Устройство управления воздушной заслонкой карбюратора двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет упростить конструкцию устройства управления воздушной заслонкой карбюратора двигателя внутреннего сгорания. В устройстве приводной элемент в виде зубчатой рейки 5 связан с шестерней 1 валика (В) 2 воздушной заслонки 3 и имеет толкатель 6, контактирующий с пространственным кулачком 7, жестко установленным на поворотном приводном В 8, к-рый снабжен приводным рычагом 9, связанным с манометрической пружиной 13, образующей вместе с термобаллоном 11 и капиллярной трубкой 14 датчик температуры. В 8 выполнен с возможностью продольного перемещения и имеет пружину 22 и участок из магнитного материала в виде якоря 16, к-рый вместе с расположенной вокруг него обмоткой 15 образует датчик частоты вращения, причем выводы 17 обмотки 15 подключены к выходу тахогенератора, образующего задающее устройство. При работе В 8 совершает поворот под действием манометрической пружины 13 в зависимости от температуры двигателя и продольно смещается в результате втягивания якоря 16 в обмотку 15 в зависимости от частоты вращения вала двигателя. Одновременно движущийся с В 8 кулачок 7 через толкатель 6 и зубчатую рейку 5 поворачивает воздушную заслонку 3 в заданное положение приоткрытия. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 М 1/00!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4166972/25-06 (22) 23.12.86 (46) 15.12.90. Бюл. № 46 (71) Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы (72) И. А. Барский и Г. В. Орлова (53) 621.43.034 (088.8) (56) Патент СССР № 634689, кл. F 02 М 1/00, 1974. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВО3ДУШНОЙ ЗАСЛОНКОЙ КАРБЮРАТОРА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию устройства управления воздушной заслонкой карбюратора двигателя внутреннего сгорания. В устройстве приводной элемент в виде зубчатой рейки 5 связан с шестерней 1 валика (В) 2 воздушной заслонки 3 и имеет толкатель 6, контактирующий с пространственным кулачком 7, жестко установленным на поворотном приводном

„„Я!.1„„1613669 д ) 2

В 8, к-рый снабжен приводным рычагом 9. связанным с манометрической пружиной 13. обоазующей вместе с термобаллоном 11 и капиллярной трубкой 14 датчик тем пературьl.

В 8 выполнен с возможностью продольного перемещения и имеет пружину 22 н участок из магнит>>!ОГО материала в виде якоря 16> к-рый вместе с расположенной вокруг него обмоткой 15 образует датчик частоты вращения, причем выводы 17 обмотки !5 подключены к выходу тахогенератора, образующего задающее устройство. Г!ри работе В 8 совершает поворот под действием манометрнческой пружины !3 в зависимости от температуры двигателя и продольно смещается в результате втягивания якоря 16 в обмотку 15 в зависимости от частоты вращения вала двигателя. Одновременно движущийся с В„8 кулачок 7 через толкатель 6 и зубчатую рейку 5 повор»чивает воздушную заслонку 3 в заданное положение приоткрытия. ил.

1613669

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам управления воздушной заслонкой карбюратора двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения -- упрощение конструкции.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит связанный с шестерней 1 валика 2 воздушной заслонки 3 карбюратора 4 приводной элемент, выполненный в виде зубчатой рейки 5 с толкателем 6, контактирующий с последним кулачок 7, Жестко установленный на поворотном приводАом валике 8, имеющем приводной рычаг

1 соединенный при помощи шпонки 10, и установленном с возможностью продольного еремещения, датчик температуры, выполенный з виде тсрмобаллона 11, установленного зо впускном трубопроводе 12 двигателя (не изображен) „и манометрической пружины 13. гидравлически связанноЙ Ilph 170MQLUH капилляр ной Tp áKH 14 термобаллоном 11, и датчик частоты вращения, выполненный в виде обмотки 15, асположенной вокруг якоря 16, изготовлен;ного из магнитного материала и образх о::щего часть поворотного приводного валика, 8, причем обмотка 15 имеет выводы 17, подключенные к выходу задающего устройства, образованного тахогенератором (не изображен), связанного с галом двигателя.

Кулачок 7 выполнен пространственным и имеет профиль, переменный вдоль оси позор отного приводного валика 8, причем толкатель 6 (а следовательно, и зубчатая ейка 5) постоянно прижат к кулачку 7

i p . при помоши пружины 18. Аанометрическа л пружина 13 имеет неподвижный и свобод ный концы, второй из которых при помощи, тяг 19 и 20 и рычага 21 связан с приводным рычагом 9, а термобаллон 11 заполнен легкокипящей жидкостью. Поворотный приводной валик 8 связан через пружину 22 с неподвижным элементом 23 двигателя, например корпусом карбюратора 4. Воздушная заслонка 3 установлена на входе смесительной камеры 24 карбюратора 4.

Устройство управления работает следуюшим образом.

При температуре ниже 15 — 20 С и при неработающем двигателе воздушная заслонка 3 находится в положении перекрытия входа смесительной камеры 24, причем поворотный приводной валик 8 под действием пружины 22 находится з крайнем верхнем положении, а под действием манометрической пружины 13 повернут з такое положение, при котором толкатель 6 расположен на минимальном расстоянии до оси врашения валика 8. Г!осле пуска и подогрева двигателя происходит нагрев термобаллона

11, а в манометрической пружине 13 повышается давление паров легкокипяшей жидкости, в связи с чем происходит сме5 шение свободного конца манометрической пружины 13. В связи с этим тяги 19 и 20 и рычаг 21 смешаются в направлении, показанном стрелками, а приводной рычаг 9 поворачивает валик 8 по часовой стрелке.

Вместе с ним поворачивается кулачок 7, 10 который, воздействуя на толкатель 6, смещает его влево, так что зубчатая рейка 5, поворачивая шестерню 1, приоткрывает воздушную заслонку 3, сжимая пружину 18.

Одновременно при увеличении частоты врашения вала двигателя повышается напряжение, подаваемое к клеммам от тахогенератора, в результате чего якорь 16, преодолевая усилие пружины 22, втягивается в оомотку 15 и одновременно смещает валик 8 с кулачком 7 в осевом направлении вниз, 20 При этом втулка приводного рычага 9 скользит вдоль валика 8 и шпонки 10, а кулачок

7, имея переменный профиль вдоль валика 8, обеспечивает заданное дополнительное перемещение толкателя 6, в связи с чем происходит дополнительное приоткрытие воздушной заслонки 3 с увеличением частоты вращения вала двигателя. Этим достигается изменение давления потока воздуха, поступающего в смесительную камеру 24 карбюратора 4, который обеспечивает приготовление топливовоздушной смеси, состав ко30 торой регулируется при пуске и прогреве двигателя в зависимости от температуры двигателя и частоты зрашения его вала.

Формула изобретения

Устройство управления воздушной заслонкой карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащее связанный с валиком заслонки приводной элемент, контактирующий с последним кулачок, жестко уста40 новленный на поворотном валике, задающее устройство, связанное с датчиком частоты вращения, и датчик температуры, отличаюи1ееся тем, что, с целью упрошения конструкции, приводной валик снабжен приводным рычагом, выполнен по меньшей мере частично из магнитного материала и установлен с возможностью продольного перемещения, датчик температуры выполнен в виде термобаллона и гидравлически связанной с ним манометрической пружины, 50

0 один конец которой связан с приводным рычагом, а датчик частоты вращения выполнен в виде обмотки, расположенной вокруг поворотного валика в зоне магнитного материала и имеющей выводы для подключения к выходу задающего устройства.

Устройство управления воздушной заслонкой карбюратора двигателя внутреннего сгорания Устройство управления воздушной заслонкой карбюратора двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам питания двигателя внутреннего сгорания транспортных средств, преимущественно дизелей тракторов, работающих на двух топливах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к средствам контроля и диагностирования топливной аппаратуры двигателей и позволяет повысить быстродействие контроля и его точность при проверке чувствительности сверхэластичных мембран регуляторов топливоподачи беспоплавковых карбюраторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам работы двухтопливной системы питания газового двигателя внутреннего сгорания и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) смесями жидких и газообразных топлив

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению непосредственно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием
Наверх