 четвертый вход регистратора связан через формирователь импульса запуска с вторым выходом селектора. а кнопка сброса соединена с третьим входом селектора, вторым входом триггера, вторым входом счетчика импульсов и третьим входом регистратора.

Способ оценки технического состояния вертикальной передачи двухвального двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ оценки технического состояния вертикальной передачи двухвального двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ оценки технического состояния вертикальной передачи двухвального двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике сельскохозяйственного машиностроения, в частности к испытаниям рабочих хлопкоподборочных органов с поверхности почвы

Изобретение относится к агрегато-и приборостроению и может найти применение, в частности, при испытаниях и эксплуатации роторов, двигателей, турбин и других механизмов

Изобретение относится к управлению индукционным нагревом, может быть использовано в стендах разгонно-циклических испытаний и позволяет повысить качество испытаний

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности, к устройствам измерения и регистрации параметров рабочего процесса ДВС

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, в частности, к испытательным стендам

Изобретение относится к приборостроению и позволяет расширить функциональные возможности устр-ва

Изобретение относится к области диагностического оборудования для двигателей внутреннего сгорания машин и может использоваться для оценки регулировочных параметров топливной аппаратуры и состояния цилиндропоршневой группы
Наверх