Ведомая управляемая ось транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к шкворневому узлу ведомой управляемой оси. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Ось содержит два одинаковых уплотнительных элемента 13 и 20, выполненных в виде трубки, охватывающей соответственно кожух упорного подшипника 11 или обойму 23 верхней бобышки 19 проушины балки оси. Уплотнительные элементы снабжены каркасом в виде чаш 14 и 22, имеющих на периферии фиксирующие от проворота выступы 16 и 24, зацепленные со смежными деталями. Зазоры стыков уплотнены резиновыми кольцами 27, 28 и 29, армированными плоскими металлическими кольцами и установленными в канавках П-образного профиля. Сверху и снизу шкворневое отверстие закрыто заглушками 31, запрессованными в антифрикционные втулки 8, тем самым полностью исключается вероятность попадания грязи к трущимся поверхностям, и обеспечивается высокий срок службы. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ COBETCHNX

СОЦ @ЛИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИК

Щ)5 В 62 В 7/18

Й 52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ.

IlPH ГКНТ СССР! (21) 4077208/27-11 (22) 12,06.86 (46) 15.12.90. Бюл. Р 46 (71) Центральныи научно-.исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) И.П.Лившиц, А.А. Глинка Л.Е.Глинер и В,Ф.Стрельник (53) 629.1!3.014.8(088.8) (56)" Патент США Ф 3441288, кл. 280-96.1, 1969. (54) ВЕДОМАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ ОСЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„SU „„1613376

2 (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к шкворновому узлу ведомой управляемои оси.

Цел:::- изобретения — повьш ение надежности и долговечности. Ось содержит два одинаковых уплотнительних элемента 13 и 20,.выполненных в виде трубки, охватывающей соответственно кожух упорного подшипника . или

1 обойму 23 верхней бобышки t9 проушины балки оси. Уплотнит льные элементы снабжены каркасом в виде чаш 4 и 22, имеющих на периферии фиксирующие от пропорота выступы 16 и 24, 1613376

31, ные иск зацепленные со смежными деталями. За- зоры стыков уплотнены резиновыми кольцами 27,28 и 29, армированными плоскими металлическими кольцами и установленными в канавках П--образного профиля. Сверху и снизу шкварневое отверстие закрыто заглушками

) Изобретение относ.лтся к транспорт,: ным средствам, а именно к шкворне. :вому узлу ведомой управляемой оси, и

15 может использоваться, реимуществен .но, на груз овых ав томо билях, в част ности на гороцских развозных грузовых автомобилях.

Цель изобретения — повышение на20 дежности и долговечности.

На фиг. 1 изображена ведомая управляемая ось транспортного средства, разрез по оси шкворня; на фиг. 2 фрагмент верхнего уплотнения шкворло невого узла, разрез; на фиг. 3 — уплотнительное кольцо, поперечное сечение.

Ведомая управляемая ось содержит балку 1, оканчивающуюся проушиной 2.

Шкворень 3 закреплен известным обра30 зом своей средней частью в проушине

2, например, с помощью фиксирующего пальца 4. На выступающих из проушины

2 балки 1 концах шкворня 3 установле 5 на поворотная цапфа 5 с верхней и ниж- " ней проушинами,б и 7, B которых запрессованы антифрикционные втулк;л 8 с отверстиями 9 для прохода консистентной смазки от пресс-масленки .10. На

40 шкворне 3 между проушиной 2 балки 1 и нижней проушиной 7 цапфы 5 установлен упорный подшипник 11 качения, имеющий защитный кожух 12, охватывающий его снизу, и уплотнительный элемент я5

13 с жестким каркасом 14 и эластичной манжетой 15 охватывающей кожух подшипника сверху. Для исключения возможности проворота уплотнительного элемента 13 его ràðêàñ 14 имеет фик50 сирующий выступ 16, входящий в паз 17 балки 1. В верхней части межцу проушиной 2 балки 1 и верхней проушиной

6 цапфы 5 на шкворне установлена регулировочная шайба 18, толщина которой подбирается при сборке из условия

55 исключения люфта в соединении. Преимущественно шайба 18 выполняется в виде набора регулировочных прокладок зап зссованными в антифрикционв улки 8, тем самым полностью пючается вероятность попадания грязи к трущимся поверхностям, и обеспе ивается высокий срок службы.

3 з. и. ф-гь1, 3 ил„

1 (фиг. 2) . Проушина ? балки в верхней части имеет цилинцрическую бобышку !

9, концентричную оси шкворня 3. Эластичный уплотнительный элемент 20 выполнен в виде трубки 2 1, охватывающей цилиндрическую бобышку 19 проушины 2 балки и снабженной выполненным из листового материала каркасом 22 в виде чаши, расположенной между регулироиочной шайбой 18 и верхней проушиной о цапфы.

Для исключения влияния дефектов поверхности на качество уплотнения цилиндрическая бобышка 19 может быть снабжена охватывающей ее обоймой 23, отформованной из тонколистовой стали с высоким качеством отделки поверхносги. При этом целесообразно, чтобы наружный диаметр обоймы 23 был равен наружному диаметру защитного кожуха 12 подшипника, что позволяет унифицировать между собой уплотнительные элементы 13 и 20. При этом для исключения поворота каркас 22 последнего имеет на периферии чаш и выступ 24, входящий в паз 25, который может быть выполнен альтернативно либо на верхней проушине 6 цапфы

5, либо на связанном с нею поворотном рычаге 26 рулевого управления (фиг. 1), Регулировочные шайбы 18 центрируются своим наружным диаметром но внутреннему диаметру эластичной трубки 21, что исключает возможность смещения и рассыпания набора прокладок при сборке и упрощает сборку шкворневого узла.

В нижнем торце верхней проушины 6 цапфы 5, нижнем торце проушины 2 балки и верхнем торцс нижней проушины 7 выполнены одинаковые канавки П вЂ образного профиля год уплотнительные кольца 27. 28 и 29. Каждое из этих колец отформовано из резины или иноI го полимерного материала и имеет в свободном состоянии круглое сечение с металлическим каркасным кольцом 30, 1613376

Фо риула

55 выступающим в сторону внутренней цилиндрической стенки указанной канавки (фиг. 3). Диаметр круглого сечения уплотнительных колец 27, 28 и 29 больше глубины канавок П-образного профиля, поэтому при сборке кольца

2?, 28, и 29 сжимаются, надежно изолируя торцовые поверхности соединения от попадания внутрь грязи и влаги.

Металлические каркасные кольца 30 служат для надежного удержания уплотнительных колец 27, 28, 29 в -канавках и предотвращения их выпадания или защемления при монтаже. Для герметизации шкво оневого отверстия сверху и снизу в проушинах 6 и ? установлены сферические заглушки 31, при этом канаки 32 под указанные за-. глушки выполнены непосредственно в антифрикционных втулках 8. Это позволяет более нацежно закрепить заглушку 31, так как металл антифрикционных втулок более мягкий и легче поддается пластическому деформированию, нежели материал проушины цапфы, т.е. в итоге это позволяет более надежно загерметизировать соединение.

Кроме то го, установка сфе рич е ской заглушки с натягой и пластическим дефориировачием втулок 8 создает в этом месте повышенный натяг втулки 8 в отверстии проушины цапфы и способствует повышен>по надежности закрепления самих втулок, препятствуя их провороту и смещенио смазочных отверстий

9 относительно пресс-масленок 10, что способствует созданию стабильного смазочного режима шкворневого соединения в .течение всего периода эксплуатации, позволяет повысить его долговечность.

При повороте управляемых колес транспортного средства цапфа 5 поворачивается вокруг шкворня 3, передавая через него на балку 1 оси все действующие на колесо силы и моменты. Наибольшая часть вертикальной нагрузки передается непосредственно через упорный подшипник 11. Вследствие наличия угла наклона шкворня и плеча обкатки колеса вертикальная нагрузка создает изгибающий момент„ который складывается с моментом от боковых сил и передается на шкворень через проушины б и 7 цапфы. Таким образом, антифрикционные втулки 8 постоянно подвергаются воздействию высоких контактных напряжений. Обес15

34

4С печенпе долговечности их работы, сопоставимой со сроком службы автои - - биля до капитального ремонта, досги" гается за счет создания стаби ьного смазочного режима подачей смазки от пресс-масленок 10 через отверстия 9, надежной герметиэацией шкворневого

îтверстия по торцам заглушками 31 установкой уплотнений, препятствующих попаданию в зазоры грязи и вытеканию смазки.

Уплотнительное кольцо 29 предотвращает попадание грязи ь нижнюю втулку

8 peS HepzpHfI торец нижней проуоины 7 цапфы, уплотнительный элемент ;3 — через упорный подшипник 11, уплотнительное .кольцо 28 — через стык у нижнего TopUp проушины 2 балки.

Кроме того, указанные элементы предотвращают вытекание смазки из упорного подшипника 11.

Эластичный уплотнительный элемен о

20 предотвращает попадание грязи в зазор между шкворнем H отверстием проушины 2 балки и в верхнюю втулку 8 через зазоры в наборе регулировочных прокладок 18. Уплотнительное кольцо

27 защищает верхнюю втулку 8 от ро падания грязи через зазор в стыке между каркасом 22 уплотнительно"..о элемента 20 и нижним торцом верхней проушины 6 цапфы.

Уплотнительные кольца 27, 28, 29 уплотняют неподвижные соединения, их срок службы ограничен только срокои старения резины, так как они не изнашиваю LH, Уплотпительные элементы 13 и 20, установленные в подвижных соединениях, благодаря своей эластиччости обеспечивают надежную работу на весь срок до капитального ремонта транспортного средства. изобретения

1, Be,öîìàÿ управляемая ось транспортного средства, содержащая балку с проушиной, имеющей сверху цилиндрическую бобышку, шкворень, закрепленный своей средней частью s проушине балк, поворотную цапфу, установленную на,шкворне своими верхней и нижней проушинами с запрессованны- ми в них антифрикционными втулками, подшипник качения, установленный на шкворне между проушиной балки и нижней проушиной цапфы и имеющий защитный кожу. ., охватывающий его снизу, и

1613376

27 уплотнительный элемент с жестким каркасом и эластичной манжетой, охватывающей защитных кожух сверху, регулировочную шайбу, установленную на шкворне между проушиной балки и верхней проушиной цапфы,. углотнительное кольцо, установленное в углублении нижнего торца верхней проушины цапфы, и заглушку для отверстия в проуши О не цапфы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надеж ности и долговечности, она дополни1 тельно содержит эластичный уплотнительный элемент в виде трубки, охватывающей верхнюю бобышку проушины

: балки и снабженной выполненным из листового материала каркасом в виде чаши, расположенной между ре гулировочной шайбой и верхней проушиной цапфы и имеющей на периферии выступ„ кинематически связанный с цапфой, при этом углубление под уплотнительное кольцо в нижнем торце верхней проушины цапфы выполнено в виде канавки П-образного профиля, в нижнем торце проушины балки и в верхнем торце нижней проушины цапфы выполнены такие же канавки П-образного профиля и в них установлены уплотнительные кольца.

2. Ось по п, 1, о,тлич ающ а я с я тем, что цилиндрическая бобышка проушины балки снабжена охватывающей ее обоймой, наружный диаметр которой равен наружному диаметру за- . щитного кожуха подшипника.

3. Ось по и. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что каждое упомянутое уплотнительное кольцо имеет в свободном состоянии круглое сечение, диаметр которого больше глубины канавки П-образного профиля, и армировано плоским металлическим кольцом, выступающим в сторону внутренней цилиндрической стенки указанной канавки.

4. Ось поп. 1, о тличаю— щ а я с я тем, что заглушка отверстия проушины цапфы установлена в канавке, выполненной в антифрикционной втулке.

1613376

Составитель В.Ионова

Редактор M. Келемеш Техред И.Дидык

Корректор M.Шароши

Заказ 3861 Тираж 445. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская набе д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ведомая управляемая ось транспортного средства Ведомая управляемая ось транспортного средства Ведомая управляемая ось транспортного средства Ведомая управляемая ось транспортного средства Ведомая управляемая ось транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в шкворневых узлах для поворота управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортны.м средствам и касается конструкции управляемого ведущего моста

Изобретение относится к автомобилестроению и тракторостроению и может быть использовано в шкворневых узлах для поворота управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в шкворневых узлах для поворота управляемых колес транспортного средства Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение удобства в эксплуатации

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции поворотных узлов управляемых колес

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в шкворневых узлах для поворота управляемых колес транспортного средства

Вездеход // 2468957
Изобретение относится к расположению поворотных шкворней квадроцикла

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в узлах установки поворачиваемых управляемых колес транспортного средства на балках поддерживающих осей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции передних управляв мых осей автомобилей с неразрезными не сущими балками Цель изобретения повышение долговечности конструкции и снижение нагруженности при снижении ме таллоемкости

Изобретение относится к литым поворотным кулакам рулевого управления для транспортных средств и к транспортным средствам с литыми поворотными кулаками рулевого управления в соответствии с ограничительными частями независимых пунктов
Наверх