Автоматизированный участок гальванических покрытий деталей

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматизации гальванопокрытий. Цель - снижение материалоемкости и энергоемкости участка. На робокарах 11 установлены консольные автооператоры 14, а также лотки 18 с козырьками 21 и патрубками 19. Робокамера 11 вместе с подвеской 17 с деталями перемещается по трассе к заданной ванне обработки. После обработки деталей подвеска вынимается из ванны, при этом остатки раствора с деталей стекают в лоток 18 и через патрубок 19 попадают в канализационный желоб 20. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

isiis С 25 0 19/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4639810/27-02 (22) 12.01.89 (46) 15.12.90. Бюл. М 46 (71) Всесоюзный проектно-конструкторский институт технологии электротехнического производства (72) В,И.Антонов. И.В.Ельяшевич, Б.М,Каплан и Е.Н.Давлетбаев (53) 621.357.7.035 (088.8) (56) Механизация и автоматизация производства, 1982, М 6, с.3.

Авторское свидетельство СССР

1Ф 1479557, кл. С 25 О 19/00, 1987. (54) АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ УЧАСТОК

ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ ДЕТАЛЕЙ. 5U, 1613509 А1 (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматизации гальванопокрытий. Цель— снижение материалоемкости и энергоемкости участка. На рсбокарах 11 установлены консольные автооператоры 14, а также лотки 18 с козырьками 21 и патрубками 19.

Робокамера 11 вместе с подвеской 17 с деталями перемещается по трассе к заданной ванне обработки. После обработки деталей подвеска вынимается иэ ванны, при этом остатки раствора с деталей стекают в лоток 18 и через патрубок 19 попадают в канализационный желоб 20. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1613509

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматизации гальванопокрытий.

Целью изобретения является снижение материалоемкости и энергоемкости участка, На фиг.1 представлен автоматизированный участок, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.2; на фиг.4 — вид В на фиг.2.

Автоматизированный участок гальванических покрытий деталей (фиг.1), управляемый от ЭВМ (не показаны), содержит гальванические ванны 1, сгруппированные по видам технологических операций. Например, группы ванн промывания, обезжиривания, нанесения покрытий, Для загрузки ванн подвесками или барабанами в составе участка имеется транспортно-накопительная система, включающая стеллажи 2, обслуживаемые штабелерами 3 и 4, переносящие тару 5 с обрабатываемыми деталями по ячейкам стеллажа или в нижний ярус на рольганги 6, с помощью которых тара подается к монтажным стойкам 7 транспортно-накопительной системы для монтажа деталей на подвески или засыпки в барабаны на позиции 8, имеющей дозатор 9.

Возле монтажных стоек 7 и групп ванн

1 проложена в виде светоотражающей полосы трасса 10 для перемещения робокаров 11, 12, При интенсивном обслуживании участка в целях развязки предусмотрено перегрузочное место 13. В этом случае обе трассы А и Б могут обслуживаться раздельно.

На каждой из робокар 11 установлен автооператор 14, имеющий поворотно-подъемную консоль 15 с подхватами 16 для захвата подвесок с деталями 17. Консоль 15 может фиксироваться вдоль продольной оси робокары 11 и при перемещении последней по трассе 10, Робокары 11 снабжены лотками

18 со сливными патрубками 19, расположенными над желобами 20, вмонтированными в полу цеха для слива остатков уносимых подвесками растворов, козырьки

21 лотков 18 расположены выше ванн 1 и перекрывают частично их зеркало.

Управление робокарами 11 осуществляется от ЭВМ. Передача команд на борт робокар для выполнения очередной операции производится с помощью устройств передачи команд, расположенных на

АРММ, РПУ, ПМ, а также у ванн (АРММ— автоматизированное рабочее место монтажника; РПУ вЂ” робокарный пульт управления;

ПМ вЂ” перегрузочное место).

Позиционирование робокар осуществляется по специальным датчикам, размещаемым по трассе.

Все манипуляции с устройствами подьема штанг, реализация движения робокары по трассе выполняется по программе бортовой ЭВЯ робокары.

Работа автоматизированного участка осуществляется следующим образом.

Штабелер 3 или 4 по командам от ЭВМ (не показана) берет тару 5 с обработанными деталями из ячейки стеллажа 2 и устанавливает ее на рольганг 6, с помощью которого она подается к монтажной стойке 7, где детали навешиваются на подвески 17, находящиеся на монтажной стойке 7. По окончании завески деталей подается сигнал на вызов робокары 11 (при ручной завеске монтажником, при автоматической засыпке барабана по окончании работы доэатора автоматически), которая останавливается у данной позиции, с помощью подхватов 16 автооператора 14 подвеска поднимается до верхнего крайнего положения, после чего консоль 15 поворачивается вдоль оси робокары. Робокара 11 вместе с подвеской с деталями перемещается по трассе 10 к заданной ванне обработки, например ванне промывки, где происходит поворот консоли с подвеской в сторону ванны и их опускание в ванну. После навешивания подвески с деталями на штангу ванны робокара перемещается, например, к другой промывочной ванне, где при подъеме консоли иэ ванны вынимается подвеска с деталями. После достижения верхнего положения консоль поворачивается в исходное положение (вдоль продольной оси робокары) и робокара с деталями перемещается к другой группе ванн, например для нанесения какого-либо покрытия. Остатки раствора с деталей стекают в лоток 18, через патрубок 19 попадают в канализационный желоб 20, Робокары по сигналам от ЭВМ в соответствии с программой, обеспечивающей гальваническую обработку деталей разной номенклатуры по нескольким технологическим процессам, перемещают подвески с деталями с монтажных стоек ТНС в ванны групп обеэжиривания, промывки и нанесения покрытия и вновь на монтажные стойки.

Таким образом, предлагаемый автоматизированный участок гальванических покрытий обеспечивает снижение материалоемкости, энергоемкости, так как робокары с установленными на них поворотными автооператорами обеспечивают перегрузку подвесок с деталями с монтажных стоек

ТНС непосредственно в ванны, что исключает необходимость в применении монтажных стоек у гальван ческих линий и ходовых путей для автооператоров, уложенных вдоль

1613509 линий ванн, и приводит к сокращению числа ъ автооператоров.

Формула изобретения

1. Автоматизированный участок гальванических покрытий деталей, содержащий гальванические ванны, консольные автооператоры и транспортно-накопительную систему для накопления и выдачи деталей, включающий стеллаж, штабеллеры, рольганги, тару, монтажные стойки, транспортную трассу и робокары, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и энергоемкости участка, он снабжен желобами и расположенными на робокарах лотками с козырьками и сливными патрубками, причем желоба вмонтированы в пол цеха вдоль транспортной трассы, а козырь5 ки установлены над ваннами с возможностью частичного перекрытия зеркала ванн, при этом сливные патрубки расположены над желобами, а консоли автооператора выполнены на стойках, установленных с воз10 можностью поворота на робокарах, 2. Участок по п.1, отличающийся тем, что гальванические ванны установлены группами по одноименным операциям.

1613509

Юдб ц

Составитель Ю. Болобан

Редактор О. Спесивых Техред М,Моргентал Корректор Н. Ревская

Заказ 3868 Тираж 546 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Автоматизированный участок гальванических покрытий деталей Автоматизированный участок гальванических покрытий деталей Автоматизированный участок гальванических покрытий деталей Автоматизированный участок гальванических покрытий деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологическому оборудованию для гальванохимической обработки деталей

Изобретение относится к технике нанесения гальванических покрытий

Изобретение относится к оборудованию для нанесения гальванических и химических покрытий

Изобретение относится к оборудованию для электрохимической обработки, в частности для нанесения гальванических покрытий, например цинковых, на внутреннюю поверхность стальных труб и трубных изделий (муфт, стаканов, баллонов) в черной металлургии и машиностроении, а также может быть использовано для электрохимического полирования, травления и обезжиривания труб и трубных изделий

Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к автооператорам для гальванических линий обработки печатных плат

Изобретение относится к электрохимической обработке, в частности к хромированию наружных и внутренних поверхностей крупногабаритных изделий

Изобретение относится к оборудованию для нанесения гальванопокрытий

Изобретение относится к нанесению покрытий химическим и электрохимическим способом и может быть использовано в приборостроительной и машиностроительной промышленности

Изобретение относится к оборудованию гальванического производства и может быть использовано в цветной и черной металлургии, машиностроении и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к устройствам для транспортировки изделий при нанесении гальванических покрытий

Изобретение относится к оборудованию для получения изделий с гальваническими покрытиями

Изобретение относится к устройствам для проведения электрохимических процессов и может быть использовано для осаждения электрохимических покрытий на поверхностях деталей машин

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано при гальванохимическом нанесении покрытий при повышенных требованиях к экологической чистоте производства

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение там, где требуется повысить срок службы деталей в частности буровых и цементировочных насосов

Изобретение относится к гальванохимической обработке и очистке поверхности деталей, в частности, на подвесках, при использовании нагреваемых электролитов (растворов) и может быть использовано в гальваническом производстве и производстве печатных плат, в составе автоматизированных (механизированных) линий гальванохимической обработки

Изобретение относится к области гальванохимической обработки деталей на подвесках, в частности при использовании ненагреваемых ("холодных") электролитов процессных ванн (цинкования, кадмирования, травления и др.), и может быть использовано как в составе автоматизированных (механизированных) линий гальванопокрытий, так и виде автономных автоматизированных установок, настроенных на конкретную операцию (обработка + промывка)

Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к автоматизированным линиям для электрохимической обработки, и может быть использовано для электролитического нанесения покрытий

Изобретение относится к установкам для нанесения электрогальванического покрытия на полосы

Изобретение относится к области электролитического нанесения металлических покрытий

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гальванической обработке деталей, и может найти применение при нанесении гальванических покрытий на стержни цилиндрической формы, такие как, например, валы, прутки, штоки гидроамортизаторов и т.п
Наверх